![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Взаимодействие студента-практиканта с сотрудниками ДОУ
Воспитатель: знакомит студентов со своей работой, документацией, особенностями отдельных детей и всей группы; наблюдает за работой студентов-практикантов, помогает им; принимает участие в анализе и оценке работы студентов в период учебной практики. Старший воспитатель, психолог и заведующий ДОУ: 1. Обеспечивают условия для прохождения практики; знакомят студентов с учреждением, сотрудниками, с особенностями организации педагогического процесса, административно-хозяйственной работой; помогают распределить студентов по возрастным группам в качестве помощников воспитателей и выполнить план практики, участвуют в оценке качества прохождения практики студентами. 2. Выборочно наблюдают, анализируют и дают оценку работы студентов; результаты заносят в дневник практики. 3. Знакомят студентов с документацией учреждения с ООПДО детского сада. 4. В присутствии студентов проводят проверку готовности сотрудников ДОУ к рабочему дню, контроль над закладкой продуктов, раздачей пищи в группы и т.д. 5. Анализируют и оценивают все виды деятельности студентов на практике, составляют характеристики, отмечая в них отношение студента к первой, ознакомительной практике, качеств личности, давая предварительную оценку. 6. Организуют педагогический совет по итогам практики студентов, обсуждение ее результатов; вместе с групповым руководителем определяют тематику и содержание выступления на итоговой конференции в университете; помогают отобрать материал для выставки на факультет. 7. Постоянно привлекают студентов-практикантов к участию в коллективных делах ДОУ. 8. Поддерживают связь с групповым руководителем; принимают участие в итоговой конференции в университете. Учебная практика проходит в установленное время по учебному плану факультета. Длительность учебной практики составляет 5 недель- 1 День в неделю, 5 Дней. Практика организуется на базе дошкольных учреждений г Пскова.
6. Структура и содержание «Учебной практики в младших группах дошкольного учреждения» (учебная практика) 6.1. Структура и трудоемкость«Учебной практики в младших группах дошкольного учреждения» (учебная практика) Общая трудоемкость составляет 1, 5зачетные единицы, 5 недель (1 день в неделю), 54часа.
6.2. Виды деятельности студентов на учебной практике (младшие группы дошкольного учреждения) 1 этап -Организационно-подготовительный этап: На организационно-подготовительный этап отводится 1 неделя до начала учебной практики на базе ДОУ. Деятельность студентов и групповых руководителей на этом этапе представлена в разделе 6.1. К концу 1 этапа студент-практикант обязан получить допуск к учебной практике. 2 этап -Учебно-производственный этап: С первой по четвертую неделю (1-4 Дни учебной практики) предполагается микро-исследовательская деятельность студента в качестве наблюдателя за деятельностью воспитателя в группах детей младшего дошкольного возраста (3-3, 5 лет). Содержание практики включает следующие направления работы студента: организация педагогического наблюдения и фрагментарные профессиональные пробы в качестве воспитателя группы при прямом сопровождении: Примерный распорядок организации педагогических наблюдений за деятельностью воспитателя в период практики: Наблюдения за организацией режимных моментов, наблюдения за подготовкой и организацией НОД, планирование игровой, продуктивной деятельностей детей, планирование и проведение прогулок, создание психологического комфорта в группе, воспитание культуры самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников; · (1 День: 7.30-9.00) * утро, прием детей, режимные моменты, завтрак; · (2 День: 9.00-10.30) * НОД, подготовка к прогулке, помощь в организации режимных моментов; · (3 День 10.00-12.00) * прогулка, возвращение с прогулки, направленная проба взаимодействия с детьми; · (4 День 12.00-14.00) * возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну, изучение документации группы; · (5 День 15.00-18.00) * подъем, прогулка, ужин, деятельности детей с воспитателем 2 половина дня. Выполнение творческого задания: составление портрета воспитанника группы. Изучение документации группы, сопровождающей организацию воспитательно-образовательного процесса воспитателя. 3 этап - Заключительный (зачетный): Студент проводит различного рода зачетные мероприятия: 1. Готовит отчетную документацию по учебной практике. 2. Готовится к отчетной конференции по учебной практике. В последний день практики проводится совещание педагогического коллектива, студентов-практикантов и группового руководителя, на котором обсуждается деятельность каждого студента, дается характеристика и предварительно оценивается результат практической деятельности.
|