![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ст. 12. И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час.
Сии десять рогов суть десять страстей, которые вместе со зверем составляют последнюю страсть — любовь к себе. До этого времени страсти, которые еще не получили царства, возмущаются, но придет время, когда они увидят разрушение собственной воли, а вместе с ним — собственную погибель. Все они, а особенно страсти вожделения, гнездятся в своеволии, которое служит им убежищем. Но страсти сии будут свирепствовать весьма короткое время, до тех пор, пока себялюбие не потерпит поражение. Последнее, видя, как отнимается воля, оживляющая его, предчувствует свое осуждение и смерть. Вот причина, возбуждающая в человеке страсти, так как все они, и простые и сложные, черпают силу свою только в любви. Любовь хочет обладать желаемым. Кто любит сам себя, тот одержим страстью себялюбия. Точно так человек, сердечно привязанный к Богу, получает наслаждение от обладания Им. Лишение же сего наслаждения усиливает в нем желание. То же самое можно сказать о ненависти и огорчении. Мы скорбим, потеряв предмет любви своей, а потому ненавидим того, кто похитил у нас его. Мы питаем себя надеждой на обладание сим предметом и готовы на все ради этого. Приобретя, мы боимся его потерять. То же самое происходит и с другими страстями. Мы ревнуем к тому, что любим, и т. д. Из этого следует, что всеми страстями человеческими движет любовь. Когда она хочет погубить волю, тогда воспламеняет и раздражает все страсти. Ст. 13. Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю... Все цари имеют одни мысли. Движимые себялюбием, они стремятся иметь силу, власть и могущество. Даже их собственная воля подчинена себялюбию. Ст. 14. Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званные и избранные и верные. Собственность и её войско выходят на брань с Агнцем — с Иисусом Христом, с Его царством и владычеством, и сие происходит как со всем миром, так и с отдельной душой. Из этого следует, что утверждение Иисуса Христа должно происходить не только в душе, но и во всей Церкви. В конце концов Он одержит победу над самолюбием, собственной волей, плотским «я» и обуздает страсти, обратив их к Своей славе. Себялюбие обернется чистой любовью, которая подчинит себе все прочие страсти; вожделение устремится к Богу и Его славе; ненависть направит свои стрелы на то, что противно Ему; отвращение последует к тому, что Богу не благоугодно; гнев превратится в ревность. Итак, Агнец победит страсти тем же самым оружием, какое было использовано против Него. Наконец, разрушив всякую собственность, Он соберет званных, избранных и верных и употребит их во славу Свою, то есть, Он утвердит душу в любви к Себе и дарует ей верность. Ст. 15. И говорит мне: воды, которые ты видел, где сидит блудница, сушь люди и народы, и племена и языки. Не такого народа, который не был бы подвержен своеволию. Оно производит всякое зло и всякий грех. Развращенное сердце развращает дух, что в свою очередь приводит к еще большему развращению сердца. Если бы Адам не согрешил, то идолопоклонство и другие грехи не появились бы в мире. Итак, своеволие есть источник всякого греха.
|