Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
История создания.Стр 1 из 13Следующая ⇒
Совершенство по-французски. Основной боевой танк AMX-56 «Leclerc». История создания. Французское танкостроение послевоенных лет нельзя отнести к числу мировых лидеров. Спроектированный в начале 1960-х годов AMX-30 оставался в тени своих «коллег» в числе которых были «Леопарды» и «Чифтены», не имея перед ними каких либо кардинальных преимуществ, и начал безнадёжно устаревать к середине 1970-х годов. В связи с этим начиная с 1978 г., конструкторы Франции и Федеративной Республики Германии (ФРГ) совместно стали прорабатывать программы по созданию танка нового поколения «Наполеон-1» и Kpz-3 (Kampfpanzer – боевой танк), что в дальнейшем привело к созданию франко-германской бронетанковой конструкторской группы. Разногласия в совместном создании танка начались практически сразу же между конструкторами двух стран. Так французская сторона определила предельную массу танка не более 54 тонн, против чего выступали немцы, имевшие свой взгляд на защищённость машины и пути её обеспечения. В итоге Франция, задержавшись с принятием танка нового поколения на вооружение (производство танка AMX-30 затянулось до 1977 г.), и после провала совместной работы с ФРГ, в 1982 г. начинает собственную программу разработки нового танка EPC – Engin Principal de Combat, который должен был существенно превзойти по своим тактико-техническим характеристикам (ТТХ) разработанные на тот момент «Леопард-2», «Абрамс» и «Челленджер-1». Разработку танка в ускоренном режиме вёл государственный оружейный концерн GIAT (ныне Nexter). Ставка в создании нового танка была сделана на наиболее передовые решения, многие из которых воплощались впервые для западных машин, включая широкое внедрение электронных систем, танковую информационно управляющую систему (ТИУС) и автомат заряжания (АЗ). В начале 1986 г. перспективный танк получил название «Леклерк» в честь командира 2-й танковой дивизии Франции, в июле 1944 г. освобождавшей Париж. Рассматривалось несколько вариантов компоновки «Леклерка». Варианты ТС-2 и ТС-3 имели классическую компоновку, с низкопрофильной и обычной башней соответственно. Варианты AS12, 22, 31 и 40 с вынесенным и полувынесенным вооружением, а также полностью необитаемым боевым отделением с экипажем в передней части корпуса. В итоге победил проект ТС-2 с классической компоновкой и низкопрофильной башней, сочетавший лучшую защищённость и удобство эксплуатации. Прорабатывались также различные варианты ходовой части (торсионная и два типа гидропневматической), новый силовой блок, два варианта гусеницы с траками из стали и лёгких сплавов, система управления огнём (СУО), в составе который проверялись тепловизоры фирм TRT и SAT. Эскиз окончательного варианта компоновки ТС-2 Сложные узлы и агрегаты испытывались на стендах и экспериментальных машинах. К концу 1986 г. было собрано шесть опытных образцов, первый из которых носил собственное имя «Bayard». Один из опытных образцов 10 января 1987 года был показан высшему руководству страны и военным. Машина была представлена как «функциональный образец» и несла часть оборудования в виде экспериментальных моделей. Первые прототипы имели некоторое сходство с немецким собратом, танком «Леопард-2» (особенно башней), однако под бронёй уже скрывались принципиально новые решения, многие из которых лишь предполагали к внедрению на западных машинах. В ходе испытаний и подготовки к серийному производству изменения претерпела как конструкция танка, так и комплекс его оборудования. По периметру башни были установлены ящики для различного оборудования и инструмента (часто принимаемые за дополнительные модули брони) придавшие ей характерные плавные обводы, дымовые мортиры заменили многоцелевой гранатометной установкой «Galix», стали применятся новые катки, от торсионной подвески на первой паре прототипов отказались в пользу индивидуальной гидропневматической (ГПП), обеспечивающей лучшую плавность хода. Переход на новую подвеску высвободил внутренние объемы, позволив разместить в передней дополнительной боеукладке 18 выстрелов, вместо прежних 12. Панорамный прицел командира HL15, сменили на более совершенный HL70, был также усовершенствован тепловизор «Athos», который стал обеспечивать дальность обнаружения целей типа танк до 5000 м ночью и в плохую погоду, в то время как ночные прицелы предыдущего поколения обеспечивали обнаружение лишь на дистанциях 1500-2000 м. Прототипы танка «Леклерк» в ходе испытаний прошли 39 000 км и выполнили 1800 стрельб. Финансовую помощь в финальной доводке танка оказали ОАЭ, заинтересованные в его закупках.
|