Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классификация игр.
Основания для классификации: 1.Цели: · отработка коммуникативных навыков, · установление и поддержание контакта и др., · получение, восприятие и предъявление обратной связи, · распознавание и преодоление коммуникативных барьеров, · повышение мотивации к саморазвитию, · навыки самораскрытия, · личностный рост. Что может расти и развиваться?: эмпатия, толерантность, безоценочное восприятие, рефлексия, умение слышать человека, повышение ответственности за свои поступки, субъектные каческтва и т.д. 2. Количество участников. От Микрогрупп до группы в целом. Маленькие группы могут привести к риску непереносимой обратной связи, а, с другой стороны—возможность создать безопасную доверительную атмосферу. 3. Глубина интервенции: поверхностные – обращение к видимому поведению и глубинные – обращённые к внутренним процессам человека. 4. Нагрузка на участников. Нагрузка связана с долей стресса, который необходима для мобилизации энергии и ослабления стереотипов. Стресс может блокировать эффективность работы, так как может усилить тревогу и страх в незрелых группах или неуверенных клиентов. 5. Продолжительность игр. 6. Средства общения - Вербальное – невербальное (рисунки, звуки, танцы, телесные метафоры, продукты деятельности). 7. Степень структурированности игры. Высокая степень структурированности для того, чтобы участники могли сосредоточиться на конкретных чувствах, модели поведения, навыков. · Некоторые участники могут бунтовать, потому что жёсткая структура игры их ограничивает или становится неинтересной, им нужна свобода. · Могут быть бунтари (люди лидерского склада, креативные) · Есть люди, которым комфортно в ситуации жёсткой регламентации (ведомые люди, подчиняемые, с ригидной психикой) · Структуру игры создают сами участники, а не тренер. Зависит от степени зрелости группы. · Структурированность игры может зависеть от стадии развития группы Чем жёстче структура игры, тем более чёткой должна быть инструкция. Тренер должен убедиться в адекватности понимании инструкции участниками. 8. Происхождение игры. Происхождение зависит от той теории личности, на которой тренер строит свою деятельность. Например: Отрабатываются модели поведенческих моделей S-реакций. – Бихейвиоризм. Поиск ресурсов самореализации - гуманистическое направление. Требования к тренеру: Все игры необходимо рассматривать с точки зрения того, насколько полно они учитывают потребности участника. Лучше дилетантская обработка, чем замалчивание проблемы (К. Фопель)
|