Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 18. Ст. 1. После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его.
Ст. 1. После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его. Ст. 2. И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы... Сей Ангел, имеющий великую власть, есть воля Божья, занявшая место собственной воли. Воля Божья вне Бога воплощается в творении, но в творении, имеющем власть, сияющем славою. Сия воля вытесняет волю собственную, преследуя её и принуждая покинуть душу. Но что происходит с этой злобной волей? Она становится жилищем бесов, пристанищем всякому нечистому духу, и таким образом причиняет человеку мучение. Св. Павел испытал это состояние, что побудило его написать: В членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего (Рим. 7: 23). Он имел желание делать добро, и это была воля Божья, но его собственная воля желала делать зло. Таким образом, злая воля, укрывшись в самых отдаленных уголках естества, становится жилищем бесов. Иногда кажется, что такой человек одержим ими. Кажется, в его душе живут нечистые и отвратительные птицы, олицетворяющие грязные мысли и фантазии, но человек ненавидит их и испытывает от этого сильное мучение. Нужно еще заметить, что все это будет иметь место в Церкви. Чем сильнее собственная воля — великая блудница — будет преследоваться, тем больше вреда она причинит. Святая и чистая Церковь, кажется, соделается пристанищем нечистым духам. Сколько её чад предадутся нечистоте и другим порокам! И сии птицы, то есть, люди, превосходящие других или умом, или просвещением, или даже благочестием, будут также повреждены пороками. Ст. 3....И цари земные любодействовали с нею, и купцы земные разбогатели от великой роскоши её. Ева, согрешив, воцарила в себе собственную волю. Сия воля, до согрешения соединенная с Богом, а через грех предавшаяся дьяволу, впоследствии напоила все человечество вином своего любодеяния. Все люди унаследовали этот грех праматери рода человеческого. Все люди рождаются самолюбивыми и своевольными. Это — яд, отравивший существо души. Против него есть только одно противоядие — самоотвержение и преобразование собственной воли в волю Божью. Цари земные — это все люди, ибо они предопределены к свободе и, следовательно, к царствованию. Но род человеческий, обольщенный собственной волей, утратил свободу. Адам пал от жены своей, которая, позволив дьяволу себя обмануть, вовлекла в этот обман и мужа. С того времени свобода служила воле собственной в её противостоянии воле Божьей. Таким образом, эта свобода, столь прекрасная и благородная, дарованная нам для исполнения воли Божьей, настолько развратилась собственной волей, что превратилась в орудие сопротивления божественному промыслу. Купцы земные — это демоны и плоть, постоянно ведущие торг с человеком. Они разбогатели от их добычи. Точнее, это своекорыстие, порожденное собственной волей. Оно обогащается всем, что приводит душу в нищету, думая, что этим её обогащает. Истинное богатство чистой любви состоит в отсутствии своеволия и своекорыстия. О, Вавилон! Ныне ты — великий град, куда каждый спешит, чтобы обогатиться! Ст. 4. И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от неё, народ Мой, чтобы не участвовать нам в грехах её и не подвергнуться язвам её... Вавилон есть образ не только собственной воли, но и поврежденной природы. Бог призывает нас выйти из этого Вавилона, то есть умереть для своего плотского «я» посредством истребления своеволия. Мы должны это сделать, если хотим быть народом Божьим, искренне преданным Ему. В этом и заключается отличительное свойство детей Божьих. Итак, Бог хочет, чтобы все, имеющие преимущество быть детьми Его, отреклись себя, дабы не участвовать в грехах поврежденной природы и злой воли и не подвергнуться язвам их. Ибо все беды, приключающиеся с душой, приходят с единственной целью — разрушить собственную волю. Освободившиеся от неё души не имеют больше страданий. Ст. 5....Ибо грехи её дошли до неба, и Бог воспомянул неправды её. Ст. 6. Воздайте ей так, как и она воздала вам, и вдвое воздайте ей по делам её; в чаше, в которой она приготовляла вам вино, приготовьте ей вдвое. Бога утомляют неправды воли собственной, этой несчастной развратницы, ибо грехи ей дошли до неба. Бог, дабы изгнать её из души, начинает воздавать ей по заслугам, и, поскольку она в дерзновении своем восставала против Него, Он воспомянул неправды её. И что же? Он дал власть исполнителям Своей правды отомстить ей за Себя. Он хочет, чтобы они воздали ей по делам её. Желая вознестись выше воли Бога, употребить её на свои неправды, она повредила всю человеческую природу, и за это ей надлежит претерпеть полное наказание. Она должна испить из той же чаши, из которой сама поила людей. Все грехи, к которым она возбуждала душу, служат теперь к её наказанию и разрушению. Её выпады против Бога оборачиваются теперь против самой себя. Добровольные злодеяния Бог наказывает теми же злодеяниями. Собственной воле причиняется зло, соответствующее её злобе. Бог, вооружаясь против сей несчастной, дает её врагам власть мучить её. Ту, которая хотела возвыситься до небес, Он погружает в бездну мрака. Это испытывают все души, в которых Бог хочет истребить собственную волю. Он использует все средства для уничтожения её гордости. Он использует грязь, чтобы лишить её привлекательности. Давид, испытав сие, сказал: Я погряз в глубоком болоте (Пс.68: 2). Вот результат возношения и гордости. Это наказание отличается, во-первых, тем, что человек делает то, чего он не хочет делать. Св. Павел восклицает: Бедный я человек! Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю (Рим. 7: 19, 24). Во-вторых, собственная воля по причине своей дерзости и возношения низвергается в глубочайшее болото. Если бы это было море, то она могла бы надеяться каким-либо подвигом великодушия выйти из него, но из глубокого болота нет никакого выхода. Я не удивляюсь, о царствующий Пророк, что сии темные глубины, в которые ты погружен был, явились причиною твоих стенаний. Бог не довольствуется погружением злой воли в сию бездну — Он возлагает на неё тяжесть, чтобы она погружалась все глубже и глубже. Не случайно Царь Давид произнес такие слова: Да не увлечет меня стремление вод, да не поглотит меня пучина... (Пс. 68: 16). Ст. 7. Сколько славилась она и роскошествовала, столько воздайте ей мучений и горестей. Ибо она говорит в сердце своем: сижу царицею, я не вдова и не увижу горести! Ст. 8. За то в один день придут на неё казни, смерть и плач и голод, и будет сожжена огнем, потому что силен Господь Бог, судящий её. Все мучения, на которые Бог обрекает человека в духовной жизни, соразмерны его гордости. Когда естество человеческое возгордилось и захотело вознестись превыше воли Божьей, тогда Бог обрек его на труд, печаль и смерть (Быт. 3: 17-19). Гордость — причина всех страданий. Собственная воля захотела вознестись превыше воли Божьей. Потом она пожелала иметь всевозможные наслаждения. И, лишенная наслаждений Божественных, что она сделала? Она заключила союз с поврежденной плотской природой, чтобы вкушать наслаждения запрещенные. Но Бог, дабы освободить душу от греха и влечений поврежденной природы, послал в сердце её огонь любви. Что же произвела злобная воля? Она соединилась с самолюбием, чтобы вкушать сие небесное наслаждение, поскольку в нем больше сладости, чем в плотских наслаждениях. Они питались этими Божественными сладостями и побуждали царей к распутству. Но когда злобная воля — сей ненавистный Вавилон — увидела себя в этом состоянии, что она сказала? Она сказала: «Я — царица, и мне будут повиноваться, как царице. Я — не вдова, потому что живу в распутстве и без мужчины не бываю. Если плотские наслаждения от меня отнимутся, я найду наслаждения духовные; если же потеряю и духовные, то найду какие-нибудь другие. Поэтому у меня нет причины печалиться». Но Бог, видя дерзость и гордыню собственной воли, раздражается против неё ещё больше, ибо она в злобе своей наносит ущерб духовным дарам. Хотя она и пользовалась в свое время немощью плоти для успеха в своих злых намерениях, но не имела столько злобы, сколько имеет сейчас. Поэтому Бог сначала поражает её язвами, потом посылает горести и казни: смерть и плач и голод обрушиваются на неё в один день. Но хотя все беды и устремляются на неё так внезапно и быстро, однако они не ограничиваются одним днем. О, Боже! Если бы это было так! Адаму Бог сказал: В день, в который ты вкусишь от плода запрещенного, смертию умрешь (Быт. 2: 17). Но он не умер в тот день. Точно так все бедствия блудницы не прекратятся мгновенно. Её мучают язвы смертоносные. Она умирает, но умереть не может. Блудница сидит на звере, имеющем семь голов, и когда одна из этих голов кажется пораженною, зверь сей начинает жить с большей силою, чем прежде. Плач продолжается беспрерывно, ибо это есть смерть вечная. Потом следует голод. Все перечисленные бедствия обрушиваются на собственную волю в одночасье. В конце концов она будет сожжена огнем, и не останется от неё ни следов, ни признаков. Таков суд Всемогущего над сею злобною волею. Ст. 9. И восплачут и возрыдают о ней цари земные, блудодействовавшие и роскошествовавшие с нею, когда увидят дым от пожара её... Цари земные символизируют свободу, как уже об этом говорилось выше. Эти цари, блудодействовавшие со злой и коварной волей, видя её казни и сознавая свою причастность к её распутству, восплачут, страшась наказания. Дым от пожара доходит и до них, и, кажется, они сейчас задохнутся. О, Боже! Эта несчастная обольстительница рода человеческого наконец-то совершенно упразднится. Беззаконие не будет больше царствовать на земле, огонь истребит его. Но сколько болезней и страданий последует прежде! Ст. 10....Стоя издали от страха мучении её и говоря: горе, горе тебе, великий город Вавилон, город крепкий! Ибо в один час пришел суд твой. Чем больше огонь и смерть нападают на низшую часть души, где прячется собственная воля, тем больше отстраняется он нее.высшая часть. Она стоит издали. Душа, испытывающая сие, обыкновенно познаёт оное уже по прошествии бедствий, ибо в процессе их она думает, что её высшая часть будет вовлечена в падение воли, и это причиняет ей скорбь. Но она обманывается, ибо её высшая и низшая части никогда не были так разделены, как теперь. Нападение происходит не на душу, а на собственную волю. Однако душу охватывает такой страх, что она, удаляясь все больше от воли, восклицает: «Увы, увы! Какое поражение! Какое разрушение! Ибо в один час пришел суд, и тогда, когда мы его меньше всего ожидали!»
|