Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рубежный контроль.
2.Цель: контроль усвоения знаний по морфологии и физиологии микроорганизмов. 3.Задачи обучения: -определить уровень усвоения материала по морфологии микроорганизмов; -определить уровень усвоения материала по физиологии микроорганизмов; -определить уровень усвоения материала по основным этапам ВЧК микробов-аэробов; -определить уровень усвоения материала по основным ВЧК и методам культивирования микробов-анаэробов; - определить уровень усвоения материала по принципам идентификации выделенной чистой культуры микроба. Форма проведения: тестирование. Контроль (вопросы, тесты, задачи и пр): Вопросы практических занятий № 3 и 4 и СРСП № 4 Дополнительные вопросы: 1.Понятие о метаболизме бактерий 2.Подразделение микробов по типам питания в зависимости от источника энергии и питательного субстрата 3.Транспорт веществ в бактериальную клетку 4.Энергетический метаболизм микроорганизмов 5.Типы дыхания микробов. Аэробы, анаэробы 6.Основные требования, предъявляемые к питательным средам, их подразделение 7.Простые питательные среды, приготовление, применение 8.Сложные питательные среды, примеры, приготовление. 9.Элективные и дифференциально-диагностические питательные среды, принцип приготовления, примеры, применение 10.Синтетические питательные среды, применение. Примеры. 11.Химический состав бактериальной клетки 12.Что изучает физиология бактерий? 13.С какой целью выделяется чистая культура бактерий? 14.Как проводить выделение чистой культуры микробов аэробов и анаэробов? 1. Рост и размножение бактерий. Процесс деления бактериальной клетки. Фазы роста микробной популяции на жидкой питательной среде 2. Пигменты бактерий, их роль в процессе жизнедеятельности. 3. Методы выделения чистых культур аэробов, основные этапы 4. Методы получения колоний 5. Основные методы культивирования анаэробов, применяемые среды, аппаратура 6. Методы выделения чистой культуры облигатных анаэробов 7. Механизмы питания бактерий. 8. Типы и механизмы дыхания бактерий. 23. Методы идентификации бактерий 24. Питательные среды, требования 25. Типы питания бактерий 26. Какая культура считается чистой? 27. Дыхание бактерий 28. Что такое " пестрый ряд" и среды Гисса? 29. Как определяется способность ферментировать белки? 30. Как определить выработку индола и сероводорода? 31. Механизм действия дифференциально-диагностических сред: Эндо, Левина, Плоскирева. 32. Какие ферменты участвуют в процессе аэробного дыхания? 33. По каким признакам производится идентификация чистой культуры микроба? 34. Метаболизм бактерий, ферменты. Практическое использование биохимической активности микроорганизмов. 35. Что такое чистая культура микробов? 36. Получение и описание колоний анаэробов. 37. Для чего выделяется чистая культура микробов? 38. Какие микробы называются анаэробами, аэробами, микроаэрофилами, факультативными анаэробами? 39. Какие ферменты участвуют в дыхании микроорганизмов? 40. Как создать бескислородные условия для выращивания анаэробов? 41. Какие питательные среды применяют для выделения чистой культуры анаэробов? Тесты: Тестовые задания занятий № 3и 4 и СРСП № 4
|