Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 15. Ст. 1. И увидел я иное знамение на небе, великое и чудное — семь Ангелов, имеющих семь последних язв
Ст. 1. И увидел я иное знамение на небе, великое и чудное — семь Ангелов, имеющих семь последних язв, которыми оканчивалась ярость Божия. О, Боже! Насколько Ты ужасен в Своем гневе! Как страшно впасть в руки Бога живого! Разве язв, которые претерпела земля, недостаточно для умилостивления гнева Твоего? О, Боже! Что Тебе потребно еще? Нет, нет! Бог еще не вполне удовлетворен. Земля должна претерпеть и сии последние удары ярости Божьей — семь последних язв. И только тогда на земле воцарится мир, и рабы Божьи освободятся от притеснений. То же самое происходит и душой. Нужно, чтобы она претерпела семь язв и смирилась, после чего уже не останется повода для гнева Божьего. О, Боже! Доколе в человеке будет проявляться плоская природа, до тех пор гнев Твой будет воспламеняться и Ты не дашь ей покоя. Сие бывает только с теми душами, которые Бог желает лишить плотского «я» и смирить. Ст. 2. И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии... Море сие есть не что иное, как Божество, в которое эти души погружены. Но для такого погружения необходимо стать чистым и прозрачным, что возможно только через смерть плотского «я». Море сие смешано с огнем, то есть с чистой любовью. Святые, восстановленные в состоянии единства с Богом, есть чистые капли в сем море. Они едины с Богом, хотя по сути отличны от Него, и совершенно свободны от самолюбия, собственности и своекорыстия. Они держат гусли Божии. Это означает, что, погубив свою волю во имя любви Божьей, они обрели волю Божью и распоряжаются ей более свободно, чем ранее распоряжались собственной. О, чудный преизбыток блаженства! Гусли сладкозвучные, услаждающие сердце Бога и исполняющие бедные души радостью. Ст. 3. И поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых! Ст. 4. Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? Ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои. Душа, достигшая такого состояния, воспевает песнь сию с чудным настроением, производимым в ней Самим Богом. Он привел ее в порядок более совершенный, чем порядок первозданный. Она поет песнь Моисея — песнь освобождения, и песнь Агнца — песнь искупления. О, если бы люди постигли в полной мере таинство искупления, то не было бы ни одного христианина, который бы не захотел предать себя на заклание! Но, увы! Эти великие таинства преподаются формально. Многие учителя научают им других, сами не понимая их сути. А кто хочет понять, думает, что для этого достаточно рассуждать о них, напрягая разум. О, какое заблуждение! Можно сколько угодно ломать голову, тратить время, но так и не понять значения этих великих таинств. Смиренная душа имеет столь чистые знания, касающиеся таинств, веры и Самого Бога, что ей не надо учиться тому, чему другие обучаются с великим трудом. Она столь ясно все себе представляет, что, по-видимому, находится уже в полном свете славы. Ах! Не слишком мучьте себя учением! Имейте любовь, истинную и чистую, и таким образом вы научитесь всему гораздо быстрее. Но что это за песнь, воспеваемая святыми? Если мы глубоко вникнем в слова, то увидим в них чистоту их любви и глубину познаний. Велики и чудны дела Твои, Господи, — говорят они, ибо действия Божьи открыты им во всем их блеске. Они повсюду видят всемогущество и величие Божье, и сие наполняет их радостью. Воспев дела Божьи, они воспевают Его пути. О, Боже! Как чудны они! Но для человеческого разума они непостижимы, и никто не может их понять, если Бог не откроет. Но люди столь слепы, что хотят измерять пути Божьи своими мерками, и все то, что не укладывается в их сознании, кажется им невозможным. О, безумие людей! Разве не сказал Апостол, изумленный путями Божьими, что они неисследимы (Рим. 11: 33)? Но мы хотим их исследовать, по-своему корректировать. Но, непостижимые для человеческого разума, они праведны и истинны, ибо у Бога нет ничего неправедного и неистинного. Воспев правду и истину путей Божьих, победившие зверя являют эту правду и истину на словах. Кто не убоится тебя, Господи? — вопрошают они. Какой нечестивец, какой грешник и злодей не убоится Твоего гнева? А также кто из праведников и рабов Твоих не прославит имени Твоего и не воздаст Тебе славы? Кто может присвоить себе какое-либо добро? Если такой и найдется, то он пребывает в заблуждении и во лжи, ибо Ты один свят, Ты один преисполнен милосердия и благости. Зная о будущем обращении всей земли и царствовании Иисуса Христа, они уверяют, что все народы придут и поклонятся Ему. Блаженны те, кому предстоит жить в это счастливое время! Ст. 5. И после сего я взглянул, и вот, отверзся храм скинии свидетельства на небе. Ст. 6. И вышли из храма семь Ангелов, имеющие семь язв, облеченные в чистую и светлую льняную одежду и опоясанные по персям золотыми поясами.
|