Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Редактор текста: Роберт Абу Исма’ильСтр 1 из 28Следующая ⇒
Учебное пособие По тафсиру Джуза ‘Амма Автор лекций: Абу Бакр Татарстани Редактор текста: Роберт Абу Исма’иль ب س م ا ل ل ه ا ل ر ح م ا ن ا ل ر ح ي م
Тафсир 1 суры «аль-Фатиха»
Кур’ан был ниспослан для трех вещей: 1) ا ل ت ع ب د ل ل ه ب ت ل ا و ت ه Поклоняться Аллаху чтением Кур’ана; 2) ا ل ت د ب ر ل م ع ا ن ي ه Задумываться над ним; 3) ا ل ا ت ع ا ظ ب ه Увещиваться им. 1) с суры «Фатиха» начинается Кур’ан, поэтому она называется «открывающая»; 2) сура «Фатиха» является первой сурой, которая была ниспослана целиком; 3) общий смысл всего Кур’ана: в «таухиде», «ахкамах», воздаянии и пути сынов Адама содержится в суре «Фатиха»; 4) также эта сура называется «أ م ا ل ق ر آ ن», так как в арабском языке словом «أ م» называется то, к чему возвращаются; 5) сура «Фатиха» является «рукном» в молитве ف ل ا ص ل ا ة ل م ن ل م ي ق ر أ ب ف ا ت ح ة ا ل ك ت ا ب 6) также она является «рукыя» (و م ا ي د ر ي ك أ ن ه ا ر ق ي ة). [ ب ِ س ْ م ِ ا ل ل ّ َ ه ِ ا ل ر ّ َ ح ْ م َ ـ ن ِ ا ل ر ّ َ ح ِ ي م ِ ] В этом аяте есть «джар уа маджрур» ب ِ س ْ م ِ ا ل ل ّ َ ه ِ а он сам по себе не приходит, так как он связан с «фиглем» (глаголом) и этот «фигль» в основе должен находится в начале предложения, например: ج ل س ت ف ي ا ل ب ي ت. Здесь мы видим что «джар уа маджрур» ف ي ا ل ب ي ت связан с глаголом ج ل س ت и глагол находится в начале предложения. И данное предложение является законченным по смыслу, так как есть «джар уа маджрур» и «фигль», который связан с ним – здесь и далее курсивом выделены слова составителя. И тут возникает вопрос: где же «фигль» в этом аяте? И почему его нет в начале этого аята? Ответ будет следующий: «фигль» стоит в конце аята и он скрыт! Потому что в этом есть следующая польза: 1) в основе перед именем Аллаха ничего не должно приходить; 2) этим самым испрашиваем «баракат» именем Аллаха; 3) «хаср» (ограничение) это достигается следующим путем: то, что в основе должно стоять в начале уходит назад, например: Я сидел дома ج ل س ت ف ي ا ل ب ي ت только дома сидел ف ي ا ل ب ي ت ج ل س ت И «фигль», который скрыт в «басмале» может быть разным в каждом конкретном случае, и поэтому нет необходимости его писать. ا ل ل ّ َ ه Имя Аллаха Господа миров, является основой всех имен Аллаха. Слово ا ل ل ّ َ ه образовано от глагола ا ل ه который имеет смысл: поклоняться с любовью и возвеличиванием, отсюда следует что Аллах – это Тот, Кому поклоняются с любовью и возвеличиванием. ا ل ر ّ َ ح ْ م َ ـ ن ِ Обладающий широкой милостью, этим «сыфатом» Аллах описан всегда. Образован по форме «ف َ ع ْ ل ا ن» (слова образованные по этой форме указывают на чрезмерность например: ع ط ش ا ن жаждующий) ا ل ر ّ َ ح ِ ي م ِ Описание Аллаха тем, что Он проявляет милость кому пожелает. Образован по форме, «ف ع ي ل»которая указывает на совершения действия. И милость Аллаха, которую Он утвердил для Себя является совершенной милостью и на это указывает «сам’» (Кур’ан и Сунна) и «’акль» (разум). И нашлись люди, которые начали отрицать то, что Аллах описан таким атрибутом как «рахма» и говорят то, что под «рахма» имеется в виду желание добра или добро. И эти заблудшие люди говорят, что милость не подобает Аллаху, так как «рахма»- это ни что иное, как чувство, мягкость, проявление кротости. И данное заблуждение можно опровергнуть с двух сторон: 1) С чего вы взяли, что в милости должна быть покорность, мягкость, кротость? Ведь даже на земле есть цари, которые описаны таким качеством как милость без покорности, мягкости, кротости; 2) Милость Аллаха совершенна и не подобна милости людей. Напротив здоровый разум указывает на то, что Аллах обладает милостью. Если ты спросишь у простого человека: «Почему выпал дождь после засухи?» он ответит: «По милости Аллаха!»
|