![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ наблюдения организации режимных процессов
Перед проведением данного занятия познакомить студентов с вопросами для наблюдения, обратить внимание на использование в своей работе различных методов, методических приемов, организацию детского коллектива. Занятие проводится в два этапа: - анализ организации режимных процессов в первой половине дня; - анализ организации режимных процессов во второй половине дня. Вопросы для анализа 1. Где проводится прием — в помещении, на участке? Как лучше? 2. Какими словами воспитатель встречает детей? На что обращает внимание? 3. Как воспитатель распределяет внимание на всех детей? 4. Чем дети заняты утром? Предлагает ли воспитатель какие-либо деятельности детям, или дети предоставлены сами себе? 5. Какими приемами воспитатель организует детей на утреннюю гимнастику? 6. Как организует переход к умыванию? 7. Как воспитатель успевает готовить детей к умыванию, а столы к завтраку? Умывание 1. Как происходит умывание детей? Все дети заходят в умывальник или поочередно? 2. Что нужно, чтобы умывание прошло быстро, организованно и правильно? 3. Каковы навыки детей в умывании, соответствуют ли они требованиям программы? Обед, завтрак, полдник 1. Начало в соответствии с режимом. 2. Сервировка стола. 3. Воспитание культуры еды. Какие навыки культуры? 4. Сколько длится завтрак, обед полдник? Занятие 1. Продолжительность, соответствие режиму, организация перерыва. 2. Успевают ли дети отдохнуть (да, нет, почему?). Сбор на прогулку 1. Создание условий для одевания. 2. Приемы, используемые при одевании. 3. Навыки детей в одевании. 4. Воспитано ли чувство взаимопомощи у детей, бережное отношение к одежде? Прогулка 1. Какое время отведено, соответствует ли программе? 2. Осуществление контроля за внешним видом детей. Организация сна 1. Как организован переход от работы ко сну? 2. Как дети учатся аккуратно складывать вещи? 3. Гигиеническая подготовка спальни ко сну. Организация подъема детей 1. Как организован процесс просыпания детей? 2. Как организован подъем, одевание, умывание детей?
Приложение № 4 ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ КУЛЬТУРЫ ЕДЫ
Примечание. Слева пишется список детей и баллы: 5 — отлично; 4 — хорошо; 3 — удовлетворительно; 2 — плохо сформированные навыки.
Приложение № 5 РЕКОМЕНДАЦИИ К АНАЛИЗУ ПЛАНА РАБОТЫ ВОСПИТАЕЛЯ И К ПЕДАГОГИЧЕСКИМ НАБЛЮДЕНИЯМ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
|