Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Скоростемерная лентаСтр 1 из 11Следующая ⇒
Скоростемерная лента (Рис.1) скоростемера 3СЛ-2М предназначена для регистрации параметров движения локомотива регистрирующим устрой- ством скоростемера.
Рис.1 Скоростемерная лента
Она изготовляется из белой бумаги. С лицевой стороны покрытой специальным слоем (водным раствором сернокислого бария с добавлением ряда компонентов). Покрытие имеет следующий состав из расчета на 1 тонну бумаги (Табл. 1)
Таблица 1
При некачественном покрытии бумаги запись на ней неустойчивая и плохо различима. Скоростемерная лента имеет ширину 79, 5 мм и длину 12 м, наматывается рулоном, емкость которого рассчитана на запись 2400 км пути. На ленте типографским способом отпечатаны линии и цифры, которые используют при расшифровке записанных параметров движения локомотива. На высоте 2, 5 мм от нижнего края ленты проходит нулевая линия скорости, которая при расшифровке ленты считается таковой лишь в том случае, если она совпадает с линией нижних километровых наколов. Линия максимальной скорости (150 или 225 км/ч) проходит на 40 мм выше линии нулевой скорости. Промежуток между этими линиями делится на равные части, высота каждой из которых соответствует изменению скорости на 10 км/ч. Скорость движения локомотива в любой момент времени определяется высотой подъема кривой записи скорости над нулевой линией скорости на ленте. Масштаб скорости на скоростемере со шкалой до 150 км/ч составляет: 1 мм = 3, 75 км/ч или 1 км/ч = 0, 267 мм. Следовательно, каждый миллиметр подъема писца скорости соответствует скорости 3, 75 км/ч. Масштаб скорости на скоростемере со шкалой до 225 км/ч составляет: 1 мм = 5, 625 км/ч или 1 км/ч = 0, 178 мм. Следовательно, каждый миллиметр подъема писца скорости соответствует скорости 5, 625 км/ч. На 5 мм выше линии максимальной скорости проходит нулевая линия минут и часов, а выше ее на 30 мм – линия, соответствующая одновременно 24 часам и 30 минутам. Между этими линиями через каждые 5 мм нанесены параллельные линии с цифрами для часов, размещенных по вертикали 0, 4, 8, 12, 16, 20, 24 (масштаб часовых наколов: 1ч = 1, 25 мм), и для минут, размещенных по диагонали 0, 5, 10, 15, 20, 25, 30 (масштаб минут: 1 мин = 1 мм подъема писца). Время в часах определяется по проколам на ленте, расположенным на 6 мм левее каждой второй вертикальной линии спада минутного писца. Минутный писец каждые 30 минут, поднявшись на 30 мм, резко опускается вниз, прочеркивая вертикальную линию, которая называется линией спада минутного писца. Длина вертикальных отрезков записи минут, лежащих между отметками получасов, показывает длительность стоянок. На скоростемерной ленте в качестве нулевой линии отсчета тормозного давления принята линия скорости 50 км/ч для ленты с максимальной скоростью 150 км/ч, либо линия скорости 80 км/ч для ленты с максимальной скоростью 225 км/ч. Максимальный подъем писца индикатора тормозного давления на ленте 25 мм. Все отметки индикатора тормозного давления на ленте сдвинуты относительно записи скорости и минут на 20 мм вправо. Поле скоростемерной ленты между нижним и средним километровыми проколами от лентопротяжного валика называется полем скорости, а между средним и верхним проколами называется полем времени. Положение автостопа и показания огней локомотивного светофора регистрируется на поле времени. Изготавливаются два типа скоростемерных лент: Ленты (реестровый № 376), предназначенные для скоростемеров со шкалой скорости до 150 км/ч Ленты (реестровый № 2756), предназначенные для скоростемеров со шкалой скорости до 225 км/ч На лентах с реестровым № 376 поле скорости разделено линиями скорости через каждые 10 км/ч, от нулевой скорости (0, 10, 20, …, 140, 150 км/ч); при этом линии скорости с отметками 20, 50, 80, 120 и 150 км/ч несколько шире остальных линий, хорошо различимы и располагаются, соответственно, на высотах 5, 3; 13, 3; 21, 3; 32 и 40 мм относительно линии нулевой скорости, что облегчает первичное определение скорости.
На лентах с реестровым № 2756 поле скорости также разделено линиями через 10 км/ч (0, 10, 20, …, 220 км/ч); при этом линии скорости с отметками 20, 50, 80, 120, 160 и 220 км/ч несколько шире остальных, хорошо различимы и располагаются соответственно на высотах 3, 5; 8, 8; 14, 2; 21, 3; 28, 4 и 40 мм относительно линии нулевой скорости.
В случаях, когда при отсутствии скоростемерных лент нужного типа скоростемеры заправляют лентой, на которой разметка поля скорости не совпадает с разметкой шкалы скоростемера, необходимо использовать для пересчета скорости табл. 2 и 3, или скорость, записанную на ленте, делить или умножать на 1, 5 (т.к. 225: 150 = 1, 5)
Таблица 2
Таблица № 3
|