![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Членение самолета на агрегаты и отсеки
Конструктивно-технологическое членение планера самолета на агрегаты и агрегатов на отсеки выполняется при помощи разъемов. Место разъемов между агрегатами определяется конструктивно-силовой схемой самолета. На рис. 134 можно видеть разъемы фюзеляжа с центропланом 5—16, с килем 6 — 7 и стабилизатором 6—10. Все эти разъемы являются конструктивными, так как вызваны требованиями конструкции. Значительное число разъемов создается при делении агрегатов на отсеки также из конструктивных соображений: а) из-за резкой разницы в конструкции отдельных отсеков агрегатов и связанных с этим особенностей технологии их изготовления. Например, герметизированные кабины выделяются в отдельные отсеки (разъем Б—Б рис. 138, а), так как они требуют специальной клепки и последующего испытания на герметичность. Части крыла, являющиеся топливными емкостями, также целесообразно выделять в отдельные отсеки (разъем Д—Д, рис. 138, б), так как они требуют специальной технологии и испытания при их сборке; б) из-за применения для отдельных частей агрегатов материалов, специфических в конструктивном и технологическом отношении. Например, носовую часть фюзеляжа сверхскоростного самолета, изготовляемую из специального теплостойкого и радиопрозрачного материала, необходимо проектировать как отдельный отсек (разъем А—А, рис. 15. 5, а). Рис. 138. Членение агрегатов самолета на отсеки В ряде случаев наличие разъемов вызывается требованиями эксплуатации. Фюзеляж самолета, представленный на рис. 138, а, имеет разъем В—В между средней и хвостовой секциями для монтажа двигателя в производстве и его ремонта или смены в эксплуатации. Иногда эксплуатационные разъемы создаются по соображениям возможности транспортировки крупных агрегатов по железной дороге, хотя в последнее время предпочитается переброска готовых самолетов к месту их эксплуатации воздушным путем. Конструктивные и эксплуатационные разъемы, как правило, выполняются посредством разъемных соединений (болтовых, винтовых и с применением специальных замков). Потребность производства в разъемах агрегатов возникает главным образом при их больших размерах (разъем Г—Г, рис. 138, б), так как это создает трудность при их сборке, необходимость иметь громоздкие сборочные приспособления и большие площади сборочных цехов и т. п. Необходимо избегать необоснованного членения агрегатов и особенно в тех случаях, когда соединения выполнены разъемными, так как они, как правило, утяжеляют конструкцию, а при сборке требуют дополнительной сборочной оснастки: стыковочных стапелей или разделочных стендов. По некоторым данным, 1 пог. м контура фланцевого стыка отсеков фюзеляжа весит от 8 до 12 кг, а вес такого же крыльевого стыка еще выше (до 20 кг на 1 пог. м). Разъёмы, вызванные потребностью производства и называемые поэтому технологическими, следует выполнять посредством клепки, сварки и т. п. (неразъемными).
|