Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Функции, цели и задачи PR
Современная концепция связи с общественностью представляет PR как специализированную управленческую деятельность, в основе которой лежат принципы сотрудничества, взаимодействия, согласования интересов. Предметное поле PR составляют два основных понятия - управление и коммуникации. Управление в PR имеет определенную специфику: 1. PR использует управление, основанное не на воздействии, а на взаимодействии, механизмом которого является согласование интересов. Основным технологиями управления служат технологии, обеспечивающие двусторонние коммуникации: встречи, дискуссии, собрания, круглые столы и т.д., или создающие основу таких коммуникаций: исследования общественного мнения; контент-анализ прессы и т.д. 2. Важная особенность PR состоит в том, что эта деятельность осуществляется через специализированные структуры, которые занимают место посредника между организацией и общественностью. Эта роль свойственна только PR-службам и неприменима к другим управленческим механизмам, к другой профессиональной деятельности - журналистике, социологии, политике, психологии и т.д. Службу PR можно назвать специализированным посредническим институтом управления. 3. В процессе PR-взаимодействия субъект и объект нередко меняются местами. Взаимодействие с общественностью оказывает существенное влияние на деятельность организации, а общественность, в свою очередь, получаете возможность расширить свои знания, изменить свое мнение и поведение относительно организации. Происходят процессы взаимного воздействия друг на друга организации и общественности и, как следствие, их взаимные изменения. В центре PR-деятельности находятся коммуникации особого рода - сознательно планируемые и управляемые, ориентированные на создание и сохранение позитивных взаимоотношений между организацией и общественностью. Объект этих коммуникаций - общественность в целом или ее сегмент. PR-коммуникации ведутся в системе " организация-среда". Их задача - создание и поддержание взаимодействия. Результат - преобразование субъекта и объекта взаимодействия. Их область - внутри и вне организации, там, где присутствуют интересы организации. Их цель - достижение взаимопонимания, поддержки, согласование интересов. Важнейшая сущностная особенность PR заключается в том, что эти стратегическая дисциплина. Разумеется, ее акции и программы приносят реальные результаты, но суть PR-деятельности - в постоянных планомерных усилиях по установлению доверительных отношений, расширению влияния, росту репутации, предотвращению конфликтов. Три основные функции PR-деятельности. Принято считать, что в целом паблик рилейшнз выполняют три основные функции. При этом перечисленные функции последовательно отражают исторические этапы становления и развития этого института. 1) Контроль мнения и поведения общественности с целью удовлетворения потребностей и интересов организации, от имени которой проводятся PR-акции. В рамках этой функции организация рассматривает общественность как свою «жертву», поэтому эта функция часто критикуется. Она напоминает манипулирование сознанием и поведением людей в определенном направлении. 2) Реагирование на общественность. В данном случае организация учитывает события, проблемы или поведение других и соответствующим образом реагирует на них. Т.е. организация стремится прислуживать общественности, рассматривая тех, от кого зависит ее судьба, как своих хозяев. 3)Достижение взаимовыгодных отношений между всеми связанными с организацией группами общественности путем содействия плодотворному взаимодействию с ними (в том числе со служащими, потребителями, поставщиками, производственным персоналом и т.д.). Именно эта функция является фундаментом модели компромисса и считается наиболее плодотворной, поскольку целевые группы общественности тут рассматриваются как партнеры организации, с которыми она вступает во взаимодействие. С этими функциями непосредственно связаны цели PR-деятельности. Наиболее важными из них являются следующие пять целей (по И.Л. Викентье-ву): 1)позиционирование PR-объекта; 2)возвышение имиджа (или «управление репутацией»), иногда это называют «возвышением над конкурентами» (Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, В.Г. Шахурин. Рекламная деятельность. - М., 2005.); 3)антиреклама (или снижение имиджа, «чёрный PR»); 4)отстройка от конкурентов; 5)контрреклама (или «отмыв»). Помимо названных, можно выделить также менее значимые цели - прогнозирование кризисов, изучение общественного мнения, создание единого фирменного стиля и фирменных стандартов, исследование эффективности акций, повышение стоимости компании (предприятия), удержание постоянных клиентов, работа с персоналом и даже психотерапия руководства и партнёров. Задачи PR-деятельности. Связи с общественностью используются специалистами различных фирм для решения таких задач, как: - подбор, мотивация и обучение персонала; - улучшение взаимоотношений служащих компании; - оптимизация маркетинговой политики; управление финансами; - развитие экспортной базы; - подготовка и проведение рекламных кампаний; - организация специальных PR-мероприятий; - охрана окружающей среды; - защита прав потребителей; - формирование и укрепление позитивного имиджа компании в среде партнеров по бизнесу и других категорий общественности.
Современный бизнесмен, а так же государственный чиновник должен владеть основными методами связей с общественностью. При подготовке специалистов в данной области особое внимание следует уделять изучению следующих важных вопросов: - этика отношений с прессой; - правила предоставления информационных услуг; - особенности подготовки пресс-релизов и писем в редакцию; - организация работы информационного центра фирмы; - особенности проведения пресс-конференций, приемов и деловых встреч; - правила посещения объектов представителями средств массовой информации и другими приглашенными лицами; - взаимодействие с телевизионными и радиовещательными компаниями и др. Специфика всех этих задач заключается в том, что для их реализации структуры связей с общественностью не могут воспользоваться властными полномочиями, не могут издать указ или принять закон, не могут прибегнуть к принуждению. Объект управленческого воздействия находится вне зоны их статусного подчинения, т.е. он не обязан любить или ненавидеть руководство организации, его нельзя заставить воздержаться от распространения слухов о произволе бю- рократии в том или ином учреждении, он может примкнуть к любой политиче- ской организации, разрешенной в стране и т.д.
|