Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 13. Ст. I. И стал я на песке морском и увидел вы­ходящего из моря зверя с семью головами и деся­тью рогами: на рогах его было десять диадам






Ст. I. И стал я на песке морском и увидел вы­ходящего из моря зверя с семью головами и деся­тью рогами: на рогах его было десять диадам, а на головах его имена богохульные.

Это ужасное чудовище, порождение самолюбия, ведет вечную брань против людей. Это есть гордость житейская. Она выходит из моря, ибо море житей­ское — ее стихия. Она не скрывает себя и имеет семь голов, то есть семь грехов, сопутствующих ей. Десять рогов ее являются символами честолюбия, зависти, высокомерия, злословия, неправды, жестокости, во­ровства, роскоши, мстительности, нечестия. Они яв­ляются источником, всех других грехов. Все эти десять рогов украшены диадемами. Славолюбие вы­дается за честь, ненависть и зависть — за ум и раз­борчивость, прочие грехи — за твердость характера. Каждый из этих рогов имеет свой венец. Никто не признает себя гордецом; каждый присваивает себе добродетель. На головах зверя имена богохульные..

Это указывает на то, что творение в гордости сво­ей присваивает себе то, что принадлежит Богу, на­смехается над Ним, хулит и оскорбляет Его. Нет ничего более противного Богу, чем своекорыстие и гордость. Если бы это было в их силах, они повергли бы Бога с Его престола и сами бы воссели на него.

Ст. 2. Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у негокак у медведя, а пасть у не­го — как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть.

Под зверем здесь подразумевается своекорыстие.

Оно подобно барсу — весьма красивому животному. Но ноги у него — как у медведя. Они возвышают его над всеми, сопротивляющимися его власти, но на вид они безобразны. Пасть у него — как пасть у льва, ибо оно по­жирает все, что попадается ему на пути: нищий, вдови­ца, сирота. Все они служат ему пищею. Дал ему дракон

силу свою, ибо сила и злоба дьявола заключается в гордо­сти — старшей дочери своекорыстия. Душа, свободная от гордости, есть душа уничиженная, над которой дья­вол не имеет власти. Гордость есть источник всех гре­хов, а чистая любовь — мать истины. Самолюбие — дитя гордости, а любовь — источник всех добродете­лей. Имеющий чистую любовь, не грешит, хотя ему кажется, что он не имеет никакой добродетели.

Ст. 3. И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем; и поклонились дракону, который дал власть зверю...

Иногда кажется, что одна голова адского чудови­ща смертельно ранена, то есть, какой-то один по­рок побежден. Но, казавшийся мертвым, он неожиданно восстает с еще большей яростью. Пока своекорыстие не упразднится полностью, прочие пороки будут оживать. Вся земля дивилась. Кажет­ся, ничто так не уважается в нашем веке, как лож­ная мудрость — один из плодов гордости. Самолюбие и любостяжание есть качества, свой­ственные всем людям. Где найти человека, который бы не имел собственной корысти! Св. Писание го­ворит, что каждый ищет своего (Фил. 2: 21), и нет делающего добро, нет ни одного (Рим.3: 12). Най­дется ли хоть один человек, который бы не имел иной корысти, кроме корысти Божьей! Увы! Такого не найдется, что достойно сожаления. Царские придворные стараются угодить Государю, чтобы возвыситься. Это своекорыстие. Желание купцов приобрести и умножить богатство — также своеко­рыстие. Желание военных победить и прославиться — и это своекорыстие. Свободные от столь грубого своекорыстия стараются приобрести добродетель и стать совершенными. Они ищут спасения, имея в виду самих себя. Но где найти таких, которые бы имели в виду одного Бога и из желания прославить Его одинаково были бы довольны и вечным осуж­дением, и вечным спасением, которые видя себя на краю адской бездны, не имели бы ни страха, ни же­лания? Где найти таких, которые в чрезмерной бедности своей не обращали бы на себя никакого внимания и в любых обстоя­тельствах взирали бы только на Бога, жертвуя со­бой. Как мало их! Однако это и есть плоды чистой любви и совершенного бескорыстия, противопо­ложные плодам самолюбия и своекорыстия. Но в нашем веке почти все имеют свою корысть, а те не­многие, которые ищут только славы Божьей, почи­таются глупцами, безумцами и даже еретиками.

Ст. 4....И поклонились зверю, говоря: кто по­добен зверю сему и кто может сразиться с ним?

Ст. 5. И даны были ему уста, говорящие гор­до и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца.

Ст. 6. И отверз он уста свои для хулы на Бо­га, чтобы хулить имя Его и жилище Его и живу­щих на небе.

Все люди, живущие по плоти, есть идолопоклон­ники. Их идолы — самолюбие и своекорыстие. И поскольку второе получает силу от первого, служа всем его желаниям, то жребий их — общий. Кто по­клоняется одному, поклоняется и другому, поэтому, упразднив одно, необходимо упразднить и другое. Поклонники зверя, обладающие духом самолюбия и своекорыстия, говорят, что никто не может проти­виться им, их разуму и мудрости. Они оправдывают самих себя, обличая других, тщеславятся своим бла­гополучием. Они приписывают себе успехи, а свя­тых унижают и осуждают.

Им дана власть действовать сорок два месяца. Вдохновляемые самолюбием и своекорыстием, они хулят имя Бога, присваивая себе Его власть, восста­ют с ужасной дерзостью, злословят помазание Его благодати, почитая последнее заблуждением, пре­льщением и ослеплением. Имя Божье в Св. Писа­нии олицетворяет излияние благодати, как это видно из слов Невесты, ощущающей действие этой благодати. Имя Твое, — говорит она, — как разлитое миро. Но поклонники зверя дерзают осуждать все то, чего они, к несчастью, не испытывают, так как благодать никогда не дается людям корыстным и са­молюбивым. Они хулят духовную жизнь, придумы­вают о ней разные небылицы, поносят живущих на небе — в мире и тишине. Бог живет и творит обитель Свою в творящих волю Его (Иоанн. 14: 23), и против этой-то скинии свирепствуют самолюбцы! И, по­скольку почти все люди превратили свои души в ка­пища идолов, они не могут поклоняться Богу. Такую картину мы и видим сегодня в мире: духовная жизнь осуждается, беззакония и распутства процве­тают. О, Боже! Пророчество сие ныне исполняется.

Ст. 7. И дано было ему вести войну со святы­ми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем.

Самолюбие и своекорыстие постоянно сражают­ся со святыми, которые от них отрешились, дабы воздавать славу величию Божьему. Кажется, вся земля ополчилась против этих святых. Корысто­любцы пользуются уважением в обществе. Они тор­жествуют, почитаются великими умами, в то время как святые находятся в угнетении и уничижении. Бог позволяет им торжествовать в гордости сердец. Кажется даже, что Он способствует им. Но так будет не всегда: придет час, когда Он свершит Свой суд. Тогда явится истина, и святые избавлены будут от угнетения. Бог щедро вознаградит их. Между тем, другие люди будут рабами духа корысти.

Ст. 8. И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира.

Только люди духовные, запечатленные печатью Агнца, не служат самолюбию и похоти. Все прочие ищут своего во всем, что они делают. Это свидетель­ствует о развращении и повреждении мира. Все ищут личной выгоды, и даже те, кто посвятил себя на служение ближнему. В истории еще не было века, столь поврежденного, как нынешний, и повреждение сие прикрывается маской благополучия. Пороки скрываются под маской добродетелей, а истинные до­бродетели — любовь, вера, надежда, бескорыстие, смирение — выдаются за пороки и заблуждения и осуждаются. Их стыдятся защищать. Однако это и есть истинные добродетели, не имея которых верующий только называется христианином, а сердца христиан­ского не имеет. Поэтому Св. Писание категорично за­являет, что все поклоняются зверю, ибо суть идолослужения заключается в предпочтении творения Творцу и в присвоении творением славы Божьей.

Хотя всеобщее развращение и достойно сожале­ния, однако мы утешаемся тем, что даже в самом раз­вращенном веке есть много истинно духовных людей, преданных Богу, запечатленных печатью Агнца.

Агнец сей заклан от создания мира, то есть от на­чала христианской эры. Через жертву этого непо­рочного Агнца мир получил новую жизнь. Он силою Своей крови книгу смерти обратил в книгу жизни. По согрешении Адама проклятие смерти легло на всех людей, но Агнец кровью Своей искупил нас от нее и вместо вечного осуждения даровал нам про­щение и жизнь. Эта жизнь принадлежит всем, кто жаждет ее, ибо, поскольку люди подвержены смер­ти, они нуждаются в жизни Иисуса Христа. Войдя в душу, Он запечатлевает ее.

Итак, все души, в которых живет и царствует Ии­сус Христос, запечатлеваются Его печатью. Над ни­ми самолюбие и своекорыстие уже не имеют никакой власти, ибо они избавлены от их рабства кровью Иисуса Христа. Те же души, которые не хо­тят одушевлять себя жизнью Иисуса Христа и под­чинять себя Его владычеству, не отмечены Его печатью, и зверь имеет над ними власть.

Но мне скажут, что всякий христианин отмечен печатью Иисуса Христа. Да, это так, если он живет по-христиански и его образ жизни соответствует его призванию. Чтобы быть христианином, нужно жить

жизнью Иисуса Христа, быть одушевленным Его Духом. Св. Павел сказал: Которые Христовы, распя­ли плоть со страстями и похотями (Гал.5: 24). Кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое (Кор. 5: 17). Все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились, дабы ходить в об­новленной жизни (Рим. 6: 3, 4). Далее он подводит итог: Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии (Рим. 8: 14). Итак, без сомнения, все истин­ные христиане запечатлены печатью Агнца. Их мно­го, но они неизвестны.

Ст. 9. Кто имеет ухо, да слышит.

Ст. 10. Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечем убивает, тому самому надлежит быть у биту мечем. Здесь терпение и вера святых.

Эти слова должны устрашить противников ис­тинных христиан, свирепствующих со львиным бешенством и причиняющих им зло. Они времен­но торжествуют, потому что это допускает Бог с целью уничижить рабов Своих и очистить в печи смирения. Но, сделав это. Он сжигает лозу, кото­рой наказывал их.

Противники рабов Божьих! Знайте, что вы сами когда-то пойдете в плен, и что бедствия, которые вы причиняете другим, ожидают и вас. О, правосудие, правосудие Бога моего! Иногда кажется, что ты сле­по и глухо, но придет время, когда ты отомстишь за рабов своих. А вы, рабы Божьи, утешьтесь и возра­дуйтесь, ибо вы имеете возможность доказать свою верность Богу. Это время дано вам на испытание ве­ры вашей. Бог испытывает вас, как Авраама, дабы проверить, не утратите ли вы упования и преданно­сти, выстоите ли в страданиях. Чем больше вы буде­те угнетаемы и мучимы, тем крепче будут ваша вера, преданность и терпение.

Кто имеет ухо, да слышит сии истины. Ныне ложь торжествует над истиной, а самолюбцы — над любящими Иисуса Христа, но грядет день, когда все в корне изменится.

Ст. 11. И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон.

Ст. 12. Он действует пред ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела...

Этот другой зверь есть собственность, которая опасна не менее самолюбия и своекорыстия. Но она не так бросается в глаза, а потому больше причиня­ет зла. Собственность имеет прекрасную наруж­ность. Она преисполнена собственной правды, но так скрытно, что её трудно применить. Этот зверь имеет два рога, подобные агнчим. Рога агнчи — есть божественные правда и сила, а рога сего зверя — правда и сила человеческие. Он выходит из земли, ибо собственность есть плод поврежденного естест­ва. Но как узнать это ужасное чудовище? По голосу, ибо он говорит, как дракон. Слово Божье всегда плодотворно. Оно служит славе Бога и благу людей.

Иисус Христос говорил: Не ищу славы Моей, но славы пославшего Меня (Иоанн. 8: 50). Зверь же сей ищет только собственной славы и пользы.

Побуждаемый собственной корыстью, он дей­ствует со властью первого зверя и заставляет всю землю поклоняться ему.

Ст. 13. И творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю пред людьми.

Собственность, прикрываясь внешней набожно­стью, бывает такой сильной, что может даже тво­рить великие чудеса. Сие значит, что она имеет силу разжигать слабый огонь внешнего обращения. Это делается для того, чтобы завоевать доверие людей.

Но сие обращение носит кратковременный харак­тер. Дьявол, подбрасывающий угли в этот огонь, надмевает сего зверя и дает ему власть над людьми. Человеку, обладающему собственностью, удаются все дела, а не обладающий ею, напротив, терпит не­удачи. Первого успех надмевает и делает еще более самолюбивым, а второго неудача смиряет и еще больше погружает в Бога.

Ст. 14. И чудесами, которые дано было ему творить пред зверем, он обольщает живущих на земле, говори живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив.

Собственность льстит живущим на земле, то есть живущим по плоти. Она их ослепляет столь сильно, что они истинное добро почитают злом, и истинное зло — добром. Она доводит их до того, что они начи­нают делать образ зверя. Образ сей есть образ само­любия, которое они выдают за любовь Божью, ибо оно подражает ей.

Иногда кажется, что сей зверь уязвлен и терпит некоторые притеснения, но эта язва не умерщвляет его, хотя и кажется смертельной. Различие между самолюбием и чистой любовью заключается в том, что любовь умирает от ран, ей наносимых, а само­любие от них только крепнет. Поистине, все люди обманываются в этом отношении. Сколь многие об­разы сего зверя почитаются чудесами в нашем мире! Они обольщают людей, стараются привлечь их к се­бе вместо того, чтобы привлекать к Богу. Негодные пастухи (Зах. 11: 17) не только не приводят овец к Пастырю, но еще и занимаются идолопоклонством.

Ст. 15. И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтоб убиваем был всякий, кто не будет по­клоняться образу зверя.

Этот образ зверя — образ самолюбия — одушевля­ется собственностью. Это единственный критерий, по которому можно отличить души, принадлежащие Богу, от душ, преданных самолюбию. Одних оду­шевляет собственность, других — Дух Божий. Соб­ственности ныне поклоняется весь мир, и она превозносится на земле. О, слепота, слепота! Ныне одна собственность имеет право говорить, причем на всех языках. Её, в основном, и слушают. И только некоторые простые и добрые души прислушиваются к языку чистой любви. Все прочие глухи к гласу её.

Они не понимают другого языка, кроме языка зверя.

Язык чистой любви им кажется чуждым и варвар­ским. Дух Церкви и Евангелия вызывает у них подо­зрения; язык же зверя им близок и понятен.

Собственность испытывает неприязнь к чистой любви и старается истребить ее. С этой целью она угнетает всех, кто не служит самолюбию. О, истина, ясная и вразумительная! Почему тебя никто не по­нимает!

Ст. 16. И он сделает то, что всем — малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабамположено будет начертание на правую руку их или на чело их...

Не своекорыстие ли действует ныне во всех лю­дях и управляет ими? Ах! Начертание зверя проявля­ется в том, что человек думает только о себе и живет только для себя. Почти все люди поступают так. Ис­ключение составляют души, запечатленные печа­тью Агнца. Они не имеют никакой корысти и желают только одного — славы Божьей.

Рабы Божьи не имеют ни корысти, ни помышле­ния о себе, ни склонности ко греху. Это есть их от­личительное свойство. О чем ни говори с такой душой — о богатстве, о почестях, о жизни, о друзьях, о детях, о спасении, о вечности, о совершенстве — она всегда сводит разговор к одной теме: как про­славить Бога. Она не советуется даже с собою, и все делает только во славу и для пользы Его. Это и есть печать и начертание Агнца. Другие люди, напротив, о чем бы речь ни зашла, все сводят к личной выгоде, к корысти, к собственной славе и уважении, к при­были. Словом, их главный мотив — своекорыстие. Совершеннейшие из них ищут корысти от своего спасения, но таких не много. О, если бы люди стре­мились хотя бы к этому! Итак, своекорыстие есть начертание зверя.

Ст. 17....И что никому нельзя будет ни поку­пать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его.

Ст. 18. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти сило зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть.

Те, которые не имеют начертания зверя и не яв­ляются рабами своекорыстия, испытывают трудности в общении с окружающими. Их почитают за нелюди­мов, не принимают в сообщества. Они ненавидимы даже своими ближними и приносят бесчестие роду своему. Их поведение считается странным. Они не могут общаться с людьми, ибо не умеют лгать и обма­нывать. О, Боже! Они не от мира сего и не принимают его ценностей, потому он их и ненавидит. Они не по­хожи на других, потому что имеют начертание Иисуса Христа. Они кротки и творят милостыню. Несмотря на это, их избегают и опасаются как злодеев. Но поче­му так происходит? Что плохого делают христиане? Почему к ним так относятся? Ответ в том, что они не имеют начертания зверя, их слова и дела отличны от мирских. О, заблуждение!

В каком бы уголке земли ни находились души, за­печатленные Иисусом Христом, они все говорят на одном языке и действуют одинаковым образом. Мудрость и заключается в способности отличать начертание зверя от начертания Иисуса Христа. Зверь ныне силен, но скоро придет ему конец. Очень скоро!

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал