Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Гигиенические основы физического воспитания в общеобразовательной школе
К числу гигиенических требований в физическом воспитании относятся требования: - к местам занятий; - к спортивной одежде; - к спортивной обуви; - к личной гигиене; - к нормированию нагрузок. Так как подробно весь этот материал рассматривается в курсе гигиены, мы не будем останавливаться на каждой группе требований напомним лишь основные гигиенические нормы места проведения занятий и требования по организации занятий. Требования к местам проведения занятий: - температура в зале 15-17 градусов; - батареи должны быть закрыты; - влажная уборка должна проводиться 2-3 раза в день; - состояние спортивных снарядов и оборудования должно отвечать требованиям техники безопасности; - освещенность зала должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам. Требования по нормированию физических нагрузок на уроках физической культуры: 1) организовывать занятия нужно с учетом состояния здоровья учащихся; 2) подбирать упражнения нужно с учетом возрастно-половых особенностей детей; 3) дозировать нагрузку необходимо адекватно подготовленности занимающихся; 4) обязательны для соблюдения дидактические принципы физического воспитания; 5) регулярное проведение врачебного и педагогического контроля за состоянием организма занимающихся, их физическим развитием и физической подготовленностью.
Список рекомендуемой литературы
15. Булич Э.Г Физическое воспитание в специальных медицинских группах. - М., 1986. 16. Дифференциация физкультурного образования учащихся основной общей школы: Учебное пособие. - Тюмень, 1997. 17. Каинов А.Н., Калинин В.Е., Калинина Л.В., Макаренко Т.М. Методика подбора средств баскетбола для урока ФК в ООШ. - Волгоград, 2003. 18. Купер К. Новая аэробика. - М., 1979. 19. Лечебная физическая культура: Справочник /Под ред. В.А.Епифанова. - М., 1987. 20. Литвинов Е.Н., Погадаев Г.И. и др. Методика физического воспитания учащихся 1-4 классов. - М., 1997. 21. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. - М., 1998. 22. Макаренко Т.М., Калинина Л.В., Гаврилова Л.Г., Курдяева О.А. Методика подбора средств волейбола для уроков ФК в ООШ.- Волгоград, 2002. 23. Макаренко Т.М., Прохорова И.В. Теория физической культуры: Части I и II. - Волгоград, 1999. 24. Матвеев Л.П. Программа по «Физической культуре» для общеобразовательных учреждений (1-11 классы). - М,. 2002.Похлебин В.П. Уроки здоровья. - М., 1992. 25. Прохорова И.В., Шептикин С.А., Шаповалов С.И. Физическая культура, двигательная активность, здоровый образ жизни. Волгоград, 1998. 26. Рипа М.Д., Велитченко В.К., Волкова С.С. Занятия физической культурой со школьниками, отнесенными к специальной медицинской группе. М., 1988. 27. Теория и методика физической культуры: Учебное пособие /Под ред. Ю.Ф. Курамшина, В.И.Попова. – С-Пб., 1999. 28. Физиология человека /Под ред. Н.В. Зимкина. - М., 1975.
Лекция 4. Возрастные и методические основы физического воспитания детей школьного возраста (2 часа)
Содержание
Без знаний возрастных особенностей детей невозможно правильно осуществлять физическое воспитание. Наиболее типичными из них являются следующие: 1. Непрерывный, быстрый, неравномерный рост и развитие детского организма; 2. Незрелость и недостаточная устойчивость детского организма, легкая ранимость; 3. Высокий уровень возбудимости, реактивности на различные внешние воздействия; Основные требования к учету возрастных особенностей: - содействовать прогрессивному их изменению; - принимать во внимание возрастные проявления и строить педагогический процесс на основе реальных возможностей детей.
|