Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 12. Ст. /. И явилось на небе великое знамение — жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд.






Ст. /. И явилось на небе великое знамениежена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд.

Ст. 2. Она имела во чреве и кричала от болей и мук рождения.

Слово жена имеет три значения, одинаково спра­ведливые. Во-первых, истина должна родиться на зем­ле. До этого она пребывала на небе. Дух истины как бы был изгнан с земли. Ей надлежит вновь родиться здесь, и ее произведет на свет чистая любовь. Во-вторых, под женой подразумевается Церковь, ъ муках рождающая истину. В-третьих, это образ молитвы.

Жена сия облачена в солнце. Это значит, что ис­тина открывается в ярком своем свете и в полной мере. Под ногами жены была луна. Это указывает на то, что истина настолько же непоколебима, на­сколько ложь изменчива. Душа, утвержденная в ис­тине, не поколеблется и не изменится в своей сути. Истину окружает истинный и неизменный свет.

Она выше всякого просвещения, непостоянного и изменяемого. Она увенчана венцом из двенадцати звезд, символизирующих двенадцать плодов Свято­го Духа, ибо душа, познавшая истину, обладает все­ми ими. Она имеет радость, мир, терпение, благость и т. д. Поэтому, когда истина воссияет на земле, а ложь исчезнет, тогда воцарится любовь, ибо Святой Дух и есть Истина, а где Истина, там и Любовь.

Жена имеет во чреве и хочет произвести в мир плод свой, который есть правда. Но, увы! Какие бо­лезни и страдания надлежит перенести ей прежде, нежели это произойдет! Иисус Христос родил правду на кресте, и страдания Его были безмерными. Есть истина, которая имеет отношение к обычному веро­ванию, и которая была всегда. Но есть дух истины; он-то и должен вновь родиться на земле. Его призна­ки — глубокое поклонение, которое Бог желает иметь по отношению к Себе. Сказано, что Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине (Иоанн. 4: 24). Если ложь рождает неправду, то истина должна родить правду. Душа, по­знавая истину, познает правду. Она воздает славу Бо­гу, сама же остается уничиженной. Доныне неправда царствовала на земле, потому что ложь, ее мать, при­несла ее сюда. И это — причина того, что люди похи­щают славу у Бога, присваивая ее себе. От неправды, порожденной ложью, произошли все бедствия зем­ные. Но как только истина произведет правду, все люди воздадут Богу должную славу. Не будет больше идолопоклонников. Все станет на свои места — Богу будет воздано Божье, человеку — человеческое.

Второе значение слова жена относится к Церкви. Церковь носит во чреве дух истины, рождение кото­рого символизирует как бы второе пришествие Ии­суса Христа. Она кричит от болей и мук, рождая плод, который тем болезненнее, чем драгоценнее и чем больше добра должен принести. Кажется, дух сей как бы заключен и заперт в ней. Хотя Церковь всегда была водима побуждениями Святого Духа, однако до сих пор она не могла производить сего Бо­жественного побуждения в чадах своих. Некоторые из них возбуждались Оным и были объектом божес­твенного усыновления, описанного Св. Павлом, но сие случалось очень редко. Хотя к этому призваны все христиане, большинство из них не соответствуют своему призванию и даже сопротивляются ему. Но так как Церковь скоро прострет ветви свои по всей земле, и все народы укроются под тенью их, она же­лает произвести во всех своих членах этот дух самоо­тречения и Божественного побуждения. Он еще находится во чреве ее. Церковь облечена в солнце, то есть, в свет истины. Под ногами ее луна, символизи­рующая неизменность. Она окружена двенадцатью Апостолами, как двенадцатью звездами.

Ст. 3. И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и деся­тью рогами, и на головах его семь диадам;

Ст. 4. Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. Дракон сей стал пред женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца.

Сей дракон есть самолюбие, совершенно проти­воположное чистой любви. Это смертельный враг истины, от сотворения мира превознесшийся пред Богом, пожелав присвоить себе Его славу. Он увлек с собою третью часть ангелов и, заразив человека своим ядом, отвлек его от истины. Тот же самый дракон и ныне, видя, что истина хочет явиться в мир, стоит пред женою и ждет, когда она родит, что­бы пожрать ее младенца. Истина рождает чистую любовь, а чистая любовь приводит душу в истину.

Душа же, пребывающая в истине, рождает правду. Правда сия состоит в том, чтобы отнимать славу у творения и воздавать ее Богу. Как только душа всту­пает в истину, она сразу же познает величие Бога и ничтожество творения. Семь голов дракона — семь смертных грехов, которые через него вошли в мир. Десять рогов символизируют нарушение закона гре­хом. Семь голов дракона увенчаны диадемами. Это указывает на то, что он царствует в мире и что семь смертных грехов есть источник всех беззаконий.

Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. Это означает, что он своею хитростью и коварством обольщает людей и приводит их к па­дению. Сей страшный дракон стоит пред женою, да­бы, когда она родит, пожрать ее младенца. Самолюбие производит неправду и поглощает прав­ду, не позволяя воздавать Богу подобающее Ему и нарушая Божественный порядок. Через это ужас­ный змей, юный люцифер, заставил поклоняться себе миллионы людей, распространяя неправду.

Когда он видит, что правда, изгнанная им с лица земли, должна возродиться, а ложь исчезнуть, тогда он напрягает все свои усилия, чтобы не допустить этого. Церковь готова родить внутренний дух — дух мира и правды, который вдохнут был в Адама Богом и изгнан демоном. Ныне Церковь, желая произвес­ти на свет дух сей, испытывает родовые муки. Она кричит от боли, но никто не знает причины этой бо­ли. Её приписывают совсем другой болезни. Сей дракон постоянно находится пред нею, ожидая, ко­гда она родит, чтобы поглотить ее плод. Но, о, Боже! Насколько тщетны его усилия! Истина восторжест­вует над ложью, чистая любовь — над самолюбием, правда — над неправдою. Через эту жену Бог хочет особенным образом явить истину и Самого Иисуса Христа, и поэтому змей хочет пожрать, уничтожить сей плод, поглотить истину, в нем явленную. Он прилагает усилия, чтобы плод сей не появился на свет, но все они тщетны.

Ст. 5. И родила она младенца мужеского по­ла, которому надлежит пасти все народы жез­лом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его.

Ст. 6. А жена убежала в пустыню, где приго­товлено было для нее место от Бога, чтобы пи­тали ее там тысячу двести шестьдесят дней.

Истина неминуемо производит плод свой. Давид сказал: милость и истина сретятся, правда и мир об­лобызаются (Пс. 84: 11). От этого блаженного срете­ния милости и истины рождаются мир и правда, ибо где правда, там и мир, а где неправда, там смятение.

Итак, плод сей произведен. Ему надлежит пасти все народы жезлом железным. Ни один человек не сможет Ему противиться. Все народы поклонятся истинному Богу. Они воздадут Ему славу и покорят дух свой Его истине.

И восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его. Бог сохранит правду, которую воздадут Ему все язычники. Все народы назовут Его Богом всесиль­ным и всемогущим, достойным поклонения. Тогда человек признает свои заблуждение, немощь, бед­ность и воздаст Богу славу, по праву Ему принадле­жащую.

Дитя сие на некоторое время будет восхищено к престолу Божьему. Бог поставит ему охрану от дра­кона, пока тот не сокроется в бездне. В это время истина будет прятаться в пустыне, в местах уединен­ных, то есть, в сердцах, для нее приготовленных. Она вынуждена будет скрываться, чтобы никто не мог ее познать. Бог даст ей питание и охрану на ты­сячу двести шестьдесят дней. О, тайны истины! Вы ныне слывете баснями, сказками, сочиняемыми для забавы, ночными грезами и, еще хуже, делом дья­вольским. Но придет время, когда вы откроетесь во всем блеске вашем, и каждое ваше слово будут при­нимать с уважением. Тогда все увидят, что вы напи­саны по Божьему велению, и Он Сам соблюдет вас до определенного момента. О, истина, неведомая даже тем, с кем ты обитаешь! Придет время, когда ты откроешься! Ты будешь поставлена на берегу мо­ря, подобно маяку, освещающему путь кораблям. О, истина, презираемая ныне! Однажды все увидят твои блеск и красоту!

Сей дух, рождаемый в муках нашей святой Мате­рью, будет на некоторое время восхищен. О, Боже! Его не останется на земле. Матерь небесная — хрис­тианское вероучение — убежит в пустыню. По-ви­димому, она найдет себе убежище в свободных сердцах. Там она будет питаема и охраняема до оп­ределенного времени. Увы! Веры в мире уже нет, ос­тался один призрак ее. Поистине, вера сия обитает только в пустынных местах, в сердцах свободных и от всего отрешившихся. Остальные же сердца имеют призрак, образ веры, но не саму веру. Бог до определенного времени поместил ее в пустыню, чтобы она могла возрастать. О, змей, змей! Ты не сможешь поглотить сей дух. Бог защищает его, и это будет продолжаться до тех пор, пока ты не будешь связан. Тогда то, что ныне кажется мерзостью, ока­жется славой. Ты говорил, о, Боже, что противление подобно идолопоклонству (1 Цар. 15: 23). Но люди утверждают противоположное. Они не хотят поко­ряться Духу Твоему и считают это заблуждением. Но придет время, когда сии истины, столь ясно изло­женные в Писании, но неведомые в мире и почита­емые фантазиями, явятся во всем своем свете.

Ст. 7. И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них...

Сие небесное сражение есть сражение самолюбия с чистой любовью. Св. Михаил есть Ангел чистой любви, поэтому, когда Бог хочет ввести душу в Свою чистую любовь, Он дает ей в качестве защитника Св. Михаила. Став покровителем сей души, он всеми си­лами борется с ее самолюбием, дабы чистая любовь в ней восторжествовала. Это сражение весьма жесто­кое, и душа, символом которой является небо, очень сильно страдает. Змей защищается из всех сил. Са­молюбие наносит душе такие серьезные поражения, каких она ранее не испытывала. Но это — последнее её сражение. Св. Михаил пускает в ход все свое ору­жие, чтобы низложить врага. Змей же упорно защи­щается. О, страшная борьба!

Такая брань происходила на небе при сотворении мира. Ныне же она имеет место в Церкви и во всех ду­шах, определенных для чистой любви. Сегодня Св. Михаил и защитники чистой любви борются всеми своими силами, и, сколько бы змей ни защищался, чистая любовь в конце концов восторжествует.

Ст. 8....Но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе.

Самолюбие! Сколько бы ты ни вооружалось, ни сражалось против истинных служителей Божьих и защитников чистой любви, ты не сможешь побе­дить. Однажды побежденное, ты уже не устоишь

То же происходит и с отдельной душой. Побеж­денное самолюбие больше не способно причинить ей вреда. Но, о, Боже! Сколько времени потребует­ся, сколько страданий предстоит пережить прежде, нежели оно будет побеждено!

Ст. 9. И низвержен был великий дракон, древ­ний змий, называемый диаволом и сатаною, обо­льщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.

Известно, что когда самолюбие упраздняется и чистая любовь занимает его место, дьявол низверга­ется с неба на землю и уже не имеет никакой власти над душой. Нет самолюбия — и нет для дьявола ни­какой добычи.

Итак, когда это сражение самолюбия с чистой любовью закончится, тогда змей не будет иметь вла­сти над служителями Божьими, и они все придут в состояние совершенной невинности. О, чудо, кото­рому надлежит совершиться в Церкви Божьей! Змей ныне находится на земле и имеет власть, но скоро владычество его закончится. Победа, одержанная над ним Иисусом Христом, возымеет свое действие. Время сие ближе, чем кажется некоторым. Дьявол будет связан, но пока еще он сражается всеми свои­ми силами.

Ст. 10. И услышал я громкий голос, говоря­щий на небе: ныне настало спасение и сила и цар­ство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеве­тавший на них пред Богом нашим день и ночь...

Когда у змея отнимется власть искушать людей, клеветать на них, когда самолюбие утратит власть, тогда небесные силы возрадуются. Где нет самолю­бия, там нет и греха. Душа, освободившаяся от са­молюбия, не имеет повода ко греху, и совесть её не находит себе обвинителя. Но пока клеветник не бу­дет низвержен и самолюбие не будет упразднено, до тех пор спасение, и сила, и царство Бога в душе не утвердятся. Самолюбие в корне противоположно Царству Иисуса Христа. Но как только оно упразд­нится, так сразу же Ты, о, Боже, начнешь царство­вать в душе!

Иисус Христос, хотя и пришел царствовать над людьми, однако еще не царствовал в полной мере, потому что их сердца и дух не были Ему преданны. Поэтому-то Он и повелел нам просить: да приидет Царствие Твое. Но Царство сие не может прийти, пока воля Его не будет исполнена на земле, как на небе. Она не исполнится до тех пор, пока сатана не будет изгнан с лица земли. До этого времени Иисус Христос не воцарится.

Но как только это свершится, Церковь Божия, небесная и земная, воспоет громким голосом: ныне настало спасение, то есть спасение твердое и истин­ное. До этих пор оно утверждалось на силах челове­ческих, а поскольку человек немощен и постоянно подвержен искушению, то и спасение его не может быть надежным. Кроме того, это спасение не было всеобщим, ибо бесчисленное множество душ, увле­ченных змием, пали в бездну. Но как только он бу­дет повержен и изгнан, так сразу же воцарится Царство Божье, и человек уже будет силен не своею силою, а силой Божьей. Тогда уже не будет искуси­теля, и как небо было закрыто, пока Иисус Христос не пришел на землю, так и ад будет заключен на вре­мя Его земного царствования. Пройдет много вре­мени, пока земля обновится от Духа Христова. В 103-м псалме написано: пошлешь дух Твой — сози­даются, и Ты обновляешь лице земли (Пс. 103: 30). Вкусившие плодов искупления Христова удивятся и восхитятся ими.

Это время силы Бога нашего, когда Он явит Свое могущество. В сие-то время, о, Боже мой, Ты воца­ришься и будешь царствовать беспредельно. Доселе, о, возлюбленный Царь, Ты не царствовал в полной мере, но приближается время, когда царствию Твое­му не будет границ. Могущество Иисуса Христа про­явится со всей очевидностью. Доселе действие смерти Его было слабым в мире и в творениях. Каза­лось, о, Боже, Ты не имел силы, и дьявол, подкрепля­емый самолюбием, властвовал почти безгранично. Но скоро Твое могущество станет явным, ибо чис­тая любовь победит самолюбие. О, спасение! О, день спасения, предсказанный пророком! Люди не поймут этого пророчества, пока Бог не откроет его миру. Я прошу всех, кто будет читать это сочинение, не спешить ругать его, если оно покажется стран­ным и дерзновенным. В свое время вы окажетесь очевидцами событий, здесь описанных. Господь знает, что все они исполнятся по обетованию Иису­са Христа. Время сие ясно описано пророком Исаи­ей. Кажется, он видел эти события собственными глазами: так ярко и выразительно он описал их. По- истине, о, Боже, Царствие Твое грядет. Тебя позна­ют, Тебе поклонятся и Тебя возлюбят все народы.

Не останется на земле ни одного человека, который бы не поклонился пред Тобою, Господи! (Ис. 45: 23; Пс.85: 9). Видит Бог, что я говорю истину.

Ст. 11....Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своегом не возлюбили ду­ши своей даже до смерти.

Ст. 12. Итак веселитесь, небеса и обитаю­щие на них! Горе живущим на земле и на море, по­тому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что не много ему остается времени!

Этот коварный змий есть самолюбие. Он побеж­дается только кровию Агнца; творение же бессильно пред ним. Это происходит тогда, когда свидетельст­вуют об Иисусе Христе и о Его Божественном могу­ществе, когда исповедуют Его Тем, Кем Он является, и когда посвящают Ему жизнь. Причем, посвящают безусловно, отрекаясь себя и претерпе­вая тысячу смертей. Веселитесь, о, небеса, ибо змий уже не будет вас беспокоить. А ты, земля, трепещи, ибо он сошел к тебе в сильной ярости.

Дьявол имел власть господствовать в воздухе (Еф.2: 2), но теперь он пал на землю, где, предвидя скорый конец, будет с особой жестокостью творить зло. До тех пор, пока в мире царствует самолюбие, чистой любви в нем нет места. Она обитает только в пустыне — в избранных душах.

Змий творит зло с силой, гораздо большею, чем когда-либо. Он подчинил себе почти всех людей, сделав их противниками чистой любви. Однако, не­смотря на это, мы должны радоваться, потому что время всеобщего и вечного избавления приближает­ся. О, если бы души, на которые змий с такой яростью изливает свою ненависть, могли знать, что они близки к своему избавлению, то какую бы радость они ощутили! Но, увы! Они думают, что время это никогда не наступит.

Ст. 13. Когда же дракон увидел, что низвер­жен на землю, начал преследовать жену, кото­рая родила младенца мужеского пола.

Ст. 14. И даны были жене два крыла большо­го орла, чтоб она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение вре­мени, времен и полвремени.

Змий ведет жесточайшую брань с истиной, и, ка­жется, все люди ополчились против нее. Но ей даны два крыла большого орла, чтобы она могла воспарить и улететь в пустыню, то есть, в души, удалившиеся от мира, в сокровенные места, куда ложь не проникает. Здесь она питается, чтобы в свое время явиться миру.

Церковь никогда не была столько гонима, как в нынешнее время. Она улетит в те места, где ее сов­сем не знают. Там она откроет себя. Дух веры и ис­тины, ее одушевляющий, по-видимому, угас. Я говорю о духе внутреннем, который есть главное ук­рашение Церкви. Он будет как бы сокрыт в течение многих лет, после чего явится во всем своем блеске. Этот дух Церкви возродит многие сердца. Змий, ви­дя, что сия Невеста Иисуса Христа начинает рас­пространять свое владычество по всей земле, воздвигает против нее жестокие гонения. Она как бы разделена сама в себе, ибо чада ее воюют друг с другом, что отражено в песне Деворы. Сие разделение производит распри и несогласия между людьми, наиболее преданными Богу. От чего это происходит? От того, что они останавливаются на полпути и не стараются достигнуть конца. О, чудное Писание! Какой великий и тайный смысл ты в себе заключаешь! Иисус Христос говорит, что мир не прейдет, пока все написанное о Нем не сбудется. Без сомнения, все пророчества сбудутся, и сердца всех людей исполнятся радостью от этого.

Ст. 15. И пустил змии из пасти своей вслед жены воду как реку, дабы увлечь ее рекою.

Ст. 16. Но земля помогла жене, и разверзла земля уста свои и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей.

Река сия есть ложь. Змий старается потопить в ней истину, надеясь, что она не сможет устоять против суетности и лжи. Но земля разверзается и поглощает эту реку. Змий излил уже потоки ересей на Церковь, и опаснейшие из них те, которые носят скрытый характер, ибо еретики не причиняют ей столько зла, сколько ложно правоверные.

Первые — враги явные и открытые, й Церковь знает их. Вторые же под видом защитников пресле­дуют её в самих недрах. Они ополчаются на дух ее и стараются разрушить его под видом борьбы за чисто­ту учения. Ты один, о, Иисус, знаешь злобу этих лю­дей. Они прикрываются шкурою агнца, а по сути — волки лютые. Они разрушают Царство Твое, а дела­ют вид, что утверждают его. На самом же деле они утверждают себя. Эти люди пользуются уважением и почтением. Змий использует их в своих целях. Он пустил из пасти своей реку самолюбия и яда, дабы потопить в них Церковь, дух ее, истину и веру, но усилия его напрасны. Истина восторжествует над ложью. Дух Церкви победит. Что касается жены, то змий, ополчившись против нее, изрыгнет реку зло­словий и гонений. Но все сие ей не повредит. Земля поглотит ее, и жена не утонет в водах ее. Змий захо­чет погубить ее, но не причинит ей никакого зла. О,

Боже! Это время уже приближается.

Ст. 17. И рассвирепел дракон на жену и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божий и имеющими сви­детельство Иисуса Христа.

Змий, видя, что он бессилен против истины и Церкви, обратил свою ярость на семя ее. Это проро­чество о будущем гонении на всех христиан, любя­щих истину, и об их страданиях. Враг будет нападать только на верных чад истины, имеющих свидетель­ство Иисуса Христа, которое есть не что иное, как Царство Его в них.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал