Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 16. Ст. I. И услышал я из храма громкий голос, говорящий семи Ангелам: идите и вылейте семь чаш гнева Божия на землю.






Ст. I. И услышал я из храма громкий голос, говорящий семи Ангелам: идите и вылейте семь чаш гнева Божия на землю.

Ст. 2. Пошел первый Ангел и вылил чашу свою на землю: и сделались жестокие и отвратитель­ные гнойные раны на людях, имеющих начерта­ние зверя и поклоняющихся образу его.

Люди будут поражены грехом, этой гнойной и лютой язвой, в наказание за свои грехи, ибо Бог на­казывает грех грехом. Это очень хорошо демонстри­рует процесс, происходящий в душах, в которых Господь хочет уничтожить собственность. Прежде всего, Он поражает их язвой, опасной и позорной, то есть неожиданными искушениями всякого рода.

Но, о, Боже! Неужели у Тебя нет других средств для разрушения плотской природы? «Нет, — говорит Он. — Я избрал эти средства. Без них душа будет пи­таться Моими дарами и никогда не умрет для себя».

Ст. 3. Второй Ангел вылил чашу свою в море: и сделалась кровь, как бы мертвеца, и всё оду­шевленное умерло в море.

Сия вторая язва крайне тяжела, но она еще более полезна, чем первая. Она изливается в море, то есть в душу. Это символизирует ужасные бедствия, кото­рые её постигнут. Они настолько ужасны, что душа не может найти утешения. Море, которое долгое время было тихим и спокойным, превращается в кровь как бы мертвеца. О, Боже! Как ужасно иметь сходство с мертвым! Сия язва полезна, ибо она уби­вает все плотские страсти и чувства. В таком состоя­нии человек почитает свои чувствования грехом и страдает от них, но сия чрезмерная печаль доказы­вает его невинность. Этой второй язвой Бог поража­ет и грешников. После наказания грехом Он уподобляет их скоту, в результате чего они теряют способность здраво мыслить.

Ст. 4. Третий Ангел вылил чашу свою в реки и источники вод: и сделалась кровь.

Ст. 5. И услышал я Ангела вод, который гово­рил: праведен Ты, Господи, Который ecu и был, и свят, потому что так судил;

Ст. 6. За то, что они пролили кровь святых и пророков, Ты дал им пить кровь: они достойны того.

Реки и источники вод, из которых себялюбцы черпали свои удовольствия, превратились в кровь. Это третья язва. Сластолюбцы обретают свою смерть в сластолюбии, пьяницы — в вине, сребролюбцы — в скупости.

Но истинный смысл данного отрывка таков: люди, с жестокостью гнавшие рабов Божьих, торжествовав­шие над их терпением, воздвигавшие памятники сво­ей злобе и почитавшие справедливым зло, будут наказаны таким же образом. Они надмеваются сво­ими успехами и выдают клевету за истину. О, Боже! Ты все видишь и терпишь! Но придет время, когда Ты воздашь им по делам их! Ангелы Твои святые ра­дуются этому, потому что они почитают гонимых своими братьями и любят их по мере того, как они сообразуются Господу Ангел-покровитель, через которого Бог посылает благодать Свою сим людям, говорит: «Праведен Ты, когда поступаешь таким образом. Мы не можем противостать Твоему гневу. Как они поступали с рабами Твоими, так и с ними нужно поступить. Они должны испить кровь, ими пролитую». О, Боже! Насколько праведны суды Твои! Кажется, Ты позволяешь врагам Своим притеснять рабов Своих, оставляя их без отмщения, но на самом деле Ты удерживаешь мщение на день гнева.

Когда Бог посылает третью язву на душу, кото­рую хочет освободить от себялюбия, тогда её утеше­ния, то есть все, что её прежде утешало и радовало, оборачиваются скорбью. Она уже не имеет мира, но испытывает печаль, горесть и скуку. Однако Бог справедлив в суде Своем, ибо плотская природа, принудившая страдать святых, погубившая их и причинившая им ужасные скорби, и сама должна испить кровь огорчений и скорбей, чтобы в конце концов умереть.

Ст. 7. И услышал я другого от жертвенника говорящего: ей, Господи Боже Вседержитель, ис­тинны и праведны суды Твои.

О, Господи! Если бы душа, над которой произво­дятся суды Твои, могла говорить, то и она сказала бы сие от всего сердца. Но в тот момент она лишена голоса. О, люди, убеждающие себя, что небо благо­приятствует вам, прикрывающиеся одеждой внеш­него благочестия, утверждающие, что вы воздаете славу Богу и творите дела правды! Суды Божии, пра­ведные и истинные, откроют все ваши дела.

Ст. 8. Четвертый Ангел вылил чашу свою на солнце: и дано было ему жечь людей огнем.

Ст. 9. И жег людей сильный зной; и они хули­ли имя Бога, имеющего власть над сими язвами, и не вразумлялись, чтобы воздать Ему славу.

Грешники отличаются от праведников тем, что праведники кротко переносят страдания, причем, чем сильнее страдания, тем крепче терпение. Греш­ники же поступают совсем иначе. Они раздражают­ся и противятся страданиям, хулят их, тем самым усиливая, а не укрощая гнев Божий. Даже самые большие бедствия не могут заставить их признать свои заблуждения. Солнце, которое производит приятное и умеренное воздействие на праведников, сжигает грешные души огнем вожделения. Порабо­щенные чувственностью, в конце жизни они испы­тывают невероятные скорби и, как правило, умирают от болезней. Некоторые из них раскаива­ются и обращаются. Нераскаявшиеся же приходят в страшное отчаяние.

Четвертая язва, поражающая душу, вызывает не­кую вспышку эмоций, проявляющуюся как внешне, так и внутренне. Такое состояние побуждает душу к хулениям. Иногда она произносит ужасные хулы, даже не сознавая этого, и Бог допускает сие для её мучения. Хотя такое случается часто в жизни духов­ной, души, испытывающие подобное состояние, должны быть уверены, что оно является следствием их сопротивления воле Божьей. Вот что их мучает! Вместо того чтобы с покорностью и смирением са­моотверженно сносить страдания, они противятся Богу и, не желая Ему покориться, озлобляются. И поскольку Бог ведет брань с этой душой, желая ис­требить её злую плоть, то Он заставляет её страдать, причем тем больше, чем сильнее она противится. Плоть, чувствуя это угнетение, приходит в бешен­ство и отчаяние и жалуется на Бога. Но она ошиба­ется, ибо пенять ей нужно только на себя.

Ст. 10. Пятый Ангел вылил чашу свою на пре­стол зверя: и сделалось царство его мрачно, и они кусали языки свои от страдания,

Ст. П. И хулили Бога Небесного от страданий своих и язв своих; и не раскаялись в делах своих.

Пятая язва, посылаемая Богом грешнику, заклю­чается в том, что Он посылает ему несчастья, свя­занные с потерей имущества и чести. Это престол зверя! Человек, пожинавший лавры славы, насы­щавшийся имуществом вдов и сирот, подвергается посрамлению. Ко всем этим горестям Бог присо­единяет еще и нищету. Это есть величайшая Его ми­лость. Но грешники не только игнорируют её, но еще больше озлобляются и, умножая хуления в ад­рес Бога, не хотят раскаиваться в своем зле.

Эта язва наносит самый большой удар по соб­ственности. Престол ее ниспровергается, самолю­бие поражается в самом его зародыше, что причиняет душе жесточайшие мучения.

Престол самолюбия уже погрузился во тьму и скоро разрушится. Но сие не только не укрощает плоть и не делает её покорной, но, напротив, еще более раздражает. Она приходит в бешенство, и тог­да, по-видимому, ею обладает демон — столь велико бывает её исступление. Но что бы ты ни делала, бед­ная природа, тебе предстоит погибнуть. Защищайся сколько угодно, но твое упорство только умножит твои страдания.

Ст. 12. Шестый Ангел вылил чашу свою в ве­ликую реку Евфрат: и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного.

Ст. 13. И видел я выходящих из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов не­чистых, подобных жабам:

Ст. 14. Это — бесовские духи, творящие зна­мения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя.

Сия шестая язва хотя и кажется гораздо меньше предыдущих, однако превосходит всех их. Воды, как написано выше, превратились в кровь, но не были иссушены, ибо плоть столь ненасытна, что предпо­читает питаться и утолять жажду кровью и убий­ством, нежели не иметь ничего. Души, находящиеся в рабстве у собственности, несмотря на свои ужас­ные состояния, находят себе пищу в этих самых со­стояниях.

Сейчас, когда я пишу, мне открывается истина относительно самоотвержения, которую я раньше не понимала. Некоторые души, хотя и проходят все состояния, способствующие отвержению плоти, но не достигают желаемого результата: греховная плоть в них не умирает. Такие состояния служат им под­креплением и пищей. Они обращают их себе на бла­го. Покаяться в таком случае — значит отвергнуть собственность и тем самым прославить Бога. В веч­ности мы увидим души, которые, пройдя многие со­стояния, еще более возлюбили их. Но распознать такие души можно только посредством сердечного чувства и сверхъестественного просвещения. Бог дарует способность различения духов. Ею обладают души, преуспевшие не умом, а сердцем. Такое раз­личение точно и справедливо. Души за тысячи верст

понимают друг друга, даже если они никогда не ви­делись. Но чтобы исключить собственные пристра­стия, необходимо умертвить плотскую природу.

Души, долгие время мучимые различными страс­тями, приходит в состояние бесстрастия столь со­вершенного, что не могут уже иметь ни склонности, ни противления. После этого они начинают прислу­шиваться к а сему сердцу. Оно подсказывает — к кому из людей проявлять расположение, а от кого удаляться. Сначала это приносит им мучение, по­скольку они, (е имея еще откровений о сей тайне, принимают п: 0исходящее за действие плоти, про­изводящей заесть, сопротивление и худое располо­жение духа. Все, кому эти души открываются, приходят к такому же выводу, и это причиняет ду­шам огорчение, ибо они боятся согрешить против братолюбия. Поэтому они охотно жертвуют собой, соглашаясь остаться в этом состоянии, если так угодно Богу. Но Бог посылает им сие состояние для того, чтобы очи могли служить душам и различать их, не согрешу при этом. Ранее сопротивление при­водило сии души в печаль, поскольку они не были просвещена. Но теперь они видят, что принимаемое ими за зло есть великий дар, благодаря которому они уже могут судить о других душах не разумом, а Божьим чувством.

Когда Бог хочет добиться чего-либо от душ, соеди­ненных с Ним неразрывными узами, Он заставляет их страдать, Показывая им зависть, ревность и т.п. Сие познание и есть утешительное просвещение Бо­жье. Заметем. что такое возможно только с душою смиренной и Уничиженной, которую Бог желает упо­требить на глушение людям.

Но вернёмся к предмету нашего разговора, от ко­торого мы несколько удалились. Итак, греховная плоть зла; она предпочитает питаться кровью и вся­кой мерзостью, чем оставаться голодной. Высыхание реки для неё тысячекратно чувствительнее, нежели превращена йоды в кровь. Вода в реке высохла, что­бы приготовить путь царям. Сие иссушение Евфрата есть иссушение всех известных даров благодати. Это состояние весьма тягостное. Известно также и то, что цари всей вселенной, ополчившиеся против Царя победителя, соберутся на брань.

Св. Иоанн видел трех нечистых духов, выходящих из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка.

Зверь и лжепророк есть самолюбие, своекорыстие и собственность, столь противные чистой любви. Три же духа — суть гордость, честолюбие и скупость. Они произведут всеобщее смятение и наполнят землю шумом своей брани. Брань будет страшная, ибо дьявол пустит в ход все свое оружие.

Ст. 15. Се, иду как тать: блажен бодрству­ющий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его.

О, Боже! Ты грядешь как тать и тогда, когда ули­чаешь грешника во грехе, и тогда, когда исполняешь душу радостью после испытаний различными бед­ствиями. Когда она думает, что блаженные дни её кончились, Ты мгновенно наполняешь её радостью и чистейшим услаждением.

Ты явишься как тать и в день Твоего Второго при­шествия. Это Твое явление окажется для всех не­ожиданным. Но бодрствующий и хранящий одежду свою будет блажен, ибо он восхитится на небо.

Хранить одежды свои — значит хранить Дух Ии­суса Христа. Христианин в крещении облекается в Иисуса Христа и в дальнейшем либо хранит, либо не хранит эту одежду. Если он сохранит ее, то будет блажен, а если же совлечется её, то его постигнут злополучие и посрамление.

Кто хранит Дух Иисуса Христа, Дух уничижения и простоты, тот при всей своей нищете имеет одея­ние, какое и должен иметь. Но тот, кто выглядит хо­рошо одетым, тот на самом деле наг, и рано или поздно его нагота откроется в глазах людей. Но мир извращает смысл этих слов и почитает одетым того, кто исполнен собственности. Однако себялюбец, каким бы одетым он ни казался, на самом деле наг, а нищий, облеченный в Иисуса Христа, одет в пре­красную одежду.

Ст. 16. И он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон.

На этом месте должна состояться брань между царями. Есть среди них такие, которые именуются таковыми только потому, что царствуют в Иисусе Христе и Иисус Христос царствует в них и через них. Это — действительно цари, ибо, покорившись Богу совершенно, они стали независимыми от творений. Но это не значит, что они не повинуются властям. Они взирают на власть как на власть, Богом уста­новленную, и повинуются ей во всем, что не проти­воречит воле Божьей. Некоторые люди это состояние независимости от творения выдают за неповинове­ние властям, но они весьма обманываются. Незави­симость не препятствует повиновению. Напротив, оно никогда не было столь совершенным, как в этом состоянии. Независимость освобождает верующих от всякого раболепства. Они свободны от стеснения и беспокойства со стороны людей.

Цари сии собрались на брань с другими царями — князьями мира, почитающими себя царями, наделе же являющимися рабами. Те, кто почитают себя са­мыми свободными в мире, в действительности по­рабощены больше всех. Те же, кого считают весьма порабощенными, наиболее свободны. Но свобод­ные свободой Иисуса Христа уповают на Бога. Их оружие — самоотречение, жертвенность и терпение. Оружие рабов — гнев, пристрастие, гордость, высокомерие, ненависть и упование на свои силы.

Ст. 17. Седьмый Ангел вылил чашу свою на воздух: и из храма небесного от престола раздался громкий голос, говорящий: совершилось!

Ст. IS. И произошли молнии, громы и голоса, и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле. Такое землетрясение! Так великое!

Сия седьмая и последняя язва есть заключитель­ный удар по благости. Это конец зла и начало всяко­го добра. Голос раздается из храма, то есть, из глубины души. Кажется, он исходит от Самого Бога и провозглашает: совершилось! Сие означает, что у души отнята всякая надежда, и ей не остается ника­кой помощи. Это самое ужаснейшее и несчастней­шее состояние. До сих пор у души оставалась некоторая надежда, но с этой минуты она отнята. «Теперь, — говорит душа, — все кончилось, нет для меня спасения».

Кажется, Сам Бог подтверждает это. До сих пор душа была уверена в своей погибели. Теперь же про­исходит нечто совсем иное. Первое убеждение было поверхностным, таившим в себе некоторую надеж­ду, что объясняется состоянием немощи. Душа скорбит и скорбит действительно много, несмотря на то, что погибель её еще не так явна. Но с этого момента она уже не может печалиться и приходит в состояние онемения и ожесточения. Тогда плоть, предвидя смертельный удар, приходит в ужас, тре­пет и содрогание, какого не бывало никогда. Бог подтверждает Свое присутствие молниями и грома­ми. Вся жизнь этой души сосредоточилась в минутах ожидания гибели и наказания. Это ужаснейшее со­стояние является самым последним.

Когда истина будет опровергаться и осуждаться более, чем всегда, тогда она явится в полном блеске.

Но, увы! Сколько ударов грома и вспышек молний последует прежде! Весь мир, похоже, ополчится на истину. Её защитники почувствуют страх. Вся при­рода будет трепетать от угрожающих ей бедствий.

Но потерпим! Наступит конец этому, и враги исти­ны будут уничтожены. Сие последнее бедствие бу­дет самым страшным.

Ст. 19. И город великий распался на три час­ти, и города языческие пали, и Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его.

Душа как бы разделяется в себе. Кажется, что в ней живут два духа, один из которых действует, а другой наблюдает за его действиями. Один чувству­ет влечение к чему-либо, а другой осуждает это вле­чение. Один осуждает, а другой чувствует себя осужденным, ищет причины осуждения и не нахо­дит их. Кажется, они находятся в постоянном про­тиворечии между собой. Это разделение духа в самом себе доставляет ему величайшее мучение.

В сей брани города языческие, то есть убежища плотской природы, низвергаются и падают. В этом сражении дух часто одерживает победу, но в конце концов он побеждается совершенной жертвой. Тог­да-то природа теряет всякую надежду.

Но этой брани препятствует остаток своеволия, которое желало бы употребить свою свободу для за­щиты себя подобно тому, как утопающий хватается за соломинку. Но это не спасает его, а, напротив, ускоряет конец.

Тогда Бог вспоминает об этом великом Вавилоне — о своеволии, родоначальнике возмущений и смяте­ний, об этом враге мира, спокойствия и простоты. Он это делает для того, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Своего. О, Боже! Какое чистое и нераз­бавленное вино! Бог говорит душе: «Ты прежде тво­рила то, чего я не хотел. Ты восставала против Меня, и теперь Я заставлю тебя делать то, чего ты не жела­ешь». Бог употребляет для её поражения те же самые орудия, которые она употребляла для сопротивле­ния Ему. Чем упорнее она сопротивлялась, тем сильнее будет ярость гнева Его.

О, Вавилон! Ты ныне возмущаешь всю вселен­ную! Но придет время, и ты будешь ниспровергнут, разрушен, причем так, что вся земля придет в удив­ление.

Ст. 20. И всякий остров убежал, и гор не стало...

Все разрушено, все, что поддерживало и подни­мало душу! Уже не испытывает она ни величия, ни унижения. До сего времени она то возвышалась, то унижалась, и оба эти состояния её поддерживали.

Но сейчас все видят, что душа имеет опору только тогда, когда она низвергается в глубочайшее уничи­жение.

Ст. 21. И град, величиною в талант, пал с не­ба на людей; и хулили люди Бога за язвы от града, потому что язва от него была весьма тяжкая.

Если бы все опоры были отняты у души, то она легко бы это перенесла, но тяжесть гнева Божьего ей вынести не под силу. Бог совокупляет все бедствия, отнимает всякую опору видимую, в результате чего душа изнемогает и слабеет. Добавьте к этому гоне­ние со стороны людей, которые, кажется, объеди­нились для её мучения. Куда она ни обратит свои взоры, везде теснота и град негодования и гнева Бо­жьего, падающий непрерывно и без всякой пощады.

О, Боже! Кто может снести гнев Твой? В этом состо­янии душа обратилась бы во прах, если бы Бог не поддерживал её невидимой рукой. Когда плотская природа еще крепка, а собственность сильна, тогда первая, видя себя в этом состоянии, приходит в та­кое бешенство, что готова растерзать себя. Некото­рые люди не выдерживают и допускают себя уничтожить; другие же, напротив, вооружаются и сопротивляются так усиленно, что сие причиняет им величайшие страдания. Нередко, ценой непо­мерных усилий, они удаляются от сего состояния и никогда уже в него не возвращаются. Иные же, на­против, перенеся эти страдания, обретают мир, прочный и нерушимый.

Город, именуемый Вавилоном, есть город возму­щения и смятения, вызывающий гнев Божий. Он сделается местом великих несчастий. Престол у ца­ря его отнимется и будет перенесен во святой град. Ва­вилон не будет разрушен. Напротив, он будет освящен и посвящен Господу. Мерзость, ныне владычествую­щая в нем, исчезнет, и Бог будет там царствовать.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал