Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Регистрация параметров АЛСН и устройств контроля бдительности машиниста
4.1 Регистрация параметров АЛСН
Регистрация параметров АЛСН осуществляется писцами четырех электромагнитов: Электромагнита ЭЭ, который получает питание одновременно с электромагнитом электропневматического клапана ЭПК – 150; Электромагнитом ЭЖ, который получает питание одновременно с желтым сигнальным огнем локомотивного светофора; Электромагнитом ЭКЖ, который получает питание одновременно с желтым с красным сигнальным огнем локомотивного светофора; Электромагнитом ЭК, который получает питание одновременно с красным сигнальным огнем локомотивного светофора. В обесточенном состоянии катушек электромагнитов их писцы записывают прямую линию на поле времени в соответствующих местах. Из-за конструктивных особенностей размещения катушек электромагнитов их писцы расположены в разных местах от линии скорости и времени (рис. 7).
Рис. 7 Место записи писцов на скоростемерной ленте
1 – времени; 2 – скорости; 3 – ЭК, красного огня локомотивного светофора; 4 – ЭКЖ, желтого с красным огня локомотивного светофора; 5 – тормозного давления; 6 – направления движения: 7 – ЭЭ включения автостопа; 8 – ЭЖ, желтого огня локомотивного светофора;
Писец положения автостопа ЭЭ сдвинут вправо на 42, 5 мм от линии расположения писцов скорости и времени и записывает прямую линию между линиями 5-ти и 10-ти минут, или 4-х и 8-ми часов на скоростемерной ленте. Писец желтого огня ЭЖ сдвинут влево на 27 мм от линии расположения писцов скорости и времени и записывает прямую линию у нулевой линии времени. Писец желтого с красным огня ЭКЖ сдвинут вправо на 20 мм от линии расположения писцов скорости и времени и записывает прямую линию у линии 15-ти минут или 12-ти часов. Писец красного огня ЭК сдвинут вправо на 20 мм от линии расположения писцов скорости и времени и записывает прямую линию у линии 25-ти минут или 20-ти часов. Когда катушка электромагнита получает питание, притягивается якорь, и писец соответствующего электромагнита опускается вниз на 2 – 2, 8 мм и, находясь в нижнем положении, продолжает записывать прямую линию ниже линии обесточенного состояния электромагнита. Наличие зеленого огня на локомотивном светофоре на скоростемерной ленте определяется косвенным путем. При зеленом огне на локомотивном светофоре автостоп включен, катушка электромагнита ЭЭ получает питание и притягивает якорь, писец опускается вниз на 2 – 2, 8 мм и, находясь в нижнем положении, прочеркивает прямую линию. Электромагниты ЭЖ, ЭКЖ, ЭК находятся в обесточенном состоянии, их писцы, находясь в верхнем положении, прочерчивают прямые линии. По этим признакам и определяют следование при зеленом огне на локомотивном светофоре.
4.2 Расшифровка скоростемерных лент локомотивов, оборудованных АЛСН с устройствами контроля бдительности машиниста (УКБМ)
При оборудовании локомотивов устройством контроля бдительности машиниста (УКБМ) типовая система АЛСН дополняется: Блоком УКБМ; ножной педалью бдительности (ПБ), подключенной параллельно существующей рукоятке бдительности (РБ); кнопкой Sкж (сброс/установка КЖ); кнопкой бдительности Sкб; двумя лампами предварительной световой сигнализации (ПСС) и лампой «Пропуск»; тумблером «Тускло/Ярко» для изменения яркости свечения ламп; диодами в цепях катушек скоростемера и ЭПК автостопа. Устройства АЛСН и УКБМ обеспечивают: Периодическую проверку бдительности машиниста с предварительной световой сигнализацией при всех огнях локомотивного светофора за время 7±1, 5 с до момента включения свистка ЭПК автостопа; Остановку поезда при самопроизвольном движении вперед или назад или при превышении минимальной скорости 5 км/ч при нейтральном положении реверсивной рукоятки; Невозможность отправления поезда под запрещающий сигнал без дополнительного подтверждения машинистом бдительности; Автоматическое включение на локомотивном светофоре одновременно горящих белого и желтого с красным огнем (с соответствующей записью на скоростемерной ленте) после прекращения поступления с пути кодов желтого огня, указывающее на то. Что путевой светофор, к которому приближается поезд, может быть закрыт Автостопное торможение при постоянном нажатии машинистом педали (ПБ), рукоятки бдительности (РБ) или специальной кнопки бдительности (Sкб) в течение времени более 7±1, 5 с.
Устройства предусматривают: Кнопкой Sкж (сброс/установка КЖ) при горящем белом огне на локомотивном светофоре можно зажечь или погасить дополнительный красно-желтый огонь; Возможность подтверждения бдительности нажатием педали ПБ или рукоятки бдительности РБ при одноразовой проверки бдительности; Возможность подтверждения бдительности нажатием педали ПБ или рукоятки бдительности РБ при периодической проверке по световой предварительной сигнализации (ПСС) в любой момент до начала автостопного торможения; Периодическую проверку бдительности независимо от скорости движения и нахождения реверсивной рукоятки в рабочем положении: 1. от 30 до 40 с – при красном, желто – красном, белому и желто – красном, желтом огнях локомотивного светофора 2. от 70 до 90 с – при белом огне локомотивного светофора после одновременного нажатия РБ и вспомогательной кнопки включения белого огня ВК 3. от 90 до 120 с – при зеленом огне локомотивного светофора При желтом – красном или белом и желтом – красном огнях локомотивного светофора возможность подтверждения бдительности при периодической проверке нажатием ПБ или РБ только при включенных лампах предварительной световой сигнализации (ПСС) до включения свистка ЭПК; При зеленом, желтом, красном и белом огнях локомотивного светофора после пропуска машинистом светового сигнала имеется возможность одноразового подтверждения бдительности нажатием рукоятки бдительности РБ или ПБ с загоранием сигнальной лампы «Пропуск» и переходом на интервал проверки от 30 до 40 с. Следующее нажатие РБ или ПБ производится только по предварительной световой сигнализации ПСС до свистка ЭПК. В этом случае лампа «Пропуск» погаснет. Устройство УКБМ типа «Снежинка» с установкой переключателя «День/Ночь» обеспечивает: Периодическую проверку бдительности с интервалом 70 – 90 с при скорости до 20 км/ч под зеленый огонь локомотивного светофора, или под белый огонь если он был включен с помощью вспомогательной кнопки ВК при постановке переключателя в положение «День». Периодическую проверку бдительности с интервалом 90 – 120 с при скорости свыше 20 км/ч под зеленый огонь локомотивного светофора при постановке переключателя в положение «Ночь». Положение переключателя «День/Ночь» машинист выбирает добровольно. При установке УКБМ данного типа, кнопка бдительности Sкб выключается из схемы и снимаются в обеих кабинах.
Расстояние, проходимое поездом за время переключения АЛСН при смене огней локомотивного светофора показаны в таблице № 8.
Таблица № 8
Рассмотрим два примера следования поезда с АЛСН и УКБМ.
|