Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Параметры конкурентоспособности продукции
Конкурентоспособность производителя – это его способность сохранять и расширять рынки сбыта за счет целенаправленной деятельности как по отношению к качественным характеристикам продукции, так и по отношению к производителям-конкурентам. Конкурентоспособность предприятия может оцениваться путем сопоставления конкретных позиций нескольких предприятий на одном и том же рынке по таким параметрам, как: - способность к адаптации в изменяющихся условиях конкуренции; - технология; - разрешающая способность оборудования; - знания и практический опыт персонала; - система управления; - маркетинговая политика; - имидж; - коммуникации. Решение проблемы качества, позволяющей повысить конкурентоспособность предприятия – неотъемлемый элемент стратегии развития современных компаний, поэтому начинать внедрение системы менеджмента качества продукции следует с определения места этой системы в общей стратегии компании. Компания должна в первую очередь определить: - маркетинговую стратегию, отражающую интересы и особенности потребителей, характер конкурентных преимуществ ее продукции (услуг), за счет которых она рассчитывает добиться успеха. - стратегию технического развития, - стратегию взаимодействия с поставщиками, - стратегию эффективного управления персоналом - систему прозрачного бухгалтерского и управленческого учета в рамках системы менеджмента качества продукции, позволяющую проанализировать и оценить затраты, связанные с качеством и эффект от улучшений. - формирование организационной культуры и общего стратегического мышления не только у руководителей и ведущих специалистов, но как можно у более широкого круга работников предприятия. Следовательно, главная проблема, с которой сталкиваются отечественные компании, разрабатывающие систему менеджмента качества продукции, это необходимость перестройки различных аспектов деятельности компании и связанное с этим изменение организационной культуры компании, психологии менеджеров и исполнителей.
|