Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 18. Ст. 1. После сего я увидел иного Ангела, схо­дящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его.






Ст. 1. После сего я увидел иного Ангела, схо­дящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его.

Ст. 2. И воскликнул он сильно, громким голо­сом говоря: пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы...

Сей Ангел, имеющий великую власть, есть воля Божья, занявшая место собственной воли. Воля Бо­жья вне Бога воплощается в творении, но в творе­нии, имеющем власть, сияющем славою.

Сия воля вытесняет волю собственную, преследуя её и принуждая покинуть душу. Но что происходит с этой злобной волей? Она становится жилищем бесов, пристанищем всякому нечистому духу, и таким обра­зом причиняет человеку мучение. Св. Павел испытал это состояние, что побудило его написать: В членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего (Рим. 7: 23). Он имел желание делать доб­ро, и это была воля Божья, но его собственная воля желала делать зло. Таким образом, злая воля, укрыв­шись в самых отдаленных уголках естества, становит­ся жилищем бесов. Иногда кажется, что такой человек одержим ими. Кажется, в его душе живут не­чистые и отвратительные птицы, олицетворяющие грязные мысли и фантазии, но человек ненавидит их и испытывает от этого сильное мучение.

Нужно еще заметить, что все это будет иметь ме­сто в Церкви. Чем сильнее собственная воля — ве­ликая блудница — будет преследоваться, тем больше вреда она причинит. Святая и чистая Церковь, ка­жется, соделается пристанищем нечистым духам. Сколько её чад предадутся нечистоте и другим поро­кам! И сии птицы, то есть, люди, превосходящие других или умом, или просвещением, или даже бла­гочестием, будут также повреждены пороками. Ст. 3....И цари земные любодействовали с нею, и купцы земные разбогатели от великой ро­скоши её.

Ева, согрешив, воцарила в себе собственную во­лю. Сия воля, до согрешения соединенная с Богом, а через грех предавшаяся дьяволу, впоследствии на­поила все человечество вином своего любодеяния. Все люди унаследовали этот грех праматери рода человеческого. Все люди рождаются самолюбивыми и своевольными. Это — яд, отравивший существо души. Против него есть только одно противоядие — самоотвержение и преобразование собственной во­ли в волю Божью.

Цари земные — это все люди, ибо они предопре­делены к свободе и, следовательно, к царствованию. Но род человеческий, обольщенный собственной волей, утратил свободу. Адам пал от жены своей, ко­торая, позволив дьяволу себя обмануть, вовлекла в этот обман и мужа. С того времени свобода служила воле собственной в её противостоянии воле Божьей. Таким образом, эта свобода, столь прекрасная и благородная, дарованная нам для исполнения воли Божьей, настолько развратилась собственной волей, что превратилась в орудие сопротивления божественному промыслу.

Купцы земные — это демоны и плоть, постоянно ведущие торг с человеком. Они разбогатели от их добычи. Точнее, это своекорыстие, порожденное собствен­ной волей. Оно обогащается всем, что приводит душу в нищету, думая, что этим её обогащает. Истинное бо­гатство чистой любви состоит в отсутствии своеволия и своекорыстия. О, Вавилон! Ныне ты — великий град, куда каждый спешит, чтобы обогатиться!

Ст. 4. И услышал я иной голос с неба, говоря­щий: выйди от неё, народ Мой, чтобы не участво­вать нам в грехах её и не подвергнуться язвам её...

Вавилон есть образ не только собственной воли, но и поврежденной природы. Бог призывает нас выйти из этого Вавилона, то есть умереть для своего плот­ского «я» посредством истребления своеволия. Мы должны это сделать, если хотим быть народом Бо­жьим, искренне преданным Ему. В этом и заключа­ется отличительное свойство детей Божьих.

Итак, Бог хочет, чтобы все, имеющие преимуще­ство быть детьми Его, отреклись себя, дабы не уча­ствовать в грехах поврежденной природы и злой воли и не подвергнуться язвам их. Ибо все беды, приключающиеся с душой, приходят с единствен­ной целью — разрушить собственную волю. Осво­бодившиеся от неё души не имеют больше страданий.

Ст. 5....Ибо грехи её дошли до неба, и Бог воспомянул неправды её.

Ст. 6. Воздайте ей так, как и она воздала вам, и вдвое воздайте ей по делам её; в чаше, в которой она приготовляла вам вино, приготовь­те ей вдвое.

Бога утомляют неправды воли собственной, этой несчастной развратницы, ибо грехи ей дошли до не­ба. Бог, дабы изгнать её из души, начинает воздавать ей по заслугам, и, поскольку она в дерзновении сво­ем восставала против Него, Он воспомянул неправды её. И что же? Он дал власть исполнителям Своей правды отомстить ей за Себя. Он хочет, чтобы они воздали ей по делам её. Желая вознестись выше воли Бога, употребить её на свои неправды, она повредила всю человеческую природу, и за это ей надлежит пре­терпеть полное наказание. Она должна испить из той же чаши, из которой сама поила людей. Все грехи, к которым она возбуждала душу, служат теперь к её на­казанию и разрушению. Её выпады против Бога обо­рачиваются теперь против самой себя. Добровольные злодеяния Бог наказывает теми же злодеяниями. Собственной воле причиняется зло, соответствую­щее её злобе. Бог, вооружаясь против сей несчастной, дает её врагам власть мучить её. Ту, которая хотела возвыситься до небес, Он погружает в бездну мрака.

Это испытывают все души, в которых Бог хочет истребить собственную волю. Он использует все средства для уничтожения её гордости. Он исполь­зует грязь, чтобы лишить её привлекательности. Да­вид, испытав сие, сказал: Я погряз в глубоком болоте (Пс.68: 2). Вот результат возношения и гордо­сти. Это наказание отличается, во-первых, тем, что человек делает то, чего он не хочет делать. Св. Павел восклицает: Бедный я человек! Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю (Рим. 7: 19, 24). Во-вторых, собственная воля по причине своей дерзости и возношения низвергается в глубо­чайшее болото. Если бы это было море, то она могла бы надеяться каким-либо подвигом великодушия выйти из него, но из глубокого болота нет никакого выхода. Я не удивляюсь, о царствующий Пророк, что сии темные глубины, в которые ты погружен был, явились причиною твоих стенаний. Бог не до­вольствуется погружением злой воли в сию бездну — Он возлагает на неё тяжесть, чтобы она погружалась все глубже и глубже. Не случайно Царь Давид про­изнес такие слова: Да не увлечет меня стремление вод, да не поглотит меня пучина... (Пс. 68: 16).

Ст. 7. Сколько славилась она и роскошество­вала, столько воздайте ей мучений и горестей.

Ибо она говорит в сердце своем: сижу царицею, я не вдова и не увижу горести!

Ст. 8. За то в один день придут на неё казни, смерть и плач и голод, и будет сожжена огнем, потому что силен Господь Бог, судящий её.

Все мучения, на которые Бог обрекает человека в духовной жизни, соразмерны его гордости. Когда естество человеческое возгордилось и захотело воз­нестись превыше воли Божьей, тогда Бог обрек его на труд, печаль и смерть (Быт. 3: 17-19). Гордость — причина всех страданий. Собственная воля захотела вознестись превыше воли Божьей. Потом она поже­лала иметь всевозможные наслаждения. И, лишен­ная наслаждений Божественных, что она сделала?

Она заключила союз с поврежденной плотской при­родой, чтобы вкушать наслаждения запрещенные.

Но Бог, дабы освободить душу от греха и влече­ний поврежденной природы, послал в сердце её огонь любви. Что же произвела злобная воля? Она соединилась с самолюбием, чтобы вкушать сие не­бесное наслаждение, поскольку в нем больше сла­дости, чем в плотских наслаждениях. Они питались этими Божественными сладостями и побуждали ца­рей к распутству. Но когда злобная воля — сей нена­вистный Вавилон — увидела себя в этом состоянии, что она сказала? Она сказала: «Я — царица, и мне будут повиноваться, как царице. Я — не вдова, пото­му что живу в распутстве и без мужчины не бываю. Если плотские наслаждения от меня отнимутся, я найду наслаждения духовные; если же потеряю и духовные, то найду какие-нибудь другие. Поэтому у меня нет причины печалиться».

Но Бог, видя дерзость и гордыню собственной воли, раздражается против неё ещё больше, ибо она в злобе своей наносит ущерб духовным дарам. Хотя она и пользовалась в свое время немощью плоти для успеха в своих злых намерениях, но не имела столь­ко злобы, сколько имеет сейчас. Поэтому Бог снача­ла поражает её язвами, потом посылает горести и казни: смерть и плач и голод обрушиваются на неё в один день. Но хотя все беды и устремляются на неё так внезапно и быстро, однако они не ограничива­ются одним днем. О, Боже! Если бы это было так! Адаму Бог сказал: В день, в который ты вкусишь от плода запрещенного, смертию умрешь (Быт. 2: 17). Но он не умер в тот день. Точно так все бедствия блудницы не прекратятся мгновенно. Её мучают яз­вы смертоносные. Она умирает, но умереть не мо­жет. Блудница сидит на звере, имеющем семь голов, и когда одна из этих голов кажется пораженною, зверь сей начинает жить с большей силою, чем прежде. Плач продолжается беспрерывно, ибо это есть смерть вечная. Потом следует голод. Все пере­численные бедствия обрушиваются на собственную волю в одночасье. В конце концов она будет сожже­на огнем, и не останется от неё ни следов, ни при­знаков. Таков суд Всемогущего над сею злобною волею.

Ст. 9. И восплачут и возрыдают о ней цари земные, блудодействовавшие и роскошествовав­шие с нею, когда увидят дым от пожара её...

Цари земные символизируют свободу, как уже об этом говорилось выше. Эти цари, блудодейство­вавшие со злой и коварной волей, видя её казни и сознавая свою причастность к её распутству, вос­плачут, страшась наказания. Дым от пожара дохо­дит и до них, и, кажется, они сейчас задохнутся. О, Боже! Эта несчастная обольстительница рода чело­веческого наконец-то совершенно упразднится. Беззаконие не будет больше царствовать на земле, огонь истребит его. Но сколько болезней и страда­ний последует прежде!

Ст. 10....Стоя издали от страха мучении её и говоря: горе, горе тебе, великий город Вавилон, город крепкий! Ибо в один час пришел суд твой.

Чем больше огонь и смерть нападают на низшую часть души, где прячется собственная воля, тем больше отстраняется он нее.высшая часть. Она сто­ит издали. Душа, испытывающая сие, обыкновенно познаёт оное уже по прошествии бедствий, ибо в процессе их она думает, что её высшая часть будет вовлечена в падение воли, и это причиняет ей скорбь. Но она обманывается, ибо её высшая и низ­шая части никогда не были так разделены, как те­перь. Нападение происходит не на душу, а на собственную волю. Однако душу охватывает такой страх, что она, удаляясь все больше от воли, воскли­цает: «Увы, увы! Какое поражение! Какое разруше­ние! Ибо в один час пришел суд, и тогда, когда мы его меньше всего ожидали!»


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал