![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задачи учебной практики
Задачами учебной практики в младших группах дошкольного учреждения бакалавров по направлению подготовки 050400 «Психолого-педагогическое образование» с профилем подготовки «Дошкольная психология и педагогика» являются задачами учебного и воспитательного характера. Основные из них следующие: 1. Закрепить на практике, в личном опыте, знания и умения, полученные бакалаврами в процессе изучения дисциплин основной образовательной программы; 2. Повысить профессиональную компетентность в соответствии с современными требованиями и стандартами; 2. Приобщить к опыту работы квалифицированных педагогов ДОУ; 3. Выработать у бакалавров правильное понимание специфики деятельности воспитателя дошкольного учреждения; 4. Сформировать представления о проблемах и профессиональных задачах, стоящих перед педагогом-практиком, а также современных способах их решения; закрепить профессиональные интерес к деятельности воспитателя по планированию, организации, контролю деятельности при решении конкретных профессиональных задач. В результате прохождения учебной практики обучающийся должен получить понимание: · основных принципов, методов и форм организации труда воспитателя; · системы компетенций и профессионально-значимых качеств воспитателя; · требований, предъявляемых к профессиональной деятельности воспитателя. Ообучающийся должен овладеть умениями: · адекватного и обоснованного применения на практике практического инструментария организации педагогических наблюдений, анализа документации воспитателя на группе, сопровождающей образовательную деятельность с детьми; · взаимодействия с людьми при осуществлении профессиональной деятельности; · основ анализа (по схемам, методических рекомендациям к практике), возникающих в практической работе воспитателя затруднений; · самоконтроля и самооценки в процессе профессиональной деятельности. Учебная практика является логическим продолжением работы по: · углублению и расширению профессионально-педагогических знаний, умений и навыков у студентов-бакалавров в процессе учебной летней практики («Ознакомительная, летняя практика в дошкольных образовательных учреждениях»); · закреплению первичных учебно-исследовательских навыков студентов и развитие интереса к профессиональной деятельности. Требования к входным знаниям, умениям и готовностям студентов, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ООП, и необходимые при освоении «Учебной практики» Студенты должны знать: · основные категории педагогики; · особенности обучения и воспитания детей в период дошкольного детства в условиях семьи и детского сада; · теоретические основы психолого-педагогических исследований; · особенности организации и планирования педагогического процесса в ДОУ; · основные методы исследования в педагогике, этапы педагогического исследования; Студенты должны уметь: · Организовывать педагогическое наблюдение за воспитательно-образовательным процессом в младших группах ДОУ; · анализировать документацию воспитателя ДОУ; · корректно оперировать основными терминами и понятиями, принятыми в педагогической науке; · проводить диагностические обследования и анализировать физическое и познавательное развитие ребенка. Студенты должны владеть: · элементарными навыками анализа педагогической деятельности, рефлексии; · основами библиографической грамотности; · научным стилем речи; 3. Место «Учебной практики в младших группах дошкольного образовательного учреждения» (учебная практика) в структуре ООП ВПО «Учебная практика» является обязательным видом учебной работы бакалавра, входит в раздел «Б.5. Учебная и производственная практики» ФГОС ВПО по направлению подготовки 050400 «Психолого-педагогическое образование». Учебной практике предшествует изучение дисциплин базовой части общепрофессионального цикла, предусматривающих лекционные, семинарские и практические занятия. «Учебная практика»является практико-ориентированной деятельностью студентов. Основой для проведения практики являются дисциплины профессионального цикла: - базовой части («Детская психология», «Социальная педагогика и психология»; «Теория и история педагогики», «Дошкольная педагогика» и т.д.) «Учебная практика» проводится на 2 курсе в 3 семестре в течение 5 недель 1 раз в неделю. Практика проводится с отрывом от аудиторных занятий. Прохождение «Учебной практики» является необходимой основой для успешного обучения по направлению подготовки и развитием предпосылок к дальнейшему выбору профильного образования. 4. Место и время проведения «Учебная практика в младших группах дошкольного образовательного учреждения» (учебная практика) по направлению подготовки 050400 «Психолого-педагогическое образование» с профилем подготовки «Дошкольная психология и педагогика» проводится на базе дошкольных образовательных учреждений города Пскова. При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями: – разнообразие видов образовательных учреждений; –наличие инновационного характера деятельности ДОУ, способствующего наиболее полной реализации программы дошкольного образования и др. При проведении «Учебной практики» необходимо учитывать: - при выборе баз практики желательно сохранять преемственность с предыдущей практикой «Ознакомительной летней практикой в ДОУ» (2 семестр), во время которой студенты впервые знакомились с детским садом как системой дошкольного образования; - расположенность образовательного учреждения должна обеспечивать возможность систематического контроля за деятельностью студентов. «Учебная практика» проводится в течение 5 недель (с выходом в учреждение 1 раз в неделю) на 2 курсе в 3 семестре. Группы формируются в составе до 5 человек на одного руководителя. Руководителями и кураторами по практике являются преподаватели кафедры психологии и педагогики начального и дошкольного образования.
5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения «Учебно-исследовательской практики»: общекультурными (ОК) · владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); · готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7); · готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13); общепрофессиональными (ОПК): · осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1); · способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2); · владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3); · способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4); · способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6); в области педагогической деятельности (ПК): · готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2); в области культурно-просветительской деятельности: · способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9).
|