Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ценности здорового образа жизни – противодействие алкоголизации, наркотизации и другим девиациям молодежи
Одним из важнейших факторов обеспечения безопасности и стабильности развития государства является состояние здоровья населения, прежде всего детей и молодежи. Поэтому среди приоритетов молодежной политики России в настоящее время важнейшее место занимает формирование здорового образа жизни молодёжи, развитие физической культуры и массового спорта. К сожалению, анализ динамики здоровья молодежи говорит о прогрессирующем его ухудшении. Если в 1985 году из числа явившихся на призывные комиссии 94, 7% юношей были признаны здоровыми и годными к воинской службе, то 2008 году здоровых оказалось лишь 67%. Наиболее выраженное ухудшение здоровья происходит в период получения образования в учреждениях общего среднего, начального и среднего профессионального образования. Так в процессе обучения в школе частота функциональных нарушений к 11 классу возрастает на 86%, а хронических болезней на 100%. Отмечается опасная тенденция, при которой поступающий в школу практически здоровый ребенок к концу обучения приобретает 2-3 хронических заболевания. Более высокие темпы роста частоты заболеваний регистрируются в образовательных учреждениях с повышенным уровнем нагрузки. Так на каждого учащегося гимназий и лицеев к концу обучения приходится в среднем 3-5 серьезных функциональных отклонений и хронических заболеваний. В структуре хронических болезней ведущее место занимает патология костно-мышечной системы (24%), органов пищеварения (22%), нервной системы и психической сферы (20%). Важнейшими факторами, негативно влияющими на формирование здоровья молодежи являются: низкая двигательная активность, неэффективное физическое воспитание, ухудшение питания как в семье, так и в образовательном учреждении, рост числа стрессовых ситуаций в повседневной жизни, связанных с семейными и финансово-экономическими проблемами, процессами обучения и профессиональной ориентации, неравномерным распределением учебных нагрузок в течение учебного года и всего периода обучения, отсутствие эффективных программ профилактики заболеваний и восстановления здоровья. В юношеском возрасте сохраняется неблагополучие в отношении показателей, характеризующих репродуктивное здоровье. В настоящее время у 30% юношей и девушек выявляются нарушения полового созревания, отмечается рост заболеваний урогинетальной сферы. Так за последние 5 лет распространенность воспалительных гинекологических заболеваний у девушек 15–17 лет увеличилась на 11%. Более 40% юношей страдают заболеваниями, которые в дальнейшем могут ограничить возможности реализации репродуктивной функции. Уровень контрацептивной защищенности сексуальных отношений у молодых россиян с начала 1990-х годов значительно повысился, что привело к двукратному сокращению числа абортов, в том числе у первобеременных до 25 лет. Но пропаганда многими СМИ “свободного” поведения на фоне отсутствия адекватных форм полового воспитания в школе – обеспечила увеличение “рисковых” форм сексуальных взаимоотношений и, как следствие, увеличение распространенности заболеваний, передающихся половым путем и ВИЧ-инфекции. Ежегодно в стране у несовершеннолетних матерей рождается до 5-ти тысяч детей, которые чаще всего появляются на свет недоношенными, маловесными, имеющими значительные проблемы со здоровьем, частота осложнений течения беременности и родов у таких матерей почти на 30% выше, чем у женщин, достигших совершеннолетия. По информации Роспотребнадзора в возрасте 15-19 лет курит 40% юношей и 7% девушек, при этом в день они выкуривают в среднем 12 и 7 сигарет соответственно. Если представить эти данные в абсолютных числах, то окажется, что в России курит более 3 миллионов подростков. В последние годы наблюдается отчетливая тенденция не только к увеличению распространения табакокурения среди молодежи, но и более раннее начало регулярного курения. Наибольшее распространение этой вредной привычки происходит в среде городских подростков-мальчиков 15-17 лет – учащихся профтехучилищ. В 2006-2007 годах распространенность курения среди них составляла в среднем по России 78, 3%. Среди девочек этот показатель был чуть меньше и составлял в среднем по России 65, 4%. Особо негативное воздействие на состояние здоровья детей и молодежи в нашей стране оказывает угрожающее нарастание наркомании и алкоголизма. В 2008 году впервые обратились за наркологической помощью более 40 тыс. подростков, употребляющих алкоголь с вредными последствиями. Показатель первичного выявления таких подростков при стабильно высоком уровне за год увеличился на 8, 6% и составил 670, 0 на 100 тыс. подросткового населения. С 2000 года подростковый алкоголизм вырос на 39%. По данным Роспотребнадзора в России треть всех несовершеннолетних юношей и девушек выпивают ежедневно. Средний возраст приобщения к алкоголю по сравнению с советским периодом снизился с 17 до 14 лет. Особенно это опасно в связи с тем, что раннее приобщение к алкоголю увеличивает в 5–6 раз риск развития алкоголизма в дальнейшем. Одной из наиболее рисковых с точки зрения алкоголизации молодежных групп являются учащиеся училищ начального профессионального образования, т.е. преимущественно дети из малообеспеченных семей. Согласно результатам широкомасштабного исследования, проведенного Центром мониторинга вредных привычек среди детей и подростков в 2006-2007 годах среди этой категории учащихся, большинство впервые пробуют алкогольные напитки в возрастном интервале от 10 до 16 лет. «Пик приобщения» к алкоголю у мальчиков и девочек приходится на возраст 13-14 лет: в этом возрасте знакомятся с алкоголем в среднем 31% ребят. В 2006-2007 гг. количество городских подростков 15-17 лет, учащихся профессиональных училищ, употребляющих алкоголь составила в среднем по России 80, 7% обследованных мальчиков и 83, 8% – девочек. При этом среди них доля лиц, употребляющих алкоголь от 2 раз в месяц и чаще (т.е. тех, кто входит в «группу риска») составляет 41% у мальчиков и 35% - у девочек. Основными причинами столь резкого увеличения алкоголизации молодежи являются следующие: 1) ценовая доступность алкоголя – сейчас на среднюю зарплату можно купить в несколько раз больший объем алкоголя, чем в советские годы; 2) круглосуточная и шаговая доступность – в настоящее время в большинстве населенных пунктов России приобрести алкоголь можно в любое время суток и количество торговых точек, продающих крепкие напитки, на 100 тыс. человека в России в разы выше, чем в странах Европы, при этом слабоалкогольные напитки (пиво и тонизирующие коктейли) повсеместно и свободно продаются в киосках и палатках, чего нет ни в одной развитой стране мира; 3) законодательство Российской Федерации в сфере регулирования алкоголя в настоящее время представлено фрагментарными, слабыми, плохо согласованными актами и нормами; 4) пиво и спиртосодержащие коктейли юридически не считаются алкогольными напитками, что обеспечивает им льготный режим рекламы в электронных СМИ; 5) к нарушениям в сфере производства и оборота нелегального и суррогатного алкоголя крайне затруднено применение статей Уголовного Кодекса, что особенно пагубно сказывается в алкоголизации сельской молодежи. Не утешительны данные и по росту в России потребления наркотиков среди молодежи. В 2006 г. произошел скачкообразный рост первичной заболеваемости наркоманией у подростков сразу на 25, 1%. По данным ранее упоминавшегося исследования почти каждый 5-й мальчик (17, 3%) и каждая 10-я девочка (11, 6%) в возрасте 15-17 лет экспериментируют с наркотически действующими веществами, при этом уровень наркотизации учащихся профессиональных училищ значительно увеличивается при переходе в возрастную группу 15-16 лет. В 2008 году в Российской Федерации было зарегистрировано первично 120275 больных наркологическими расстройствами подростков 15-17 лет или 2153, 7 больных на 100 тыс. подростков. По сравнению с 2007 годом показатель увеличился на 3, 3%. Сегодня Россия вышла на одно из первых мест в мире по потреблению наиболее тяжелых и смертоносных инъекционных наркотиков. Ежегодно от них умирает от 70 до 100 тысяч человек, что существенно превышает число совершаемых убийств по стране и смертей на дорогах. Все эти данные свидетельствуют о необходимости незамедлительной мобилизации и консолидации усилий государства и общества по кардинальному перелому негативных тенденций в сфере оздоровления детей и молодежи. Меры должны быть двух видов: 1) направленные на противодействие и борьбу с асоциальными явлениями в сфере здоровья молодежи – это меры первоочередного значения; 2) ориентированные на формирование и популяризацию в обществе и, в первую очередь, в молодежной среде ценностей здорового образа жизни – меры долгосрочного характера. К числу мер первого рода должны быть отнесены следующие. Разработка и представление в Государственную Думу Российской Федерации федерального закона «О мерах противодействия реализации и потреблению алкогольной и табачной продукции молодыми гражданами Российской Федерации» с соответствующим внесением поправок в Уголовный и Административный кодексы РФ. В законе необходимо предусмотреть такие меры противодействия негативным явлениям в сфере здоровья молодёжи, как: - полный запрет на реализацию алкогольной и табачной продукции лицам, не достигшим 18 лет, через увеличения штрафов до размера 100 МРОТ, а при многократном нарушении (более двух) уголовной ответственности в виде лишения свободы сроком до 3-х лет; - усиление административной ответственности за продажу несовершеннолетним табачной, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в том числе тонизирующих коктейлей), пива и напитков, изготавливаемых на его основе, с установлением за указанное деяние административного наказания в виде приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе; - установление уголовной ответственности за нарушение правил розничной продажи несовершеннолетним алкогольной и спиртосодержащей продукции (в том числе тонизирующих коктейлей), пива и напитков, изготавливаемых на его основе, повлекшее по неосторожности причинение вреда здоровью потерпевшего или иные тяжкие последствия; - установление юридической ответственности за нарушение требований о запрете продажи табачной и алкогольной продукции в детских, образовательных и медицинских организациях и о запрете ее продажи несовершеннолетним в виде приостановления или аннулирования лицензии на розничную продажу такой продукции решением суда на основании заявления лицензирующего органа; - установление запрета на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, пива и табачных изделий в торговых точках, имеющих для этих целей стационарные торговые и складские помещения общей площадью менее 50 квадратных метров, т.е. ввести запрет на продажу любых табачных изделий и алкогольных напитков (включая пиво и спиртосодержащие коктейли) в киосках и палатках; - повышение административной ответственности на распитие алкогольной продукции и курение в общественных местах, прежде всего на территориях школ, ВУЗов и средних специальных учебных заведений, с применением мер административного воздействия, включая штрафы, налагаемые на ответственных лиц и родителей; - назначение должностных ответственных лиц, во всех учебных заведениях, «по безопасности здоровья», по принципу пожарной безопасности; - применение обязательного ежегодного тестирования для учащихся школ, средних и старших классов с согласия родителей, на предмет наркотической, алкогольной и табачной зависимости, общего состояния уровня здоровья; - введение специализированной статьи, устанавливающей адекватно серьезную уголовную ответственность за нелегальное производство и оборот этилового спирта, алкогольных и спиртосодержащих жидкостей с объемной долей этилового спирта выше 15 градусов; - введение требования продажи спиртосодержащих жидкостей медицинского и парфюмерного назначения объемом более 25 мл или крепостью более 15 градусов исключительно в прочной герметичной форме в виде спрея, аэрозоля или диспенсера; - введение запрета на продажу алкогольных напитков, включая пиво и спиртосодержащие коктейли, в утреннее и ночное время, во второй половине субботы и по воскресеньям. В Уголовном Кодексе РФ требуется кардинально ужесточить меры ответственности для лиц, осуществляющих контрабанду и сбыт наркотиков. Вместе с тем, необходимо существенно увеличить эффективность деятельности следственных органов по выявлению и обезвреживанию наркопритонов и других мест распространения наркотиков, в том числе за счет использования общественных сил населения и телефонов доверия. Кроме того, необходимо разработать государственную программу по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма, курения и наркомании среди населения Российской Федерации, уделив в ней особое внимание категории детей и молодежи, а также поэтапному введению государственной монополии на розничную продажу алкогольных напитков (с содержанием спирта выше 4, 7− 5%), начиная с сельской местности, и существенному повышению цены в госмонопольных магазинах на все виды спиртосодержащих напитков. Полномочия по управлению госмонополией целесообразно передать Минздравсоцразвитию России. В программе должны быть также предусмотрены: -проведение общенациональной информационно-пропагандистской кампании, направленной на информирование населения о вреде, который алкоголь, наркотики и курение причиняют здоровью, благополучию и духовно-нравственной целостности человека; - рекламирование через СМИ спорткультуры и правильного питания, с привлечением известных людей. Разъяснение вреда от регулярного потребления продукции «фаст-фуда», энергетических и синтетических напитков, алкогольных суррогатов типа «джин-тоник», курения кальяна, с представлением результатов медицинских исследований; - составление официального перечня продукции наносящей вред здоровью и приносящих пользу здоровью, при регулярном употреблении, и обеспечение доступа для ознакомления молодёжи (черный и белый списки); - предоставление налоговых льгот предприятиям системы общественного питания - «кафе здоровья» и сферы развлечений, пропагандирующих здоровый образ жизни и не реализующих продукцию, наносящую вред здоровью (из черного списка). В области здравоохранения должны быть разработаны мероприятия по проведению эпидемиологических исследований в субъектах Российской Федерации с целью выявления истинной распространенности алкоголизма, наркомании и токсикомании в молодежной среде. Кроме того, необходимы меры по дифференцированной медицинской профилактике наркомании и алкоголизма (особенно в сельской местности), в том числе семейной профилактики, на основе взаимодействия со специалистами первичного звена здравоохранения. Следует усилить значимость медико-социальной реабилитации больных алкоголизмом, наркоманией и токсикомании. Учитывая, что одним из эффективных методов реабилитации является трудовая терапия, необходимо организовать при наркологических диспансерах субъектов Российской Федерации долгосрочные программы социальной реабилитации по принципу терапевтических сообществ, занимающихся трудовой деятельностью. К мероприятиям второго рода – более долгосрочного характера, направленным на укрепление здоровья и формирование социальных образцов здорового образа жизни у молодежи, можно отнести следующие. 1. Меры по снижению негативного и увеличению позитивного влияния образования на состояние здоровья детей и молодежи, предусмотрев помимо проводимых уже действий по линии Минобрнауки России: · разработку для общеобразовательных учреждений рекомендаций по более рациональному распределению учебного и рекреативного (каникулярного) времени в рамках годового цикла, приблизив его структуру к мировым стандартам (летние каникулы – 1, 5-2 месяца, осенние – 1, 5 недели, зимние – 2, 5-3 недели, весенние – в начале марта 1, 5 недели и начале мая – 2 недели) с целью более равномерного распределения образовательной нагрузки и времени восстановления ресурсов молодого организма; а также совместно с Минспорттуризмом России: · предусмотреть в новых федеральных государственных образовательных стандартах оснащение общеобразовательных школ спортивным инвентарем и оборудованием, внести соответствующие изменения и дополнения в Положение о лицензировании образовательной деятельности (в части включения требований по обеспечению образовательного процесса по предмету «Физическая культура»); · утверждение единой общепринятой системы оценки физического развития и физической подготовленности учащейся молодежи; · создание и дальнейшее развитие спортивных клубов во всех видах и типах образовательных учреждений; · учет новых технологий, форм и методов физкультурно-спортивной работы при разработке новых федеральных государственных образовательных стандартов. 2. Программы по охране репродуктивного здоровья молодежи, сохранению психического здоровья молодых граждан. 3. Меры по профилактической работе с молодыми гражданами группы социального риска, по предупреждению асоциального поведения среди молодежи в том числе: · поддержка общественных организации, занимающихся антинаркотической деятельностью, доказавшие свою эффективность. · создание информационно-учебный центра социальной рекламы для ликвидации информационного вакуума вокруг социально значимых заболеваний (в первую очередь наркомании, алкоголизма, лудомании). Центр должен формировать в сознании молодежи установки на здоровый образ жизни. 4. Программы по профилактике социально значимых инфекций (ВИЧ-инфекция, вирусные гепатиты В и С, туберкулез). 5. Профилактические и реабилитационные программы, по улучшению здоровья молодежи. 6. Программы, направленные на привлечение молодежи к систематическим занятиям физической культурой и спортом. 7. Развитие индустрии отдыха и оздоровления молодежи в каникулярное время и во время летнего отдыха, основывающейся на системе спортивно- оздоровительных лагерей. Анализ положения дел с оздоровительными и спортивными лагерями для молодежи, в частности, показал, что в сравнении с периодом конца 80-х годов их количество резко сократилось, прекратила существование система их организации и обеспечения условий функционирования не только на федеральном, но и на региональном уровне в большинстве субъектов Российской Федерации. Вследствие этого целый ряд действующих в настоящее время лагерей не соответствуют предъявляемым требования и критериям, функционируют изолированно друг от друга, используют лишь собственные скудные силы и средства, ведя борьбу за выживание, при этом оказываются неспособны на построение современных и перспективных моделей развития в новых социально-экономических условиях. Среди основных причин столь неблагоприятной ситуации, присущей большей части регионов России, выделяются следующие. 1. Слабое финансирование или его отсутствие во многих субъектах Российской Федерации, и также на уровне муниципалитетов. 2. Отсутствие механизма, определяющего участие в организации и функционировании молодежных лагерей со стороны органов управления и должностных лиц субъектов Российской Федерации. 3. Отсутствие координации и управления деятельностью лагерей для молодежи на всех уровнях по вертикали и взаимодействия между ними по горизонтали. 4. Не соответствие реалиям нормативно-правовой базы организации и функционирования молодежных лагерей. 5. Низкий уровень учебно-методической базы или ее отсутствие в большинстве субъектов Российской Федерации. 6. Крайне недостаточное взаимодействие, обмен опытом между лагерями для молодежи в федеральных округах и их отсутствие на федеральном и международном уровне. 7. Большие сложности с обеспечением кадров и отсутствие механизма их подготовки в большинстве федеральных округов. 8. Дефицит информации о молодежных лагерях, как важнейшей форме патриотического и военно-патриотического воспитания молодежи и ее подготовки к защите Отечества и военной службе. Решение всего комплекса проблем, связанных с молодежными лагерями, предполагает осуществление скоординированных усилий ряда министерств, ведомств, общественных организаций, особенно органов местного управления субъектов РФ. В этой связи представляется целесообразным подготовить программу по созданию новой системы оборонно-спортивных оздоровительных лагерей для молодежи в России, рассчитанную на 2011-2015гг., интегрировав ее в качестве составляющей части Программы «Патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2011-2015 гг.». В качестве первоочередных мер при этом целесообразно: · Разработать концепцию развития системы оборонно-спортивных и оздоровительных лагерей для молодежи как важнейшей формы патриотического и военно-патриотического воспитания молодежи и ее подготовки к защите Отечества и военной службе с учетом ее специфики и региональных особенностей. · Подготовить и утвердить Положение об оборонно-спортивных и оздоровительных лагерях для молодежи как основу их организации и функционирования, а также деятельности соответствующих министерств, ведомств, органов и организаций, в т.ч. общественных, имеющих отношение к патриотическому воспитанию подрастающего поколения и его подготовки к защите Отечества и военной службе. · Изучить, обобщить и распространить опыт организации и функционирования молодежных лагерей в федеральных округах и на всероссийском уровне, используя лучшие международные образцы. · Подготовить учебно-методическое обеспечение деятельности молодежных лагерей с участием представителей регионов, ученых, специалистов из министерств, ведомств, научных и общественных организаций. Для осуществления этих и других мер необходимо создать: организационно-координационный совет по разработке и реализации программы создания новой системы молодежных лагерей, а также межведомственную рабочую группу при Министерстве спорта, туризма и молодежной политики РФ для разработки, утверждения и издания необходимых документов и материалов, связанных с развитием и созданием новой системы оборонно-спортивных и оздоровительных лагерей для молодежи. Кроме мероприятий, направленных на укрепление здоровья молодежи в период отдыха, существенную роль в формировании стандартов здорового образа жизни может сыграть индустрия массового спорта на предприятиях, в больших корпорациях и, особенно, в системе среднего и высшего образования. Российский спорт высоких достижений традиционно ориентирован на «промышленный» способ подготовки спортсменов экстракласса, основанный на раннем отборе одаренных людей и развитии у них специальных качеств в специализированных учебно-тренировочных учреждениях (спортивных школах, интернатах). Такой подход имеет серьезные преимущества, однако не свободен и от серьезных недостатков, заставляющих всерьез задуматься о необходимости использования, наряду с привычной, также и альтернативной идеологии развития спорта. Эти недостатки происходят из неизбежного атрибута «промышленного» способа - резкого разделения среды подготовки спортсмена высокого уровня и среды общесоциальной. Развитие студенческого спорта способно если не полностью решить перечисленные проблемы, то, по крайней мере, серьезно их минимизировать. Формирование на базе университетской инфраструктуры комфортной среды для активных занятий спортом с возможностью достижения серьезных результатов, сопоставимых с показателями профессионально спорта, позволяет: - выявлять спортивные таланты на более поздних возрастных стадиях, либо развивать до соответствующего профессионального уровня подготовки спортсмена-любителя, не сумевшего к 17-18 годам укрепиться в профессиональных командах; - продлевать как минимум на 5-6 лет спортивную карьеру молодых людей, стремящихся совмещать ее с приобретением образования, профессии, социальных навыков; - безболезненно социально адаптировать спортсменов высокого уровня, прошедших этап студенческого спорта, после окончания их профессиональной спортивной карьеры; - повышать популярность спорта и здорового образа жизни за счет постоянного пребывания спортсменов-студентов в общей среде сверстников. Для решения названных задач студенческий спорт должен: · оптимизировать совмещение серьезных занятий спортом с полноценным получением образования за счет улучшенной логистики, гибкого графика занятий, надлежащих условий для самостоятельной подготовки, качественных условий для проживания и питания; · иметь правильно организованный календарь спортивных состязаний, учитывающий учебную нагрузку, но имеющий при этом самостоятельную ценность в качестве значимого общественного события локального, а на определенном этапе - и общероссийского уровня; · основываться на безусловном приоритете принципов справедливости в выявлении лучших, прозрачности отбора и продвижения спортсменов на более высокие уровни выступлений. Оптимизация соревновательной практики предполагает утверждение единой системы российских и международных спортивных мероприятий, включая Всероссийские Универсиады, Чемпионаты Европы и мира среди студентов и Всемирные Студенческие Игры (Универсиады). Обязательным условием проведения студенческих соревнований должно быть их включение в Единый календарный план федерального органа исполнительной власти в сфере физической культуры и спорта и присуждение соответствующих спортивных разрядов и званий по итогам выступления в указанных соревнованиях. Реализация названного комплекса мероприятий может быть обеспечена только при взаимодействии всех заинтересованных в развитии студенческого спорта организациях: федеральных и региональных органов управления физической культурой и спортом, образованием, делами молодёжи, Российского студенческого спортивного союза, национальных федераций по видам спорта, Российского Союза ректоров, с соответствующими региональными отделениями. Оптимизация материально-кадровой базы должна предполагать сертификацию условий, в которых проводятся соревнования в вузах, закупку оборудования и снаряжения, определение вузами с учетом их возможностей оптимального объема участия в финансировании развития спорта. В качестве приоритетов на данном этапе должны стать: - оборудование спортивных залов; - приобретение спортивной формы и снаряжения; - обеспечение переездов команд; - содействие спортивному росту членов университетских команд за счет предоставления индивидуальных графиков подготовки, позволяющих получать качественное образование и обеспечивающих эффективный контроль результатов обучения; - снижения размеров платы за обучение или предоставление целевых стипендий (при этом категорически исключаются любые варианты профессионализации студенческого спорта); - материальная поддержка работы квалифицированных тренеров; - создание комфортных условий для проживания, питания, самостоятельных занятий спортсменов. В основу развития материально-кадровой базы студенческого спорта должен быть положен принцип партнерского соучастия вузов и студенческих федераций по видам спорта. Должно быть рассмотрено подписание помимо соглашений о членстве в студенческих федерациях по видам спорта и участии в соревнованиях под ее эгидой специальных соглашений о сотрудничестве. В условиях информационного общества все перечисленные меры по формированию ценностей здорового образа жизни в молодежной среде будут малоэффективными без их PR поддержки. Пропаганда здорового образа жизни и физической культуры, в том числе и средствами социальной рекламы, должна идти по следующим основным направлениям: · информационное сопровождение спортивных соревнований и мероприятий («Лыжня России», «Золотая шайба», «Веселый дельфин» и др.); · разработка и реализация информационно-пропагандистских мероприятий для различных групп населения (детей, подростков, молодежи) направленных на формирование и пропаганду здорового образа жизни; · освещение в средствах массовой информации мероприятий в рамках реализации Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы»; · создание молодежных спортивных и оздоровительных интернет-порталов информационно-пропагандистской направленности; · проведение для детей и молодежи тематических конкурсов, фестивалей и выставок физкультурно-спортивной направленности.
|