![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общие технологические требования к конструкциямСтр 1 из 84Следующая ⇒
Ниже приведены важнейшие из общих технологических требований к конструкциям самолетов и вертолетов, выполнение которых способствует обеспечению технологичности конструкции независимо от масштаба производства. Простота форм частей самолетов. В общем случае обработка линейчатых (плоских, цилиндрических, конических) поверхностей проще, чем поверхностей двойной кривизны. Поэтому желательно максимальное использование в конструкции линейчатых поверхностей (рис. 8). Рациональное членение конструкции на элементы. Конструкция должна быть расчленена на агрегаты, узлы и детали таким образом, чтобы при изготовлении и сборке всех ее элементов можно было широко использовать имеющиеся средства механизации технологических и вспомогательных процессов и обеспечить удобство выполнения ручных работ. Общие рекомендации по рациональному членению конструкций приведены в главе XV.
Pис. 8. Два варианта фюзеляжа самолета (вверху — с преобладанием линейчатых поверхностей, внизу—с поверхностью двойной кривизны): Ц—цилиндр; К—конус; ДК—поверхность двойной кривизны
Максимальное использование в конструкции легкообрабатываемых материалов. Отсутствие чрезмерно высоких требований к точности размеров, формы, расположения и к чистоте обработки поверхностей элементов конструкции. В общем случае обработка и сборка элементов конструкции значительно усложняется при повышении требований к их точности (рис. 9). Наличие подходов для контроля качества всех элементов конструкции непосредственно в изделии. Возможно более широкое применение в конструкции нормализованных и стандартных деталей и узлов. В процессе стандартизации и нормализации элементы конструкции подвергаются тщательному всестороннему анализу, отработке и практической проверке. В результате стандартные элементы аккумулируют в себе широкий коллективный опыт конструкторов, технологов и потребителей. Поэтому их применение в конструкциях значительно облегчает получение изделий высокого качества. Кроме того, стандартные и нормализованные узлы конструкции могут изготовляться централизованно на специализированных предприятиях. Производство на таких предприятиях имеет крупносерийный и массовый характер даже при небольших производственных программах обслуживаемых ими самолетостроительных заводов. Отсюда — более стабильное качество и более низкая себестоимость стандартных и нормализованных узлов и деталей. Возможно большая унификация элементов конструкций, которая приводит к увеличению повторяемости отдельных элементов в конструкции и, следовательно, к увеличению масштаба производства этих элементов при неизменном масштабе выпуска собранных изделий. Возможно большая преемственность конструкций, т. е. возможно более широкое использование в конструкциях отдельных элементов ранее созданных, освоенных в серийном производстве и проверенных в эксплуатации изделий. Это создает возможность широкого применения в производстве хорошо отработанных, уже освоенных процессов обработки и сборки, обеспечивающих высокие технико-экономические показатели (рис. 10). К числу общих технологических требований к конструкциям следует отнести также необходимость учета особенностей производства при оформлении конструкции в рабочих чертежах. Неправильное оформление чертежей даже хорошо продуманной конструкции может вызвать большие трудности в производстве.
Рис. 9. Зависимость затрат на обработку Рис. 10. Зависимость трудоемкости изделия от допуска на выполняемый размер от его порядкового номера (с начала серийного выпуска)
Взаимозаменяемость многих элементов конструкции самолетов удается обеспечить лишь на основе плазово-шаблонного метода. Если при оформлении чертежей таких элементов указанные особенности не будут учтены, применение плазово-шаблонного метода, а следовательно, и обеспечение их взаимозаменяемости будет затруднено.
|