![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Деятельности. № п/п Содержание работы Недели
2.1Организационная работа Участие в установочной конференции по вопросам организации и содержанию практики, научно-методической и итоговой конференциях. Собеседование с работниками спортивной школы, клубом: тренерами по видам спорта, директором, знакомство с традициями школы, особенностями тренерского коллектива с группами начальной подготовки, учебно-тренировочными группами. Оформление учебной документации и предоставление ее методисту. 2.2. Учебно-воспитательная работа. Просмотр и анализ под руководством методиста не менее 6-8 тренировочных занятий проводимых тренером-преподавателем. Работа в качестве помощника учителя, работа в группах начальной подготовки, группах учебно-тренировочных (проведение разминки тренировочного занятия). Самостоятельное проведение тренировок. 2.3. Физкультурно-массовая работа Помощь тренеру-преподавателю в организации и проведении соревнований в ИВС. Формирование ценностного отношения: к желанию и готовности человека к постоянному развитию и совершенствованию; к рациональной организации своего бюджета времени, внутренней дисциплины, собранности, настойчивости в достижении поставленной цели; к умению спокойно пережить неудачу, и даже поражение; к достоинству человека, гармоничному развитию. 2.4 Учебно-исследовательская работа. Проведение хронометража тренировки по ИВС Проведение пульсометрии тренировки по ИВС Проведение педагогического анализа тренировки по ИВС
Составление документов планирования: (Годовой план-график учебного процесса по спортивной тренировке в ИВС)
План-график учебно-тренировочных занятий составляется на основании учебной программы по виду спорта с учетом спортивной квалификации, стажа занятий и возраста спортсменов. План-график составляется по периодам подготовки из расчета 52 учебных недель (12 месяцев). 3.1. В графе «Содержание видов подготовки» записываются запланированные виды деятельности по темам учебного плана (теоретические и практические занятия, инструкторская и судейская практика, приемные и контрольные испытания, участие в соревнованиях). Раздел «Практические занятия» состоит из подразделов: 1. Общая физическая подготовка. 2. Специальная физическая подготовка. 3. Изучение и совершенствование техники и тактики вида спорта. 3.2. В графе «количество часов» записывается общее количество отведенных на ту или иную тему учебного плана. 3.3. В графе, характеризующий учебный процесс по периодам, мезоциклам и микроциклам, необходимо записывать количество времени (км) запланированного в микроцикл (мезоцикл) на тот или иной вид деятельности.
Пример Годичный план подготовки лыжников УТГ – 1 года.
Физическая подготовка (нагрузка) Слабая -130 -150 ударов в минуту(пульс)
Средняя -160 -170 ударов в минуту Сильная -180 -190 ударов в минуту Предельная -190 ударов в минуту
Пример Планирование микроцикла для спортсменов в ИВС
При планировании тренировочного микроцикла учитываются следующие требования: - наличие двух фаз в его структуре: стимуляционный (коммуляционный) и восстановительный (разгрузка и отдых); - регулярная повторяемость в оптимальной последовательности занятий разной направленности, разного объема и разной интенсивности; - учет режима труда, учебы, отдыха и обусловленной ими динамики работоспособности в ходе календарной недели; - содержание, количество занятий, суммарная нагрузка, индивидуальный календарь стартов, спортивная специализация; - индивидуальные способности спортсмена и уровень его подготовленности; - место микроцикла в структуре мезоцикла тренировки; - возможное согласование фаз биоритмов. Недельный микроцикл для девушек-лыжниц УТГ – I года обучения. Декабрь Вторник На лыжах Задачи: воспитание специальной силовой выносливости, совершенствование техники. 1. Контрольные упражнения: подтягивание – 5 раз, отдых – 3 мин., отжаться на брусьях – 5 раз. 2. 5 км – тренировочный темп – классический ход – 34.00 коньковый ход – 30.00 (Совершенствование техники на равнине или в подъем на кругу 200-300 м). отдых – 3 мин. 3. 2-3 км – тренировочный темп – 11.30-19.00 коньковый ход – 10.30-17.00 (учебно-тренировочный круг – 500 м, 1 км) отдых – 3 мин. 4. 5× 50 в подъем – тренировочный темп (на кругу 150-200 м) 5. Катание с гор (горнолыжная техника).
Среда На лыжах Задачи: воспитание специальной и силовой выносливости, совершенствование техники. 1. 5 км – тренировочный темп – 34.00 коньковый ход – 30.00 2. Катание с гор (горнолыжная техника).
Пятница На лыжах Задачи: воспитание специальной скоростной и силовой выносливости, воспитание волевых качеств гонщика. 1. 2-3 км – тренировочный темп – 11.30 коньковый ход –10.30-17.00. 2. 2-3 км – соревновательный темп 10.30-17.00 коньковый ход 9.40-15.30 3. Катание с гор (горнолыжная техника).
Воскресенье На лыжах Задачи: воспитание специальной и силовой выносливости, совершенствование техники. 1. 2-3 км – тренировочный темп – 11.30-19.00 коньковый ход – 10.30-17.00, отдых – 5 мин. 2. 5 км – тренировочный темп – 34.00 коньковый ход – 30.00 (учебно-тренировочный круг – 1 км), отдых – 5 мин. 3. 5× 50 в подъем – тренировочный темп (по кругу 150-200м) 4. Катание с гор (горнолыжная техника).
СХЕМА
|