Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 15. Ст. 1. И увидел я иное знамение на небе, великое и чудное — семь Ангелов, имеющих семь последних язв






Ст. 1. И увидел я иное знамение на небе, великое и чудноесемь Ангелов, имеющих семь последних язв, которыми оканчивалась ярость Божия.

О, Боже! Насколько Ты ужасен в Своем гневе!

Как страшно впасть в руки Бога живого! Разве язв, которые претерпела земля, недостаточно для умило­стивления гнева Твоего? О, Боже! Что Тебе потребно еще? Нет, нет! Бог еще не вполне удовлетворен. Зем­ля должна претерпеть и сии последние удары ярости Божьей — семь последних язв. И только тогда на земле воцарится мир, и рабы Божьи освободятся от притеснений.

То же самое происходит и душой. Нужно, чтобы она претерпела семь язв и смирилась, после чего уже не останется повода для гнева Божьего. О, Боже! До­коле в человеке будет проявляться плоская природа, до тех пор гнев Твой будет воспламеняться и Ты не дашь ей покоя. Сие бывает только с теми душами, ко­торые Бог желает лишить плотского «я» и смирить.

Ст. 2. И видел я как бы стеклянное море, сме­шанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии...

Море сие есть не что иное, как Божество, в кото­рое эти души погружены. Но для такого погружения необходимо стать чистым и прозрачным, что воз­можно только через смерть плотского «я». Море сие смешано с огнем, то есть с чистой любовью. Святые, восстановленные в состоянии единства с Богом, есть чистые капли в сем море. Они едины с Богом, хотя по сути отличны от Него, и совершенно свободны от самолюбия, собственности и своекорыстия.

Они держат гусли Божии. Это означает, что, по­губив свою волю во имя любви Божьей, они обрели волю Божью и распоряжаются ей более свободно, чем ранее распоряжались собственной. О, чудный преизбыток блаженства! Гусли сладкозвучные, ус­лаждающие сердце Бога и исполняющие бедные души радостью.

Ст. 3. И поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и ис­тинны пути Твои, Царь святых!

Ст. 4. Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? Ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои.

Душа, достигшая такого состояния, воспевает песнь сию с чудным настроением, производимым в ней Самим Богом. Он привел ее в порядок более со­вершенный, чем порядок первозданный. Она поет песнь Моисея — песнь освобождения, и песнь Агнца — песнь искупления. О, если бы люди по­стигли в полной мере таинство искупления, то не было бы ни одного христианина, который бы не за­хотел предать себя на заклание! Но, увы! Эти вели­кие таинства преподаются формально. Многие учителя научают им других, сами не понимая их су­ти. А кто хочет понять, думает, что для этого доста­точно рассуждать о них, напрягая разум. О, какое заблуждение! Можно сколько угодно ломать голову, тратить время, но так и не понять значения этих ве­ликих таинств.

Смиренная душа имеет столь чистые знания, ка­сающиеся таинств, веры и Самого Бога, что ей не надо учиться тому, чему другие обучаются с великим трудом. Она столь ясно все себе представляет, что, по-видимому, находится уже в полном свете славы. Ах! Не слишком мучьте себя учением! Имейте лю­бовь, истинную и чистую, и таким образом вы на­учитесь всему гораздо быстрее.

Но что это за песнь, воспеваемая святыми? Если мы глубоко вникнем в слова, то увидим в них чисто­ту их любви и глубину познаний. Велики и чудны дела Твои, Господи, — говорят они, ибо действия Божьи открыты им во всем их блеске. Они повсюду видят всемогущество и величие Божье, и сие напол­няет их радостью.

Воспев дела Божьи, они воспевают Его пути. О, Боже! Как чудны они! Но для человеческого раз­ума они непостижимы, и никто не может их по­нять, если Бог не откроет. Но люди столь слепы, что хотят измерять пути Божьи своими мерками, и все то, что не укладывается в их сознании, кажется им невозможным. О, безумие людей! Разве не ска­зал Апостол, изумленный путями Божьими, что они неисследимы (Рим. 11: 33)? Но мы хотим их ис­следовать, по-своему корректировать. Но, непо­стижимые для человеческого разума, они праведны и истинны, ибо у Бога нет ничего неправедного и неистинного.

Воспев правду и истину путей Божьих, победив­шие зверя являют эту правду и истину на словах. Кто не убоится тебя, Господи? — вопрошают они. Какой нечестивец, какой грешник и злодей не убоится Твоего гнева? А также кто из праведников и рабов Твоих не прославит имени Твоего и не воздаст Тебе славы? Кто может присвоить себе какое-либо добро? Если такой и найдется, то он пребывает в заблуждении и во лжи, ибо Ты один свят, Ты один преисполнен милосердия и благости.

Зная о будущем обращении всей земли и цар­ствовании Иисуса Христа, они уверяют, что все на­роды придут и поклонятся Ему. Блаженны те, кому предстоит жить в это счастливое время!

Ст. 5. И после сего я взглянул, и вот, отверз­ся храм скинии свидетельства на небе.

Ст. 6. И вышли из храма семь Ангелов, имею­щие семь язв, облеченные в чистую и светлую льняную одежду и опоясанные по персям золоты­ми поясами.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал