Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ст. 12. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.⇐ ПредыдущаяСтр 27 из 27
Ст. 13. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, первый и последний. О, Боже! Ты скоро грядешь! Ты воздашь каждому по делам его. Тебе приятны только те дела, которые сделаны по Твоей воле. Все же прочие, какими бы великими они ни почитались, окажутся малозначащими, поскольку они сделаны по воле человеческой. Они несовершенны, более того, если они продиктованы желанием плоти, то они преступны. Труд простого ремесленника, осуществленный по воле Божьей, несравненно драгоценнее трудов великих людей, продиктованных корыстью и желанием собственной славы. Ах, как потом разочаруются эти люди! О, Боже! Помышления Твои — не человеческие, и пути Твои — не человеческие. Ты взираешь не на величие дел, а на намерения делателей и на чистоту их сердец. Ты есть Альфа и Омега, начало и конец, то есть в Тебе начинается всякая истинная жизнь, и в Тебе она заканчивается. Некоторые люди понимают утверждения просвещенных святых о том, что Иисус Христос всегда должен управлять душой, как призыв постоянно размышлять о Нем. Но они ошибаются: нужно всецело предать себя Его руководству, во всем следовать Его воле. И тогда Он действительно будет управлять душой. Простое рассуждение не может дать такого результата. Иисус Христос есть Великая Книга, но если Он не откроет Сам Себя, то Его никто не познает. И Он открывается душе не через рассуждение, а через переживание Его состояний. Св. Павел пишет: Я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем (Гал. 6: 17). Он не рассуждает об Иисусе Христе, а переживает Его состояния и признается, что уже не он живет, но живет в нем Христос (Гал. 2: 20). Он отвергнул себя и предал в руки Божьи, тем самым уступив главное место в своей жизни Иисусу Христу. Ст. 14. Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. Ст. 15. А вне — псы и чародеи, и любодеи и убийцы, и идолослужители и всякий любящий и делающий неправду. В переводе Вульгаты 14-й стих звучит так: Блаженны омывающие ризы свои в крови Агнца. Это души, которые благодаря своим преданности и упованию повергаются в объятия Божьи, всецело отдаются Ему. Это о них сказано: Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю (Ис. 1: 18). Убежденные в своей немощи, они без размышления погружаются в море крови Иисуса Христа. О, как быстро они очищаются! Как блаженны они! Души же, надеющиеся на себя, желающие спастись собственными усилиями, только оскверняются. Об этом уже так много написано, что нет смысла повторяться. Можно сказать только одно: души, чьи ризы омываются кровью Христа, очищаются от всякой скверны и нечистоты. Чем глубже они осознают бесплодность собственных усилий, тем больше любят Христа. Они понимают, что своей чистотой обязаны только непорочному Агнцу. Есть две категории душ. Одни сохранили ризу свою в чистоте, а другие осквернили её, но, любя Бога и уповая на Него, омыли её кровью Агнца. Последние имеют такое же право на древо жизни, ибо кровь Агнца дала им это право. Они входят в город воротами. Ст. 16. Я Иисус послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя. О, Иисус! Как пленительно имя Твое! Оно исполнено радости и спасения! Ты всегда посылаешь Ангела Своего, чтобы он свидетельствовал о Тебе и о Твоей Истине. Ангел сей, являющийся образом покаяния, готовит путь Жениху. Иисус Христос уже послал Ангела Своего, чтобы он возвестил и показал людям истинный путь, которого они должны держаться, — путь покаяния. Сей Ангел уже явился, следовательно, скоро явится и Иисус Христос. Церковь видела сего Ангела, и, значит, скоро она узрит и Жениха своего. Ст. 17. И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет: прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром. Душа, одушевленная Духом Божьим, уже не сама молится, но Дух Святой молится в ней воздыханиями неизреченными. Но остается еще одно условие для усовершенствования Невесты: нужно, чтобы Иисус Христос пришел в неё через таинственное воплощение, которое есть Второе пришествие. Он приходит и посредством Своей благодати вводит душу в Бога. Во-вторых, Он одушевляет и животворит её, сеет в неё семя бессмертия и обитает в ней во всех её состояниях. Дух и Невеста говорят: приди! Они приглашают Жениха, чтобы Он показал Себя всей земле и явил Истину Свою. О, чаяние народов! Приди, о, Иисус, чтобы закончилось их бедствие и началось блаженство! Приди и воцарись как Верховный Владыка, соверши брак Свой. Приди, и будь Царем! Жених приглашает всех жаждущих прийти к Нему. Он предлагает им живой воды, которая утоляет жажду и спасает от зноя. Но люди ослеплены. Они выбирают гибель. Им предлагают даром воду живую, но они не хотят её пить. Им стоит только захотеть! Они боятся смерти, убегают от неё, но не хотят идти к источнику жизни. О, люди! Жизнь в ваших руках. Вам нужно только прийти к Иисусу в простоте сердца и с доверием, и Он даст вам жизнь с избытком. Он говорит: Кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой (Иоанн. 7: 37, 38). Душа, наполняющаяся водой из этого удивительного источника, ощущает, что она сама становится источником. О, любовь! Все эти блага ты даешь душе даром. Ст. 18. И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей: Ст. 19. И если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей. Истина имеет такое свойство: к ней ничего нельзя прибавить, и от неё ничего нельзя отнять. Добродетели могут умножаться; истина же всегда постоянна и не терпит никаких манипуляций. Бог любит Свою истину и ревнует о ней. Он хочет, чтобы все люди познали её. Святой Иоанн описал все состояния, через которые Бог проводит души. Он ничего не упустил. Добавлять что-то к его словам — значит удаляться от истины. А отрицать их — значит проявлять безрассудство. Некоторые люди осуждают то, чего они не понимают. Они оскорбляют Бога своими умствованиями. Ради нас Он предал на смерть Своего Сына. Разве это не исчерпывающее доказательство Его любви и благости к людям? Ст. 20. Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе! Ст. 2!. Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь. О, Иисус! Ты обещаешь скоро прийти! Но как мучительно сие ожидание для сердец, любящих Тебя, желающих славы Твоей и царствования Твоего. Приди же, Царь мой! Низвергни врагов Своих и займи Царский престол. Если бы мы имели любовь к Богу, то ни о чем ином не помышляли бы, и если бы всякая собственность в нас была истреблена, то мы желали бы только одного — исполнить волю Божью, даже если бы это стоило нам жизни. Итак, гряди, Господи Иисусе! Благодать Господа нашего да приготовит нас к этой встрече. Аминь.
Заключение Если сие сочинение содержит что-либо противоречащее учению Церкви, я всем сердцем готова отречься от него. Прошу всех, кто будет читать его и кто еще не знаком с духовными истинами, внимательно исследовать их. Да не сочтут они странным, что я взялась описывать столь высокие состояния. Богу угодно было сие, дабы показать всему миру, что Святое Писание содержит в себе описание всех состояний. Бог избрал для такой цели немощное орудие, чтобы Его сила и милосердие просияли во всем своем блеске, а также, чтобы ободрить читателей к упованию на Его великую благость, ибо Он не отвергает даже самого бедного и недостойного. В предисловии я довольно подробно изложила мотивы, побудившие меня взяться за перо, и, поэтому, не буду повторяться. Радость моя заключается в том, что вода Истины Божьей, хотя и протекла через столь нечистый канал, но от этого не стала менее чистой. Я согласна, чтобы сие низкое орудие, которое Ты, о, Боже мой, благоволил употребить по чрезмерной Своей благодати, было предано огню. Главное — чтобы люди смогли познать благость Твою к ним и доступность Твоей любви. Я хочу, чтобы они осознали необходимость предаться Тебе и воцарить Тебя в себе через отвержение собственной воли, своекорыстия и самолюбия. Сей милости я прошу у Тебя, О, Божественная Любовь! О, Иисус, Истина вечная и непреложная! Дай всем читателям познать, вкусить и возлюбить Тебя! Покажи им на опыте, что рассуждения, содержащиеся здесь, весьма существенны. О, Боже! Ты Творец сего сочинения. Я только рукой своей служила Тебе. Все, что здесь истинного — от Тебя происходит. Употреби же его, Господи, по Своему изволению! Если Тебе угодно, чтобы оно послужило на пользу Церкви, да будет так! Если же не угодно, пусть оно останется неизвестным. Итак, распорядись этим сочинением по Своему усмотрению. И да прославится имя Твое вовек!
|