Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рыбки в аквариуме
(обобщающее наблюдение)
З а д а ч и: развивать и обобщать представления о том, что аквариум – это маленький водоем, в котором живут рыбки разных видов, растения, улитки; представления о том, что рыбы – живые существа и дышат воздухом, который есть в воде (в чистой прозрачной воде воздуха много, в грязной мутной воде его мало – и рыбы задыхаются, дышат рыбы жабрами, их не видно, они внутри головы, сверху жабры покрыты жаберными крышками: рыбка их приподнимает, втягивая воду, воздух остается у рыбки в жабрах, а вода выходит, по рыбке можно определить, легко ли ей дышать или трудно, если жаберные крышки приподымаются сильно и часто, а сама рыбка подплывает к поверхности воды и хватает воздух, значит, вода обеднена кислородом и воздуха не хватает, следовательно, условия для жизни плохие, чтобы их улучшить, надо сменить часть воды, долить свежей, насыщенной кислородом, или поставить компрессор); представления о том, чем рыбы питаются, как плавают; совершенствовать умения ухаживать за рыбками. Ход занятия 1. С о п о с т а в л е н и е к а р т и н о к с рыбками в аквариуме. Воспитатель предлагает детям картинки: рассмотреть, кто изображен (разные виды рыб). Подойти к аквариуму в группе и найти на картинках рыб, которые живут в аквариуме. – Чем рыбки в аквариуме отличаются от карасей? Наблюдают за поведением рыб в аквариуме: Как себя ведут? Боятся ли детей? Внешний вид? 2. И г р а «Караси и щука». Дети-караси свободно плавают, по сигналу – «Щука!» разбегаются и прячутся. А щука пытается их поймать. 3. С о с т а в л е н и е описательного рассказа о понравившейся рыбке. 4. И н д и в и д у а л ь н ы е н а б л ю д е н и я. Дети рассматривают корм для рыб, кормят рыб и наблюдают, обсуждая, как рыбы поедают корм. 4. В ы п о л н е н и е з а д а н и я: нарисуй понравившуюся рыбку в аквариуме. П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а. – Цикл наблюдений за обитателями аквариума. – Труд в уголке природы. – Беседы и рассматривание иллюстраций.
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ (обобщающая беседа с использованием схем и моделей)
З а д а ч и: способствовать систематизации представлений о местах обитания домашних животных; умению составлять рассказ о стадиях роста животных с помощью модели; обобщить представления детей о приспособленности домашних животных к среде обитания, их связи с человеком (польза, забота человека о домашних животных), о детенышах. Ход занятия 1. Ч т е н и е стихотворения «Домашние животные»: Домашних животных я очень люблю: Кормлю, берегу и ласкаю, Собаку и кошку, козу и свинью Друзьями своими считаю. Корова, коза молоко нам дают, Нет шерсти овечьей пышней, Нам кошка-мурлыка подарит уют И всех переловит мышей. Помощники наши – корова, баран И конь вороной темногривый – Живут с нами рядом, привязаны к нам, Доверчивы, миролюбивы. 2. Б е с е д а. – О каких домашних животных говорится в стихотворении? – Каких животных называют четвероногими спасателями? Почему? – Что делает собака-поводырь? – Для чего хозяева заготавливают сено на зиму? – Какие животные есть у вас дома? Как вы заботитесь о них? 3. З а г а д к и - з в у к о п о д р а ж а н и я. Отгадать загадку и вставить подходящие звукоподражания с подходящей интонацией: 1) Кто похлебку съел мою? – свинка хрюкает: (Хрю-хрю). 2) Дайте свежей травки мне! – блеет козочка: (Мээ-мээ). 3) Молочка налили мало! – кот мяукал: (Мяу-мяу). 4) Хватай вора за рукав! – пес залаял: (Гав-гав-гав). 5) Мой хозяин далеко! – ржет лошадка: (И-го-го). 6) Где теленок – не пойму? – замычит корова: (Му-у-у). 4. И г р а «Вспомни и назови» (картинки домашних животных): – Кто? Какая? – Кто что делает? – У кого кто? (Детеныши.) – Польза человеку. 5. И г р а «Кто что ест?». З а д а н и е. Подобрать корм для животных. П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а. – Рассматривание иллюстраций, картин. – Беседа с детьми о животных у них дома. – Чтение познавательной литературы. – Наблюдение за кошкой, собакой.
|