![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос 10. Оценка эффективности персонала организации. ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
В деятельности организации необходимо периодически оценивать результативность и эффективность ее функционирования. Полученная информация используется для построения дальнейших действий, а также для текущего управления организацией. Целесообразность проведения оценки функционирования управления персоналом организации объясняется также и тем, что полученные данные служат основанием для принятия дальнейших решений в области управления персоналом. Конечным итогом оценки результатов управления персоналом организации является вывод. о степени эффективности его функционирования. Для этого применяются различные подходы и методики анализа, в том числе заимствованные из других областей знания, к числу которых можно отнести, например, тестирование, факториальный анализ и т.д. Оценка обучения персонала основана на оценке образовательного, профессионального, квалификационного уровня персонала как отдельного вида ресурса. Причем данный подход основан на понимании персонала как одного из основных ресурсов организации. Факторы оценки ресурсного подхода: 1) степень соответствия образовательного, квалификационного уровня персонала Iпредъявляемым требованиям; 2) соотнесение затрат с конечным результатом обучения; 3) аттестация персонала; 4) профессиональное и психологическое тестирование. Понятие «развитие персонала» — это более общее определение по сравнению с обучением. Это связано с тем, что обучение персонала оказывает непосредственное влияние на развитие персонала. Эти два понятия не могут быть подвергнуты анализу как изолированные единицы. Оценка эффективности развития персонала может быть осуществлена по следующим направлениям: 1) оценка эффективности обучения; 2) оценка эффективности реализации мероприятий, направленных на развитие персонала; 3) оценка развития профессионального, образовательного, личностного и психологического уровня персонала. В теории управления персоналом для оценки степени эффективности обучения и развития персонала применяются следующие методы оценки: 1) эталонное тестирование. Данный метод оценки предполагает выделение эталона или, иначе говоря, желаемого состояния объекта и сопоставление его с реальным состоянием. На основании результатов, полученных после проведенного сравнения, принимается решение о степени соответствия состояния объекта и эталона. И чем больше это соответствие, тем эффективнее функционирует объект оценки; 2) аттестация; 3) профессиональное и психологическое тестирование; 4) оценка по целям. Данный метод основан на определении четких целей и задач и дальнейшем анализе степени их реализации Деловая оценка персонала - это процедура, проводимая с целью выявления степени соответствия определенным требованиям личностных качеств сотрудника, количественных и качественных результатов его деятельности. Цели:
Результаты деловой оценки позволяют:
Процедуры деловой оценки можно классифицировать по нескольким основаниям: 1. по целям: - оценка кандидатов на вакантную должность при отборе персонала - текущая периодическая оценка сотрудников при аттестации персонала 2. предмету оценки: - деловых и личностных качеств - качества труда - результатов труда 3. объекту оценки: - оценка руководителей - оценка специалистов и производственного персонала.
|