Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Парадигма тренинга как репетиторства






Образ мира тренера, работающего в парадигме репетиторст­ва, существенно отличается от характерного для парадигмы дрессуры. В его основе лежит представление о том, что мир это система, в которой отдельные элементы соединены прямы­ми и обратными связями. Любое воздействие порождает ответ­ное действие.

Мир объективен, но представлен разным людям в разных субъективных образах, в соответствии с кото­рыми они и живут. Эти образы могут быть более или менее аде­кватными реальности, но никогда до конца ей не соответствуют. Поэтому для всех людей мир не может быть однозначным.

Человек по своей природе — это единство биологического и социального, т.е. " социальное животное", поэтому его основная задача — занять свою " нишу" в социально обусловленном мире. Имеющееся у человека сознание дает ему возможность самостоятельного выбора наибо­лее эффективного в конкретной ситуации способа по­ведения на основе усвоенных им знаний, которые создало об­щество.

Поведение человека есть внешняя реализация сложившихся у него представлении о мире, " схем реальности", " когнитивных карт" и т. д. Научение происходит не только мето­дом " проб и ошибок", но и в результате целенаправленной пере­дачи информации от одного человека к другому, за счет форми­рования более адекватных представлений о мире.

Отношения Тренер-Клиент S -- Os, одностороннее воздействие, но при этом ответные реакции клиента рассма­триваются как обратная связь и учитываются в дальнейшей ра­боте тренера.

О сновная задача обучения — дать человеку необ­ходимую информацию и объяснить, как ею пользоваться.

Истоки. Наибольшее влияние на возникновение и развитие парадигмы репетиторства в тренингах оказали когнитивная психология, показавшая огромную роль знаний, когнитивной сферы в поведении человека.

В на­стоящее время парадигмой репетиторства пользуются многие тренеры, принадлежащие к разным школам и направлениям психологии.

В содержательном плане отношения тренера с клиентами на таком тренинге носят характер хотя и не симметричного, но все-таки взаимодействия. Тренер-репетитор рассматривает такие действия клиентов как сигнал обратной связи, который он учитывает в дальнейшем.

Это самая привычная и понятная из всех парадигма: как для клиентов, так и для заказчиков. С их точки зрения, тренинг как репетиторство очень похож на традиционную систему школьно­го и вузовского образования. " Знакомость" ситуации снижает неопределенность при принятии решения о посещении тренинга и связанный с ней дискомфорт.

В отличие от результатов дрессуры, приобре­тенные паттерны поведения после тренинга, в обычной жизни клиентов, не исчезают при отсутствии специально организованной системы подкреплений, поскольку базируются на знаниях, что гораздо надежнее (процесс забывания протекает гораздо медленнее, чем распад паттерна, сформированного за счет подкреплений).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал