Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Растения в нашем уголке природы






(беседа с элементами труда)

 

З а д а ч и: способствовать развитию представлений о комнатных растениях, о необходимых для них условиях жизни (вода, почва, свет, тепло); формированию представлений о влаголюбивых и засухоустойчивых растениях (разная потребность во влаге связана с разным строением растений – засухоустойчивые запасают влагу в толстых листьях и стеблях, их следует поливать редко; растения с мягкими, тонкими листьями не запасают влагу, их надо поливать часто, через день; осенью все растения, которые не цветут, надо поливать меньше – у них заканчивается бурный рост, они готовятся к зиме); формированию представления о том, что в хороших условиях комнатные растения хорошо себя чувствуют, не болеют; воспитывать умение и желание ухаживать за комнатными растениями.

П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а.

– Труд в уголке природы.

– Опыты – различная потребность комнатных растений во влаге, свете, тепле.

– Рассматривание схемы.

– Беседы.

Ход занятия

1. Б е с е д а о растениях уголка природы в группе.

– Какие живые существа есть у нас в группе?

– Почему вы считаете растения живыми? (Растут, дышат, пьют воду, размножаются.)

2. Р а с с м а т р и в а н и е влаголюбивых растений – бальзамина и традесканции.

– Сравните, чем похожи, чем отличаются эти растения по внешнему виду, цвету и форме листьев, цветов, что любят – свет, влагу – влаголюбивые.

3. Р а с с м а т р и в а н и е засухоустойчивых растений – кактуса, столетника или др.

4. Б е с е д а п о в о п р о с а м.

– Почему одни растения называют влаголюбивыми, а другие – засухоустойчивыми?

– Где растут те и другие? Может ли традесканция жить в пустыне? Почему?

– Есть ли различия во внешнем виде влаголюбивых и засухоустойчивых растений? А в местах их обитания?

5. У х о д з а р а с т е н и я м и: практикум.

Дети поливают растения или рыхлят (сами определяют способ ухода).

6. Э к с к у р с и я в экологическую комнату или в соседнюю группу (рассматривание растений, нахождение влаголюбивых и засухоустойчивых растений).

 

ПТИЦЫ ОСЕНЬЮ
(обобщающая беседа о перелетных птицах)

 

З а д а ч и: способствовать обогащению и обобщению знаний детей о перелетных птицах (среда обитания, потребности, приспособление к среде, сезонным изменениям среды, способы удовлетворения потребностей); развитию познавательного интереса к природе; воспитывать потребность и необходимость заботливого отношения к живым существам.

П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а.

– Наблюдение за птицами на участке детского сада.

– Беседы о птицах.

– Рассматривание иллюстраций, чтение природоведческой литературы.

Ход занятия

1. Воспитатель ч и т а е т детям стихотворение «Осень».

Листья осенью облетают,

Высыхает трава на болотах.

Собираются птицы в стаи

И уже готовы к отлету.

 

И, прощаясь с родными местами,

С золотыми березками, ивами,

Долго они кружат над лесами,

Над речными крутыми обрывами.

 

Возвращайтесь, птицы, весною,

Когда зеленью лес оденется,

Зашумят молодой листвою

Каждый куст и каждое деревце.

2. Б е с е д а.

– О каких птицах (зимующих или перелетных) говорится в стихотворении?

– Какие птицы улетают зимовать в теплые края? – Дети называют, выбирают картинки и выставляют на мольберт (журавль, лебедь, утка, кукушка, соловей, скворец).

– Почему перелетные птицы улетают в теплые края?

3. О т г а д ы в а н и е з а г а д о к.

Маленький певец лесной

Лучше всех поет весной! (Соловей.)

Мы в скворечнике живем,

Песни звонкие поем. (Скворцы.)

4. Ф и з к у л ь т м и н у т к а «Улетают журавли».

Летят журавли, курлычут: курлы-курлы-курлы, нас за собою кличут, как будто говоря: летите вместе с нами! За темными лесами, за синими морями есть теплые края. (Дети легко на носочках бегают по группе, машут руками, имитируя полет птиц, повторяют слова за воспитателем.)

5. З а к о н ч и предложения.

* Воробей маленький, а журавль…

* Утка серая, а лебедь…

* Утка живет на болоте, а кукушка…

* У скворца дом – скворечник, а у соловья…

6. С о с т а в л е н и е рассказа-описания с опорой на план (по картинке).

– Как называется птица?

– Внешний вид, особенности строения частей тела (клюв, хвост, лапки, головка и т. д.).

– Чем питается?

– Где проводит зиму?

– Какие трудности испытывают?

– В какой помощи нуждаются?

 

КАК УМЫВАЮТСЯ ЖИВОТНЫЕ
(беседа с элементами наблюдения)

 

З а д а ч и: создать условия для формирования у детей представлений о повадках животных; развивать у детей наблюдательность, любознательность.

Ход занятия

1. И г р а «Кто наблюдательный?».

– Наблюдали ли вы за животными?

– Как они умываются? Как ухаживают за собой? (Рассказы детей.)

2. Воспитатель ч и т а е т рассказ Е. Чарушина «Утка».

Утка на пруду ныряет, купается, свои перышки клювом перебирает. Перышко к перышку укладывает, чтобы ровно лежали. Пригладится, почистится, в воду, как в зеркальце, глянет – вот до чего хороша! И закрякает: «Кря-кря-кря-кря!»

Дети звукоподражают.

В о п р о с ы по тексту:

– Как умывается утка?

– Как ухаживает за собой?

3. О т г а д ы в а н и е з а г а д о к.

Пушка лапой уши мыла

На скамейке у окошка,

Пушка моется без мыла,

Потому, что Пушка… (кошка).

Живет на Севере,

В море купается

И громко может он реветь,

Ныряет, плавает, рыбой питается,

А называется… (белый медведь).

Использует хобот, словно душ.

Моет спину он и уши.

Угадай. Кто же он?

Если хобот, это… (слон).

В клетке пестрая головка

Чистит перышки так ловко,

Что за птичка – угадай? (Попугай.)

4. И г р а - и м и т а ц и я «Я загадаю, а вы угадайте».

Одни дети по очереди показывают, как умывается какое-либо животное, а другие дети отгадывают, что это за животное.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал