![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Современная концепция менеджмента качества
Сравнение традиционной модели управления с моделью, развиваемой подходом всеобщего менеджмента качества.
Принципы менеджмента качества. 1. Ориентация на потребителя 2. Лидерство руководителя. 3. Вовлечение работников всех уровней 4. Подход к системе как к процессу 5. Системный подход к управлению 6. Постоянное улучшение 7. Принятие решений основанных на фактах 8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками.
Влияние производства выходит за рамки изучения потребностей и четкого соблюдения стандартов на выпускаемую продукцию. Когда политика руководства включает перечисленные принципы, позволяющие сотрудникам успешно работать в будущем и связывать всех заинтересованных лиц единой целью – фирма способна эффективно функционировать в конкурентной среде. При стабильной работе предприятия, когда каждый сотрудник, во-первых, представляет себе цели организации, во-вторых понимает что эти цели реалистичны и измеримы, усиливается и влияние всех заинтересованных сторон на фирму, так как от успехов фирмы зависит и их благополучие.
Планирование политики управления организацией
Для усиления заинтересованности в деятельности предприятия всех сторон, указанных в принципах, его руководству следует придерживаться следующих подходов к управлению - политика, выработанная высшим руководством, должна быть стабильной хотя бы на ближайший период; - политика организации должна быть доведена до каждого из сотрудников; - задачи, стоящие перед фирмой, следует сформулировать простым, доступным языком; - задачи, поставленные перед каждым из сотрудников должны быть выполнимы на его уровне, учитывая особенности и личные качества каждого работника.
Любое производство – это процессы, и управлять необходимо процессами. Каждый из процессов необходимо организовать таким образом, чтобы выполнялись требования замкнутого цикла для каждого процесса и предприятия в целом.
Прежде чем приступить к внедрению требований стандарта ИСО9000 на предприятии необходимо: - изучить нормативные документы для понимания целей сертификации на данную группу стандартов; - определить, какие преимущества будут у организации, если система будет внедрена; - обеспечить участие руководства в процессе подготовки внедрения; - спланировать и организовать подготовку к внедрению системы качества; - подготовить необходимые кадры; - провести обучение всего персонала; - разработать и внедрить документацию по качеству; - провести предварительную оценку системы качества; - выбрать сертифицирующий орган; - провести сертификационный аудит. Методологические основы управления качеством
|