![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общие сведения о заклепочных соединений
При сборке узлов, отсеков и агрегатов из легких сплавов основным неразъемным соединением является заклепочное. Процесс соединения деталей заклепками состоит из следующих операций (рис. 139): - сверления или пробивания отверстия под заклепку (I); - зенкования или штамповки гнезда под закладную головку заклепки при потайной клепке (II); - вставки заклепки в отверстие {III); - натяжения склепываемых деталей (силами Q) и образования замыкающей головки (силами Р), т. е. собственно клепки (IV); - контроля качества соединений. Рис. 139. Операции процесса клепки: 1 –склепываемый пакет; 2 – заклепка; 3 – поддержка; 4 – прижим; 5 - обжимка
В самолетостроении применяется холодная клепка. При этом способе клепки лучше заполняется отверстие стержнем заклейки, не снижаются механические свойства материалов и значительно облегчается производство клепальных работ. Заклепки изготовляются из легких сплавов и сталей с выступающей и потайной закладными головками. Применяемые в самолетостроении заклепки нормализованы и имеют шифр, указывающий форму закладной головки, марку материала, диаметр и длину стержня. Для того чтобы по внешнему виду различать марку материала, на головках заклепок ставятся условные знаки в виде выпуклых или углубленных точек, крестиков и т. д. В табл. 10 приведены наиболее употребительные марки материалов, из которых изготовляются заклепки, и маркировка заклепок. Заклепки из алюминиевых сплавов В94, В65 и Д18П термически обрабатываются один раз и ставятся в конструкцию после естественного старения. Заклепки из сплава Д19П ставятся к конструкцию в свежезакаленном состоянии, но это вызывает неудобства при выполнении клепальных работ, так как эти заклепки необходимо закаливать через каждые 2 часа. Поэтому такие заклепки применяются только в конструкциях, нагревающихся до 3000 С. Заклепки из стали 15А ставятся в отпущенном состоянии, а из стали 30ХГСА (высокопрочные) — в закаленном. В соединениях, обтекаемых воздушным потоком, обычно применяются заклепки с потайными головками. На современных самолетах такие заклепки составляют примерно 65—70% общего их количества. В зависимости от сочетания в заклепочном шве толщин склепываемых деталей гнезда для головок потайных заклепок можно изготовлять зенкованием, штамповкой или зенкованием и штамповкой. Таблица 10
|