Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Внедрение системы всеобщего менеджмента качества на российских предприятиях
Возникающие проблемы: 1. Стандарты ИСО 9000 неадекватны текущей российской ситуации (необходимы серьезные изменения в организационной структуре, общей корпоративной культуре, стиле и методах менеджмента, смене номенклатуры создаваемой продукции) 2. Невыполнение в России правил Джурана и Деминга 96- 4%. В России основная доля ответственности падает на исполнителей. 3. Неадекватность культурных основ российской промышленности и сферы услуг и принципов, заложенных в ИСО. Базис Российских систем менеджмента – репрессивный менеджмент, основанный на поиске виновных. Необходимо переходить от менеджмента, основанного на праве силы, к менеджменту, основанному на силе правил. 4. Пропущенные этапы развития менеджмента качества, и прежде всего статистических методов управления.
Задачи, решаемые Российскими предприятиями на данном этапе: 1. Освоить производство товара, пользующегося спросом 2. Создать дилерскую, торговую сеть продаж, а так же распространение товара и информации о нем. 3. Минимизировать издержки производства.(переосмыслить материально-техническую базу предприятия, провести реструктуризацию) 4. Научиться управлять финансами. Необходимо организовать систему управленческого учета
Шаги, направленные на развитие системы менеджмента качества: 1. Организация процедуры измерений и анализа уровней дефектности. Необходимо оценить стартовые условия, оценить где находится предприятие в отношении качества продукции. 2. Анализ и классификация несоответствий и их причин. (несоответствия критические, значительные и малозначительные) 3. Введение мотиваций за снижение несоответствий (на первом этапе в виде премий, затем в виде ежемесячной надбавки к зарплате. Затем необходимо показать на примерах, что дальнейшее улучшение возможно только лишь путем коллективной, групповой работы. Подготовительный период по созданию кружков и групп качества. 4. Согласование возможностей производства с требованиями конструкторской и технологической документации. 5. Разработка централизованной программы поэтапного снижения несоответствия, внедрение системы статистического управления качеством – системы Шухарта. Контроль за реализацией программы осуществляется на основании календарного графика снижения уровней несоответствия. 6. Построение производственных отношений между бригадами, цехами, производствами на основе цепочки «изготовитель-потребитель», создание документированной системы качества, соответствующей стандартам ИСО 9000. Целесообразно эти отношения формализовать, установив определенные права и обязанности. Одним из важнейших моментов этих отношений является приемка продукции от поставщика на основе статистического приемочного контроля. 7. Создание системы работы с внешними поставщиками на основе стандартов на статистический приемочный контроль, которые позволяют потребителю постепенно добиться от поставщика нужного уровня качества.
|