Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 7. Ст. 1. И после сего видел я четырех Ангелов, стоящих на четырех углах земли, держащих четыре ветра земли
Ст. 1. И после сего видел я четырех Ангелов, стоящих на четырех углах земли, держащих четыре ветра земли, чтобы не дул ветер ни на землю, ни на море, ни на какое дерево. Ст. 2. И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живого. И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря: Ст. 3. Не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего. Когда Бог хочет наказать гонителей рабов Своих или исполнить правду Свою над преданными душами, тогда Он исключает всякое влияние на них, какой бы характер оно ни мело и от кого бы ни исходило. Отнимается всякое подкрепление, всякое утешение и всякое возбуждение Святого Духа. Когда Бог хочет наказать грешника, Он останавливает всякое вдохновение и всякую благодать. А для чего? Не для того, чтобы воспрепятствовать этому грешнику обратиться, а для того, чтобы он не употребил эти вдохновение и благодать во зло. Но, прежде чем гнев Божий произведет такое действие над виновными, Бог запечатлевает рабов Своих, дабы они не были причислены к грешникам и дьявол не имел над ними никакой власти. После многих сражений, которые силою Божьей душа перенесла, сила дьявола как бы притупляется. Эти души Бог берег под Свое покровительство, хранит их и запечатлевает Своей печатью. И тогда никакие искушения дьявола и греха не могут им повредить, потому что души сии обновлены, и ризы их омыты кровью Агнца. Они будут избавлены от всеобщего наказания, которое Бог пошлет на землю в день общего суда или в день, определенный для мщения. Ст. 4. И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых. Сия печать есть знак отличия внутренних душ, которые не были виновны во всеобщем развращении, а потому не будут подвержены и наказанию. Удивительная вещь: чем больше человеческое развращение, когда, кажется, злоба людей достигает предела, тем больше возвышаются в святости рабы Божьи и тем многочисленнее они становятся. Бог благоволит действием Своего милосердия уравновешивать строгость правды Своей. Если Бог так действует во всем мире, то Он сие делает и в человеке, к которому наиболее благоволит. Когда человек предается гнусным делам, когда возмущаются его чувства и страсти, тогда Бог запечатлевает Своею печатью высшую часть его души, дабы она не повредилась. В результате этого она остается невозмутимой, в то время как низшая часть находится в величайшем волнении. Нет такой страны и такого народа, где бы ни было служителей Божьих, душ внутренних, поклоняющихся Отцу в духе и истине. Сии-то души и запечатлены Божественной печатью. О, Любовь! Число душ внутренних, запечатленный Твоею печатью, известно будет только в вечности. Это — дети Израиля, которые не будут истреблены. Ст. 9. После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. Ст. 10. И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу! Кроме святых, запечатленных особым знамением внутреннего состояния, есть великое множество людей, не столь выдающихся. О, Боже! Не будет на земле народа, которому Ты не явишь Своего милосердия. В вечности обнаружатся все милости Твои, которых перечесть невозможно. Все эти святые стоят, что указывает на их твердость и постоянство. Они облачены в одежды белые — одежды невинности. Они просвещены истиной, ибо все описанные здесь состояния служили тому, чтобы открыть ее. И что есть сия истина, запечатленная, сокровенная и неведомая? То, что спасение принадлежит единому Богу. Как утверждают эти святые, один Он может совершать его в душах людей. «Он один, — вопиют они, — спас нас по Своей благости. Мы не видим в себе никакой заслуги, которая могла бы оказать нам столь великое благо. Ему одному принадлежит вся слава». Истина заключается в том, что спасение души находится в Боге, и если бы Бог захотел отлучить спасаемую душу от Себя, то и величайший из святых соделался бы демоном. Спасение принадлежит Богу. Творение же ничего не имеет ни в себе, ни для себя, кроме бедности и греха. Святые на небесах не видят в себе ничего, что бы утверждало и обеспечивало им спасение. Сие-то и будет причиной их благодарения вечного, и они будут непрестанно воспевать хвалу Спасителю. О, Боже! Возможно ли, чтобы небесные истины, составляющие блаженство и радость святых, почитались на земле за ложь и фантазию! Ст. 11. И все Ангелы стояли вокруг престола и старцев и четырех животных, и пали пред престолом на лица свои, и поклонились Богу, Ст. 12. Говоря: аминь! Благословение и слава, и премудрость и благодарение, и честь и сила и крепость Богу нашему во веки веков! Аминь. Люди имеют пред Ангелами то преимущество, что могут страдать ради Бога. Преимущество же Ангелов пред людьми заключается в том, что они не могут грешить. Это преимущество вытекает из того, что они постоянно пребывают в состоянии глубочайшего смирения. Когда человек достигает такого состояния, он становится причастным блаженству Ангелов. Сие-то и хотел подчеркнуть Св. Иоанн словами: и пали пред престолом на лица свои. Они стояли, что означает их непогрешимость, и они пали, что указывает за их смирение. Люди, причастные блаженству Ангелов, стоят, потому что они некоторым образом утверждены в благодати. Но они и падают и повергаются, потому что смирились. Ангелы в начале мира вышли из состояния смирения и восстали против Бога. Это и послужило причиной их греха и низвергло их в ад. Если бы Ангел на небе вышел из состояния уничижения и смирения, то он бы вышел и из состояния непогрешимости. Если бы человек, каким бы святым он ни был, хотя бы на минуту перестал быть смиренным, то эта минута оказалась бы для него источником греха и причиной падения. И как утрата смирения бывает причиной падения, так и восстановление его возвращает благодать и заглаживает грехи. Если же утрата смирения долговременна, то и грехи имеют продолжительный и тяжелый характер. И если душа, утратившая смирение, вновь не вернется в это состояние, то она никогда не избавится от греха и будет все больше и больше погружаться в бездну. В Св. Писании мы находим три ярких иллюстрации такого падения. Первая — падение Ангела, вторая — Адама, третья — Давида и Саула. Ангел восстал против Бога, утвердившись в своей гордыне, и, поскольку это был добровольный акт, он навсегда утратил свое положение без всякой возможности вернуть его. Если же человек умирает для себя, умерщвляет свое «я», то он вновь обретает благодать. Что же мы читаем о Давиде, об этом праведном муже, который был по сердцу Богу? Что же с ним случилось? Он согрешил, потому что вышел из состояния смирения. А это пробуждает страсти. Но что он сказал о себе, когда восстановился в благодати? Что он вновь уничижился и смирился, и это утешило его. Как только человек смиряется, он тотчас возвращается в присутствие Божье. Давид сказал о себе: Как скот я был пред Тобою (Пс. 72: 22); и в другом месте: И возрадуются все уповающие на Тебя (Пс. 5: 12). Саул же, напротив, не смирился, не возвратился в состояние уничижения, почему и остался навсегда в грехе своем. Человек, умерший для себя, не может грешить, потому и сказано:...суета всякий человек живущий (Пс. 38: 6). То есть жизнь всякого человека, не умершего для себя и, следовательно, не смирившегося, есть одна суета и грех. Но смирение не делает ничего такого, что было бы противно Богу, потому что оно не противится никакому Его изволению. Смирение, совершенно исключающее грех, воздает Богу величайшую славу. И никто не может истинно поклоняться Богу без смирения, потому что оно покоряет человеческую природу верховной природе Бога. Поэтому-то человек, молясь, повергается на землю, дабы через это внешнее положение тела показать смирение духа. Не сказано ли о трех волхвах, что они падши поклонились Иисусу Христу (Матф. 2: 11)? Сия благодать смирения была дарована им при Вифлеемских яслях. Путь к Младенцу, проделанный ими, символизирует путь, который необходимо пройти, дабы достигнуть Иисуса Христа. По достижении Его душа получает благодать смирения, которое есть истинное поклонение. Иисус Христос, явивший образец молитвы, по обыкновению молился на коленях. Тем самым Он показал нам то состояние, которое должна принимать душа при поклонении и молитве. В этом состоянии самоуничижения она воздает Богу ту славу, которую творение должно воздавать своему Творцу. Поэтому-то ангелы и восклицают: Благословение и слава, и премудрость и благодарение, и честь и сила и крепость Богу нашему во веки веков! Смирение совершает все эти дела признательности и почитания верховного владычества Бога, и только в таком состоянии человек может делать их искренне. Во-первых, он воздает Ему благословение, то есть всякое возможное хваление. Во-вторых, он воздает Ему славу столь великую, какую только возможно воздать и какая соответствует Единому Верховному Существу, Которого возможно почтить только смирением пред Ним. Тот, кто гордится собой, похоже, вступает в состязание с Богом; тот же, кто пребывает в смирении, признает Его верховную власть. О сем-то Бог весьма ревнует. Далее, смирение воздает Ему хвалу и благодарение, ибо, пребывая в своем уничижении, оно признает, что все принадлежит Богу, что все происходит от Него, что никто не должен приписывать себе заслуг Божьих. Таким образом оно воздает Богу всякое благодарение за все то, что Он творит. Оно воздает Ему честь, почитая Его как Бога. Все признательные слова, которые мы произносим в адрес Бога, означают, что мы Его почитаем, как творения — Творца. Почему Иисус Христос, желая научить нас почитать Бога как Бога, уничижил Себя Самого, приняв образ раба (Фил. 2: 7)? Таким образом Он воздал Богу почтение, какое только возможно Ему воздать. Через смирение душа исполняет любое Его изволение и ни в чем Ему не сопротивляется. На сем ничтожестве Он творит Свои великие дела, и тогда- то творится Его воля на земле, как на небе. Бог, сотворивший мир из ничего, использует смирение для реализации величайших замыслов. И пока человек не придет в это состояние. Он его не употребит. Наконец, из всего этого следует, что вся крепость пребывает в Боге, ибо смирившаяся душа приводится в крайнюю немощь. О, Боже! Ни одно творение не может почтить Тебя как Бога каким-то иным образом. Единственный способ сделать это — смириться пред Тобою! Ст. 13. И, начав речь, один из старцев спросил меня: сии облеченные в белые одежды кто, и откуда пришли? Ст. 14. Я сказал ему: ты знаешь, господин. И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои кровию Агнца... Душа, смирившись, сразу же облекается в белую одежду невинности. Дабы она соделалась новою тварью в Иисусе Христе, она должна уничижиться. Без этого она всегда будет привязана к ветхому человеку со всеми его сквернами и слабостями. Но когда Бог посылает Духа Своего, уничижающего сию душу, тогда она созидается вновь. Тогда Бог делает из нее новую тварь в Иисусе Христе. Он облекает ее в белую одежду невинности. Но, увы! Этого состояния можно достигнуть только путем глубочайшего смирения и уничижения, а они бывают следствием величайших скорбей. Мученики, отдавшие жизнь свою, избавились от этих скорбей. Их жесточайшие мучения были кратковременными в сравнении с тем, что должно претерпеть человеку, чтобы смириться. Бог не щадит ни тела, ни души. О, Боже! Сколько средств имеешь Ты для смирения душ, совершенно Тебе предавшихся! Испытав все эти средства, они возвращается в состояние первозданной невинности. Сие-то^ Иисус Христос называет вторым рождением. Итак, люди, облеченные в белые одежды, есть души смирившиеся. Одежда их была нечиста и осквернена грехом, покрыта прахом, очернена скорбями, поношениями, нищетою и бедностью. Но через смерть своего «я» и смирение одежды их омылись кровию Агнца. О, сколь великое благо имеют такие души! Они прошли через грех прежде, нежели были восстановлены в своей невинности, и испытание их бедностью помогло им смириться. Бог превращает зло во благо, и благодать Его преизбыточествует там, где грех избыточествовал. О, кровь Агнца, Божественного и непорочного! Ты очищаешь души и приводишь их в состояние удивительной чистоты! Как блаженны те, кого ты убеляешь, какую бы бедность они ни испытывали! Ты украшаешь их своим блеском. Они преисполнены радости. Те, кто не имеют ни кротости, ни чистоты, ни святости в самих себе, должны всецело отдаться Иисусу Христу, погрузиться в море крови Агнчей, способной очистить любую нечистоту. О, как блажен тот, кто очищается этой кровью! О, чистота, превосходящая первозданную невинность Адама! И сие есть действие искупления Иисуса Христа, преизбыточно нам дарованного. О, люди, надеющиеся собственными усилиями обелить свои одежды! Вы обманываетесь! Они еще больше будут оскверняться, ибо вы, будучи грешными по природе, всегда оскверняете то, что имеете. Но если вы хотите убелить свои одежды, омойте их в чистоте Божественной. Ст. 15....За это они пребывают ныне пред престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них; Ст. 16. Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной... Душа уничижившаяся всегда находится пред Богом и с Богом; она сама есть престол Его. Она Ему служит день и ночь и творит Его волю. Бог не имеет нужды ни в каком творении, и поскольку Он совершенно независим, то какую службу душа может сослужить Ему? Угождать и исполнять Его волю. Это естественное состояние смиренной души. Не имея собственной воли, она творит волю Божью и таким образом служит Ему день и ночь. Не нужно думать, что совершаемое ею служение носит видимый, внешний, характер. Такое возможно, но только тогда, когда Бог потребует этого. Воля человека сливается с волей Бога, а это и есть наиважнейшее и единственное служение, какое человек может выполнять. Такое служение нес Иисус Христос на земле. О Нем сказано, что Он сотворил всю волю Отца Своего. Но как души сии награждаются за свои подвиги? Что они получают? Сидящий на престоле начинает обитать в них. Он вселяется в них, как и обещал в святом Своем Евангелии. Иисус Христос сказал: Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит Его, и мы придем к нему и обитель у него сотворим. (Иоанн. 14: 23). Такие души не будут ни алкать, ни жаждать, и поскольку они не имеют уже собственной воли, то не имеют ни желаний, ни склонностей, ни стремлений. Их не палит солнце и никакой зной. Они наслаждаются прохладой. О, состояние, которого никто не может себе представить, не испытав! Душа, достигшая его, познает истину, ибо истина и есть смирение, точнее, смирение есть выражение истины. Душе для достижения истины необходимо смириться. Через уничижение она отдает Богу все, что принадлежит Ему, а сама остается в своем ничтожестве. В результате она познает Бога, причем, познает не разумом, а сердцем. Разумом никто никогда не достигает истины. Ст. 17....Ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод, и отрет Бог всякую слезу с очей их. В такое блаженное и высокое состояние приводятся души, пребывающие в глубочайшем уничижении. Они всецело предали себя Иисусу Христу, Агнцу непорочному. Он пасет их, проводя через ужасные, сухие и безводные пустыни чистой веры, допуская им претерпевать всякого рода скорби и разделяя их с ними. Сей Божественный пастырь не хочет никакого жезла для управления Своими душами, кроме креста. Таким образом, ведя их через пустыню страданий, где нет ни пищи, ни воды, Он вводит их в недра Самого Бога, Который есть источник воды живой. Здесь Он Самим Собой утоляет их жажду, а потому они уже не жаждут. Он питает их Самим Собой и является для них хлебом животворящим. Он питает их Своею плотью и поит Своею кровью. Он отирает всякую слезу их. Нет больше скорби для них, а есть радость и мир о Святом Духе.
|