![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 3. Ст. 1. И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя
Ст. 1. И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв. Ст. 2. Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим. Сколько таких пастырей, которые, хотя и носят имя, на самом деле мертвы. Почему же они мертвы? Потому что не имеют ни бодрости, ни сил для сохранения стад своих. Они мертвы потому, что все, творимое ими, не оживляется духом и чистой любовью. Во всех своих делах они ищут только славы себе. Что подразумевается под семью духами Божиими и семью звездами? Семь даров Духа Святого и семь источников Божественного света. Этот свет проникает в самые глубины человеческого естества и высвечивает самое сокровенное, обнаруживает, что человек, хотя и кажется живым, на самом деле мертв. Бодрствуй и утверждай прочих, кому еще твое нерадение и невнимательность не причинили вреда. Утверждай их, чтобы и они не погибли, как другие, по твоей вине. Сколько таких нерадивых пастырей, из рук которых волки похищают овец! Ах! Сколько обнаружится таких, чьи дела не были ни теплыми, ни холодными! Кажется, пастыри для того только существуют, чтобы стричь овец своих, употреблять в пищу их масло и молоко. На самом же деле их предназначение — пасти и защищать стадо свое. Ст. 3. Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя. Поскольку это личный грех Епископа, то лично ему и адресованы данные слова. Он должен покаяться, но каким покаянием? Соответствующим его вине. Поскольку его грех состоял в нерадении о стаде своем, то и покаяние, которого Бог от него требует, состоит в том, чтобы изменить отношение к своему труду. Он должен бодрствовать, то есть заботиться о своем стаде. Некоторые люди довольствуются общим покаянием за все свои прегрешения. Но оно ничего не меняет в их жизни. Они не исправляются, потому что такое покаяние не является истинным, ставящим преграду греху. К больному месту надо прикладывать лекарство. Иной пастырь будет вздыхать, плакать и сокрушаться, видя нечестие и развращение своей паствы. Но от него требуется совсем другое — бодрствовать и искать источник зла, применять лекарство от него, избирать ревностных священников, ставить во дворе церкви надежную стражу и со всей силой и властью искоренять пороки. Вот каким должно быть покаяние. Просто же вздыхать, рукополагать священников по пристрастию или из желания мзды, терпеть явные преступления, не заботиться о своем стаде — значит приносить покаяние притворное, ложное, сколь бы существенным оно ни казалось. Это и значит носить имя, будто жив, но на самом деле быть мертвым. Такое покаяние сегодня стало нормой. Современные пастыри применяют только общие меры, которые лишь на время уменьшают боль, но болезнь не лечат. Они не применяют необходимых лекарств, ибо такие причиняют страдания. Однако именно этого требует Бог, и требует справедливо. О, пастыри нерадивые и не бодрствующие! Господь придет, как тать в ночи! И кого, вы думаете, Он похитит? Не овец ваших заблудших и подвергнувшихся опасности, а вас самих. И Он потребует от вас отчета как за собственные души, так и за души братьев ваших. Ст. 4. Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны. Ст. 5. Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его. Нет такого места, где не было бы истинно верующих людей, и зачастую в самых развращенных городах живут величайшие святые. Не осквернить одежд своих — значит не погубить благодати крещения, что есть великое благо. Такие люди ходят с Иисусом Христом в белых одеждах. Также эти слова относятся к христианам, сохранившим верность Богу. Побеждает тот, в ком упразднена и уничтожена плотская природа, в ком новый Адам победил ветхого, первого, Адама. Мои слова могут показаться дерзновением, но если, по Св. Павлу, искупление наше избыточествовало и даже преизбыточествовало (Рим.5: 10), то оно должно восстановить человека в первом его состоянии, причем с такими преимуществами, каковых он прежде не имел. Без этого искупление не возвращало бы благодати сотворения, и, следовательно, не призбыточествовало бы. Душа, в которой благодать искупления может свободно действовать, получает совершенное состояние невинности. Почему же мы не пользуемся таким благодеянием? Потому что не даем Иисусу Христу свободу распространять на нас все дары искупления, не позволяем Его заслугам действовать в нас. Но победившие в Нем и через Него испытывают это блаженство, а потому ризы их белы. Они облачены в одежды невинности. Имена их никогда не изгладятся из книги жизни. Другими словами, они никогда не подвергнутся смертному греху, и Иисус Христос исповедает их и признает пред Отцом Своим. Бог примет их как Своих усыновленных чад, как наследников Своих и сонаследников Христовых. Ст.6. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам. Чтобы понимать эти истины и не соблазняться, нужно иметь разум Божественный. О, Боже! В нынешнем веке Твои величайшие истины почитаются заблуждением, предметом человеческой ненависти и пререкания. Глупости, мерзости и распутства же, напротив, почитаются. Делающие их слывут честными людьми, а рабы Твои, Господи, — бессчетными! Мир их почитает, как сказал Павел, за сор, за прах. О, крайне испорченный и развращенный век нынешний! Люди стыдятся принадлежать Богу, а прославленные в веках Святые почитаются лжецами. На них смотрят с презрением, стыдятся их. Кажется, о, Боже мой, что Ты закрыл очи и не видишь всего этого. Но Ты все зришь и откладываешь суд, дабы испытать терпение рабов Своих, а грешников соблюдаешь на день гнева Своего. Ст. 7. И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет — и никто не затворит, затворяет — и никто не отворит: Ст. 8. Знаю твои дела; вот, Я отворил пред тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего. Ст. 9. Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, — вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя. Этого Епископа Иисус Христос ни в чем не обличает. Сказано, что он не много имел силы, но Бог сделал его сильным. Не имея силы в себе самом, он черпал ее в Боге. Иисус Христос не нашел в нем ничего, достойного обличения, потому что в немощи своей он обрел силу. Иисус Христос обещает ему дать души — величайшую награду, какую только может пожелать истинный пастырь, поскольку, не имея корысти, он печется единственно о славе Божьей и больше всего желает распространять Его владычество и приобретать Ему сердца. Они поклонятся пред ногами твоими, — говорит Бог, — и признают свои согрешения. Приняв через тебя благодать и дары, они опытно познают, что Я возлюбил тебя. Если Бог употребляет нас на служение Себе — это величайший знак Его любви. Святой Бог говорит рабу Своему, что Он имеет ключ Давидов. Ключ сей символизирует воплощение, рождение от Давида по плоти. Бог отворяет — и никто не затворит, затворяет — и никто не отворит. Что Он отворяет? Недра Отчие. Ключ Давидов есть ключ спасения. Если Он не откроет дверь в эти недра, то никто в них не попадет. Но если откроет, то уже никто не сможет ее закрыть. Он ввел Своего раба в эту дверь и сокрыл в Себе, чтобы употребить на благо ближнего. Ст. 10. И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтоб испытать живущих на земле. Соблюдать слово терпения — значит претерпевать любые скорби, принимая их за Божьи испытания. Можно и по-другому истолковать данное выражение. Это когда Бог после долгого общения с душой, щедро наделив ее благодеяниями, умолкает. Давид молился: «Не будь безмолвен для меня (Пс. 27: 1). Тогда-то душа и соблюдает слово терпения. Как долго Бог ожидал ее, так и она терпеливо ожидает Его. И Он вознаграждает ее верность — хранит ее в годину искушения. В то время, как весь мир падает под тяжестью искушения, она избавляется от него. Есть два рода искушений: причиной одних служат удовольствия, других — скорби и страдания. Бывают времена, когда люди по своему крайнему развращению всеми силами стремятся развратить и святых, и если бы это было возможно, они бы добились своего. История знает такого рода искушения и гонения. Некоторые христиане, претерпевшие мучения, не могли устоять против удовольствий. Бог попускает сие, дабы проверить и очистить принадлежащих Ему. Бытописания Святых представляют нам множество примеров, когда они искушались таким образом и мужественно отвергали предлагаемые удовольствия. Есть и другой род искушений. Он весьма характерен для нынешнего века, в который рабы Божьи постоянно подвергаются гонениям и оскорблениям человеческим. Первые мужественно сопротивлялись и были уважаемы. А вторые презираются тем больше, чем больше предаются Богу. Но к последнему искушению Бог добавил еще искушение плоти и дьявола. Много ли христиан, которые с верностью его переносят? Увы! Любой человек хочет иметь уважение в обществе, всякий исполнен честолюбия. Каждый старается устоять за счет падения брата своего. Мало кто заботится угодить Богу; в основном все хотят угодить человекам и обрести в их глазах уважение. Ныне в цене только та добродетель, которую признает мир. Никто не стремится приобрести добродетели Иисуса Христа, потому что мир осуждает их. Между тем, истинные служители Божьи переносят оскорбления, не жалуясь и не оправдываясь. Им-то Бог и покровительствует в годину искушения. Ст. 11. Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего. Ст. 12. Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое. О, Боже! О, чудные таинства! Иисус Христос уверяет этого Ангела в том, что Он скоро придет. В ожидании Его души, которые либо еще находятся в земном состоянии, либо уже достигли совершенства, должны держать и блюсти то, что они имеют. Это можно понимать двояко. Во-первых, это предостережение об опасности утратить то высокое положение, которое Бог по Своей благости определил для души. Во-вторых, это призыв к смирению, ибо смирение — наш удел. Самое опасное искушение — то, которое под благим предлогом долга или большего совершенствования выводит нас из нашего состояния. Мы должны постоянно находиться в таком состоянии, а иначе венец отнимется от нас. Венец всех венцов есть венец смирения. Смирение Марии было столь великим, что Сам Бог соделался ее венцом. Побеждающий получит преимущество быть столпом в Церкви, непоколебимым и твердым. Такие христиане являются опорой Церкви, хотя они себя таковыми не считают. Боже мой! Утверди Церковь Свою, ибо ополчаются на нее враги ее. Подкрепи ее! Церковь сегодня нуждается в воодушевлении, в кротости и жизни, в единении своих членов. Подкрепи ее, Господи, ибо дьявол всеми силами ополчается на Твое Царство! Здесь Св. Писание хочет нам показать, что Бог укрепляет душу в Себе Самом, и она уже не выйдет вон. Как блаженна такая душа! Она уже не может лишиться своего Бога. Имя Божие напишется на ней. Сие имя, начертанное на такой душе, есть символ совершенного освящения, как внешнего, так и внутреннего. И нет ничего уже в ней ни внутри, ни снаружи, кроме Бога. Также Иисус Христос пишет на скрижалях этой души имя града Бога Своего. Каким образом? Во-первых, приобщая ее к числу Святых и даруя ей все свойства святости. Во-вторых, наделяя эту душу чистотой Церкви. Такая душа есть маленькая модель Церкви, столь чистой и совершенной, что в ней отражаются все черты Иисуса Христа. Тогда она уже может своей жизнью показывать пример окружающим. Такие люди являются светилами Церкви. При их свете язычники приходят к познанию Бога. Далее, Он добавляет, что напишет имя нового Иерусалима, сходящего с небес. Что это означает? Не что иное, как Церковь. Она уже образовалась, и Дух Святой сошел на нее. Итак, эти слова указывают на то, что Дух Святой есть всеобщий Дух Церкви, и Он будет дан каждому ее члену. Как сказано: и будут все научены Богом (Иоанн. 6: 45). Как же они будут научены Богом, если не слушают Его и не внемлют гласу Его? Это возможно только в том случае, если они будут слушать Его так, как слушал Давид. Он говорил: «Услышу, что говорит Господь во мне«(Пс. 84: 9). Чтобы этого не произошло, дьявол прилагает все свои усилия и всеми способами ополчается против людей, который молятся и обращаются к Богу, толкая их на самые постыдные преступления. Он использует так называемых верующих, чтобы через них гнать людей Божьих и причислять их к преступникам. Но после бури наступает ясная погода, а после брани — победа. Святой Дух сойдет от Бога и будет действовать в творениях. Тогда слово пророка Иоиля исполнится в полной мере, ибо, когда Дух Святой сошел на Церковь в лице Апостолов и кучки собравшихся верующих, оно исполнилось только частично. Он не излился еще на всякую плоть. Но придет время, когда сие пророчество исполнится совершенно. Ранее Иисус Христос говорил, что Он даст побеждающему имя новое, а здесь Он уточняет — Свое имя новое. Между первым и вторым высказыванием есть большая разница. Новое имя дается душе сразу же, как только она умирает для своего «я» и начинает жить для Бога. Но когда Иисус Христос дает СВОЕ имя, это означает, что Он дает ХРИСТА и СПАСИТЕЛЯ, то есть, что Он употребляет такого человека в деле спасения многих душ и разделяет с ним Свои страдания, распиная Его с Собой. И такой благодати удостаиваются очень немногие. Ст. 13. Имеющий ухо да слышит, что Бог говорит церквам. Это очень глубокая истина. Если бы в эти слова имели только прямой смысл, то не было бы необходимости их так часто повторять. Они содержат в себе таинственный смысл, настолько глубокий и высокий, что требует неоднократного их повторения. О, глубочайшие истины Божьи! Кто может постигнуть вас! Ст. 14. И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: Ст. 15. Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Ст. 16. Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Сколь бы ни был порочен пастырь, он есть Ангел церкви своей, и это — его преимущество. Но часто пастырь вместо того, чтобы быть Ангелом хранителем, бывает ангелом обольстителем, низвергающим в бездну души людей. Здесь Иисус Христос дает себе удивительные определения. Аминь — истинно так. Нет ничего, как бы говорит Он, вне Меня. Я есть Сущий. Все творения являются делом рук Моих. И к этому нечего добавить. Кроме того, Он есть свидетель верный и истинный. И как Он говорил это тому, кто творил добро, так повторяет и тому, кто не выполняет своих обязанностей, ибо Он есть верный свидетель как добра, гак и зла. Он исчисляет добро и обличает зло. И поскольку Он не ошибается, то страшно впасть в руки Бога живого. А дабы сие не было страшным для нас, мы должны всю свою жизнь предать в руки Его и следовать побуждениям Его Духа. Тогда все дела наши будут надежны, и Он будет верным их свидетелем. Он не отвергнет ни единого дела, которое Сам соделает. Я говорю соделает, потому что Он Сам называет Себя начатком создания Божия. Помимо буквального смысла, согласно которому всякое творение сотворено Словом и всякая жизнь истекает из Его жизни, здесь еще просматривается скрытый смысл. Все дела, дабы они были делами Божьими и дабы Он взирал на них как на Свое творение, должны исходить от Него. Иисус Христос должен быть источником их, побудителем и руководителем. Обличение, какое делает Иисус Христос через Св. Иоанна этому Епископу, поистине ужасно! Наиболее противятся принятию истинного Духа Божьего души теплые, потому что нерадение о делах Божьих, свойственное им, столь велико, что самую малую искру горячности они почитают за великое пламя. Они не понимают, что делают зло, и любовь к самим себе побуждает их считать добрыми все свои дела, в чем они абсолютно уверены. Любое обличение их озлобляет. Будучи сами ослепленными, они называют слепыми других. Такое зло почти неискоренимо, потому что оно питается и согревается самодовольством и самолюбием. Они превозносятся над грешниками, на которых взирают с пренебрежением и презрением. Они предпочитают себя даже величайшим святым, на которых возносят ужасную хулу. И дабы еще больше разжечь свою внешнюю горячность, они осуждают всех — и тех, в ком пылает внутренний огонь веры, и тех, кто совершенно холоден. Поистине, таким людям труднее принять Дух Божий, нежели самым большим грешникам. Поэто- му-то Иисус Христос и говорит здесь: о, если бы ты был холоден или горяч... Таким людям легче обратиться. Убедившись в своей холодности или горячности, такой человек может смиренно принять наставления. Но, поскольку он ни холоден, ни горяч, то Господь извергнет его из уст Своих. Какие страшные слова! Извергнутому нет никакой надежды, ибо уже ничего изменить нельзя. Отвергнутый еще может быть принят, извергнутый же — никогда! О, как это ужасно! Сии слова должны привести в трепет всех, кто находится в таком состоянии, кто делает добро не иначе как по привычке. Однако эти состояния теплоты или холодности не есть состояния, которые верующая душа иногда испытывает и которые Бог допускает для ее очищения. Последние являются внешними ее состояниями; внутри же ее горит огонь. Не о таких душах здесь говорится. Пусть они не огорчаются напрасно. Они и без того страдают, ибо, исполненные жара, чувствуют себя едва теплыми. А те, кто едва теплы, почитают себя горячими. Их-то и осуждает Господь. Ст. 17. Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен и жалок, и ниш,, и слеп и наг. Удивительнее всего то, что теплохладные почитают себя богатыми и преисполненными духовных благ. Им кажется, что они не имеют ни в ком нужды, а, напротив, все имеют нужду в них. Они даже желали бы заставить всех принимать их наставления. Они присваивают себе право давать советы всякому; сами же ни от кого советов не принимают. Поэтому, вышеупомянутый Епископ (2: 9), будучи нищим, на самом деле богат, а этот, почитающий себя богатым, на самом деле нищ. Любя самого себя, он не может быть истинно довольным. Ему недостает самого главного, то есть совершенной любви, полного самоотречения, посвящения себя Богу, бескорыстия и прочих добродетелей. Он беден, потому что, хотя и кажется довольным, любовь к славе и желание возвыситься не дают ему покоя и причиняют сердечные страдания. Даже малейшее презрение, выраженное в их адрес, мучительно для них. Они ниши и наги и лишены всего, ибо всякий, кто не облачен в Иисуса Христа и не одушевлен Его духом, нищ и наг. К тому же, они еще и слепы, ибо, находясь в самом несчастном положении, почитают себя счастливыми. Ст. 18. Советую тебе купить у меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. О, Бог любви! Ты один можешь дать любовь совершенную, которая есть золото, огнем очищенное. Ты один можешь насадить в душе чистые добродетели. Ты один можешь облачить нас в дух веры. Ты один можешь сделать нас способными к делам любви. Только к Тебе нужно идти за этим златом. Но какой цены за него Ты хочешь от нас, столь же нищих и нагих, как сей Епископ? В другом месте Он говорит: «Идите, покупайте и ешьте; идите, покупайте без серебра и без платы...» (Ис. 55: 1). Он не требует никакой платы, ибо Он знает, что мы ничего не имеем. Он хочет одного — чтобы мы отдали Ему себя без остатка, дабы Он мог употребить нас в Своих чудных делах. Он нам дает и белую одежду, которая есть не что иное, как риза невинности и простоты, в которую он облачает Свои души, готовя их к усыновлению. Эта риза возвращенной невинности должна покрыть срамоту наготы естества человеческого. Человек до грехопадения был одет в ризу невинности, но, согрешив, познал, что наг. Нам необходимо обратиться к Иисусу Христу, чтобы Он облек нас в Себя. И, без сомнения, Он это сделает. Как мы уже видели, благодать искупления должна превосходить благодать сотворения, и приобретенная невинность должна превосходить невинность первобытную. Доказательство сего мы видели выше (см. Рим. гл. 5). Кроме того, Иисус Христос через пророка Исаию приглашает нас прийти к Нему. Вино и молоко здесь символизируют любовь и невинность. Любовь Он нам дал через Духа Своего, причем такую, какой не имел Адам. То же самое можно сказать и о невинности. Он омыл ризы наши кровью Своей и сделал их белоснежно чистыми, как и обещал через того же Пророка: Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю (Ис. 1: 18). Но любовь была несравненно изобильнее, и Апостолы, по мнению Церкви, приняв Духа Святого, утвердились в благодати. Адам этого не имел, ибо он согрешил. Иисус Христос в лице сего Епископа призывает всех нас прийти к Нему, чтобы получить эти два великих блага. Далее он предлагает помазать глаза глазной мазью. Под ней подразумевается дух веры, способный избавить наш разум от слепоты. Мы познаем тогда, что, почитая себя богатыми, на самом деле мы нищи и наги. Cm 19. Кого я люблю, тех обличено и наказываю Итак будь ревностен и покайся. Величайший знак любви Божьей — Его обличение и наказание. Кого же Бог не любит, для тех блюдет наказание надень гнева Своего. Но кого Он любит, тех обличает даже в самых малых грехах и наказывает. Духовный человек имеет в своем сердце Наставника, постоянно обличающего его, Учителя, исправляющего и наказывающего во всякое время. Кажется, Бог только и делает, что обличает и исправляет такую душу, и сие есть величайший знак любви Его. Необходимо иметь ревность к себе, чтобы принимать Его обличения и наказания. Ст. 20. Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со мною. Иисус Христос всегда стоит у дверей сердца нашего и ожидает, когда мы ему откроем. О, христиане! Не крайне ли вы неблагодарны, если не открываете двери своему Спасителю! Вы не хотите открыть Ему двери, а Он на кресте открыл Свое сердце для вас. Он и сегодня стучит в двери вашего сердца. Нет ни одного человека, который, прислушавшись к своей душе, не услышал бы этого стука. Мы не обращаем на него внимания. Если бы мы приучили себя сосредотачиваться на духовном, то непременно услышали бы этот стук и открыли бы свое сердце Спасителю. Как мы можем внимать гласу Его, когда мы Его не слушаем? О, Любовь! Ты обращаешься к сердцу, но оно глухо к Тебе. Оно не внемлет Тебе, не знает Твоего голоса. Но если бы оно принудило себя услышать его, то непременно услышало бы, и Иисус Христос обязательно бы вошел в него. Оно почувствовало бы Его Божественное присутствие необъяснимым образом. Но Иисус Христос этим не ограничивается: Он удостаивает Своей вечери того, кто слушает Его, делает участником Своей трапезы, дает ощутить Свое лобзание. Он дает ему Себя в хлебе и услаждает наиприятнейшим вином. О, христианин! Ты рожден для столь великого блага, и если ты добровольно его лишишься, то будешь строго и праведно наказан. Некоторые ошибочно думают, что такая благодать предоставлена немногим, и что ее получить почти невозможно. Вечная истина удостоверяет нас в обратном. Разве трудно открыть двери стучащему и услышать того, кто говорит не умолкая? Нет ничего проще этого, а Иисус Христос ничего больше не требует. Он хочет, чтобы мы открыли Ему свои сердца, дабы Он пребывал в нас и сделал причастниками Своего естества. Он хочет, чтобы мы вечеряли в Ним, то есть вкушали вместе с Ним Его Божественные сладости. О, сколь велико ослепление людей, ибо они отказываются от таких великих благ и оправдываются тем, что эти блага якобы им недоступны. Ах! Как они заблуждаются, ведь для этого нужно только одно — протянуть руку. Более того, то, что достойно уважения и удивления, они называют заблуждением и обманом. То, что удостаивалось радости, хвалы, славы и одобрения в прошлых веках и будет удостаиваться в веках грядущих, ныне попирается и считается постыдным. Вот как велико ослепление века нынешнего! Ст. 21. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Мои на престоле Его. Ст. 22. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам. Престол Иисуса Христа есть недра Отца Его, которые Ему, как Слову, принадлежали от вечности. Смертью же и победою, одержанною Им над плотью и адом, человечество в Нем обрело достоинство Божества. Кто в Иисусе Христе победит плоть и дьявола, тот принят будет Богом и воссядет с Ним на престоле. Имеющий уши да слышит и да познает Божью благость.
|