Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ходовая часть.
Конструкция ходовой части танка AMX-56 «Леклерк» достаточно проработанная. Высокое расположение ленивца и практически отсутствие заднего свеса обеспечивают хорошую геометрическую проходимость. Ходовая часть включает в себя шесть обрезиненных опорных катков на борт, пять поддерживающих обрезиненных катков, ведущее колесо заднего расположения со съёмными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), направляющий каток и систему автоматического натяжения гусеничной ленты. Подвеска индивидуальная, ГПП, гусеница легкосплавная с резинометаллическим шарниром, обрезиненной беговой дорожкой и несъёмными асфальтоходными башмаками.
Узлы ГПП полностью вынесены из корпуса и фланируются на борт снаружи. Благодаря этому удалось сэкономить внутренний объём танка и упростить замену или ремонт элементов ГПП. Узлы защищены продолжением борта (характерные выступы на днище возле ГПП). Качение балансира осуществляется на роликовых подшипниках большого диаметра, что снижает паразитивные реакции в них и обеспечивает большой ресурс этого узла. На один балансир установлено два упругих элемента, таким образом, снижается необходимое давление внутри узла и обеспечивается необходимая живучесть ГПП. Узлы ГПП достаточно легко ремонтируются, пневмокамера меняется, а гидроцилиндр имеет заправочную пробку. Динамический ход катка равен 400 мм. Благодаря применению ГПП, удалось увеличить плавность хода, что положительно сказалось на точности стрельбы сходу, а также улучшить динамические показателей танка. Система автоматического натяжения гусеничной ленты состоит из гидроцилиндра и электрического датчика давления. Введена некая задержка в реакции системы, чтобы кратковременные нагрузки ослабления гусеницы не приводили к «ложным» срабатываниям системы.
Опорные катки «Леклерка», легкосплавная штамповка. Средний размер и необходимая ширина катка должны обеспечивать его необходимый ресурс, но вместе с этим, небольшая толщина резинового бандажа приводит к его быстрому износу. Основная причина его разрушения – перегрев. Недостатком катков является отсутствие внутренних стальных отбойных колец, и как следствие, повреждение стальным клыком трака внутренних поверхностей катков. На 1-2-х и 5-6-х пар катков имеются гидроупоры, аналогичные тем, что применяются в танке Леопард-2 различных модификаций. Гусеница «Леклерка» с резинометаллическим шарниром (РМШ), траки легкосплавные, штампованные. Трак имеет оптимальный размер, шаг трака 190 мм, ширина трака 635 мм (для быстроходной машины желательно иметь длинный трак, это уменьшает количество шарниров, а значит и потери мощности в них, но это увеличивает угол закрутки шарнира, поэтому у «Леклерка» трак оптимальной длинны), длинна контакта гусеницы с грунтом равна 4318 мм. Помимо высокого КПД, подобная гусеница имеет ещё и больший ресурс. Заявленный ресурс – более 10, 000 тыс. км, т. е практически до капитального ремонта танка. Гусеница имеет обрезиненную беговую дорожку и несъёмные асфальтоходные башмаки, другого варианта исполнения гусеницы, нет.
|