![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос №3. Принципы управления персоналом.
Принципы управления персоналом – правила, основные положения и нормы, на основе которых должен осуществляться процесс управления персоналом. Принципы управления персоналом отражают требования объективно действующих экономических законов и закономерностей, поэтому и сами являются объективными. В отечественных организациях управление персоналом осуществляется на основе следующих традиционно утвердившихся принципов: 1. научности 2. демократического централизма 3. плановости 4. принципа первого лица 5. единства распорядительства 6. отбора, подбора и расстановки кадров 7. сочетание единоначалия и коллегиальности 8. линейного, функционального и целевого управления 9. централизации и децентрализации 10. контроля исполнения решений и других принципов. В ряде американских и японских корпораций широко используют и другие принципы управления персоналом: 1. пожизненного найма 2. коллективного принятия решений 3. контроля исполнения заданий, основанного на доверии 4. сочетания такого контроля с корпоративной культурой 5. обязательного одобрения принимаемых решений большинством работников.
Вопрос № 4. Кадровый потенциал организации и его анализ.
Оценка кадрового потенциала направлена на выявление того, обладает ли организация человеческими ресурсами, наделенными соответствующими количественными и качественными характеристиками, достаточными для обеспечения нормального функционирования организации и ее развития. Оценка кадрового потенциала включает: 1. укомплектованность кадрового состава в целом и по уровням управления, включая обеспеченность технологических процессов персоналом; 2. соответствие уровня подготовленности персонала требованиям профессии, сферы деятельности, технологии работы и классификатору должностей; 3. анализ структуры кадрового состава по социально-демографическим характеристикам; 4. текучесть кадров, анализ данных об использовании рабочего времени; 5. исследование и анализ социальных, санитарно-гигиенических, производственных и бытовых аспектов трудовой деятельности; 6. диагностику основной ориентации управленческого персонала, распределения управленческих ролей и ролевого репертуара в групповой работе; 7. проверку наличия управленческого и инновационного потенциала у сотрудников организации, их способности к обучению, наличия сверхнормативной активности и умения проектировать новые технологии реализации деятельности.
|