Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Растения в нашем уголке природы
(беседа с элементами труда)
З а д а ч и: способствовать развитию представлений о комнатных растениях, о необходимых для них условиях жизни (вода, почва, свет, тепло); формированию представлений о влаголюбивых и засухоустойчивых растениях (разная потребность во влаге связана с разным строением растений – засухоустойчивые запасают влагу в толстых листьях и стеблях, их следует поливать редко; растения с мягкими, тонкими листьями не запасают влагу, их надо поливать часто, через день; осенью все растения, которые не цветут, надо поливать меньше – у них заканчивается бурный рост, они готовятся к зиме); формированию представления о том, что в хороших условиях комнатные растения хорошо себя чувствуют, не болеют; воспитывать умение и желание ухаживать за комнатными растениями. П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а. – Труд в уголке природы. – Опыты – различная потребность комнатных растений во влаге, свете, тепле. – Рассматривание схемы. – Беседы. Ход занятия 1. Б е с е д а о растениях уголка природы в группе. – Какие живые существа есть у нас в группе? – Почему вы считаете растения живыми? (Растут, дышат, пьют воду, размножаются.) 2. Р а с с м а т р и в а н и е влаголюбивых растений – бальзамина и традесканции. – Сравните, чем похожи, чем отличаются эти растения по внешнему виду, цвету и форме листьев, цветов, что любят – свет, влагу – влаголюбивые. 3. Р а с с м а т р и в а н и е засухоустойчивых растений – кактуса, столетника или др. 4. Б е с е д а п о в о п р о с а м. – Почему одни растения называют влаголюбивыми, а другие – засухоустойчивыми? – Где растут те и другие? Может ли традесканция жить в пустыне? Почему? – Есть ли различия во внешнем виде влаголюбивых и засухоустойчивых растений? А в местах их обитания? 5. У х о д з а р а с т е н и я м и: практикум. Дети поливают растения или рыхлят (сами определяют способ ухода). 6. Э к с к у р с и я в экологическую комнату или в соседнюю группу (рассматривание растений, нахождение влаголюбивых и засухоустойчивых растений).
ПТИЦЫ ОСЕНЬЮ
З а д а ч и: способствовать обогащению и обобщению знаний детей о перелетных птицах (среда обитания, потребности, приспособление к среде, сезонным изменениям среды, способы удовлетворения потребностей); развитию познавательного интереса к природе; воспитывать потребность и необходимость заботливого отношения к живым существам. П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а. – Наблюдение за птицами на участке детского сада. – Беседы о птицах. – Рассматривание иллюстраций, чтение природоведческой литературы. Ход занятия 1. Воспитатель ч и т а е т детям стихотворение «Осень». Листья осенью облетают, Высыхает трава на болотах. Собираются птицы в стаи И уже готовы к отлету.
И, прощаясь с родными местами, С золотыми березками, ивами, Долго они кружат над лесами, Над речными крутыми обрывами.
Возвращайтесь, птицы, весною, Когда зеленью лес оденется, Зашумят молодой листвою Каждый куст и каждое деревце. 2. Б е с е д а. – О каких птицах (зимующих или перелетных) говорится в стихотворении? – Какие птицы улетают зимовать в теплые края? – Дети называют, выбирают картинки и выставляют на мольберт (журавль, лебедь, утка, кукушка, соловей, скворец). – Почему перелетные птицы улетают в теплые края? 3. О т г а д ы в а н и е з а г а д о к. Маленький певец лесной Лучше всех поет весной! (Соловей.) Мы в скворечнике живем, Песни звонкие поем. (Скворцы.) 4. Ф и з к у л ь т м и н у т к а «Улетают журавли». Летят журавли, курлычут: курлы-курлы-курлы, нас за собою кличут, как будто говоря: летите вместе с нами! За темными лесами, за синими морями есть теплые края. (Дети легко на носочках бегают по группе, машут руками, имитируя полет птиц, повторяют слова за воспитателем.) 5. З а к о н ч и предложения. * Воробей маленький, а журавль… * Утка серая, а лебедь… * Утка живет на болоте, а кукушка… * У скворца дом – скворечник, а у соловья… 6. С о с т а в л е н и е рассказа-описания с опорой на план (по картинке). – Как называется птица? – Внешний вид, особенности строения частей тела (клюв, хвост, лапки, головка и т. д.). – Чем питается? – Где проводит зиму? – Какие трудности испытывают? – В какой помощи нуждаются?
КАК УМЫВАЮТСЯ ЖИВОТНЫЕ
З а д а ч и: создать условия для формирования у детей представлений о повадках животных; развивать у детей наблюдательность, любознательность. Ход занятия 1. И г р а «Кто наблюдательный?». – Наблюдали ли вы за животными? – Как они умываются? Как ухаживают за собой? (Рассказы детей.) 2. Воспитатель ч и т а е т рассказ Е. Чарушина «Утка». Утка на пруду ныряет, купается, свои перышки клювом перебирает. Перышко к перышку укладывает, чтобы ровно лежали. Пригладится, почистится, в воду, как в зеркальце, глянет – вот до чего хороша! И закрякает: «Кря-кря-кря-кря!» Дети звукоподражают. В о п р о с ы по тексту: – Как умывается утка? – Как ухаживает за собой? 3. О т г а д ы в а н и е з а г а д о к. Пушка лапой уши мыла На скамейке у окошка, Пушка моется без мыла, Потому, что Пушка… (кошка). Живет на Севере, В море купается И громко может он реветь, Ныряет, плавает, рыбой питается, А называется… (белый медведь). Использует хобот, словно душ. Моет спину он и уши. Угадай. Кто же он? Если хобот, это… (слон). В клетке пестрая головка Чистит перышки так ловко, Что за птичка – угадай? (Попугай.) 4. И г р а - и м и т а ц и я «Я загадаю, а вы угадайте». Одни дети по очереди показывают, как умывается какое-либо животное, а другие дети отгадывают, что это за животное.
|