Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задачи тренировки
1. Продолжить выработку устойчивого равновесия при скольжении на лыжах.
2. Учить отталкиванию руками в одновременном бесшажном ходе.
3. Научить занимающихся синхронно делать маховые движения ногами и руками в скользящем шаге попеременно двухшажного хода.
4. Закрепить учебный материал во время прогулки.
Инвентарь: лыжи, палки ботинки.
Частные задачи
| Содержание и части урока
| Дози-
ровка
| Организационно-методические
указания
|
|
|
|
|
| I. Подготовительная часть
| 18'
2'
| До построения проверить подгонку инвентаря
Построение у базы
| Построение. Рапорт
Сообщение задач тренировки
| Научить готовить
учебную базу для проведения
занятий
| Передвижение на лыжах
до учебного склона
Подготовка склона и
площадки выката:
подъем «лесенкой»;
спуск в средней стойке
| 6'
10'
| В колонну по одному с низкой интенсивностью
Использовать ровный
склон 20-30 м, крутизны 4-6° Подниматься и спускаться по всей ширине склона
| Сконцентрировать внимание
занимающихся на необходимости
выполнения основных опорных
точек техники применяемых двигательных действий.
Выход на исходную позицию занятий
| II. Основная часть
| 23'
3-4 раза
3-4 раза
3-4 раза на каждой
3-5'
8-10'
|
Указать место подъёма и спуска
Поставить задачу дальше
спускаться на одной лыже
Круг подготовлен заранее на площадке с уклоном 2-3о
Объяснение и показ:
вначале по разделенным, потом слитно
Проверить вынос рук и последовательность в работе туловища
и рук
Объяснение и показ
| 1. Подъем ступающим шагом и бегом, спуск в средней стойке:
- с поочередным переносом массы тела с лыжи на лыжу с отрывом носка лыжи от снега;
- с переходом на параллельную лыжню;
- на одной лыже.
2. Передвижение на учебный круг
3. Обучение одновременно бесшажному ходу:
Создание представления о ходе; имитации хода на месте из исходной позиции окончания толчка палками, передвижение ОБХ под уклон 2-3°
4. Изучение скользящего шага в попеременном двухшажном ходе (ходьба без палок); частная задача - научить занимающихся синхронно делать маховые движения ногами и руками, сохраняя равновесие при скольжении на одной лыже.
|
|
|
|
|
| Средства обучения:
- имитация движения рук на месте в стойке лыжника;
- то же с выносом руки вперед, отставание одноименной ноги назад.
Из И.П. окончания фазы свободного скольжения на левой ноге сделать выпад правой ногой вперед и плавно перенести на нее массу тела, а затем скользить, синхронно сменяя руки и вернуться в И.П.;
- то же, но с правой ногой
в качестве опорной;
- слитное выполнение упражнения
5. Прогулка на слабопересечен-ной местности с низкой интенсивностью
|
2-3'
1-2'
8-10 раз
8-10 раз
4-6'
35'
|
Объяснение, показ, выполнение
Выполнять под уклон 2-3°; проверить положение одноопорного скольжения, сохраняя равновесие
Активизировать вынос руки махом, когда она находится у бедра толчковой ноги (положение вертикали), сохранять равновесие
2-3 раза проконтролировать ИСС. Следить за выполнением изученных на уроке элементов техники
|
| III Заключительная часть
|
|
|
| 1. Возвращение на базу
2. Общеразвивающие
упражнения:
- махи ногами и руками;
- пружинистые наклоны туловища;
- выпады
3. Построение.
Замечания по уроку.
Подсчет пульса
| 6'
5'
3'
| Интенсивность передвижения низкая
Большая амплитуда, расслабление ног и рук
|
Методист:
Тренер- преподаватель:
Практикант:
|