![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практическое задание № 1 Исследование общения
С целью выявления особенностей взаимоотношений в группе, выявления симпатий к членам группы проводится методика «Два домика». Стимулъный материал: лист бумаги, на котором нарисованы 2 стандартных домика. Один из них побольше, красного цвета, другой — поменьше, черного цвета. Как правило, эти рисунки не заготавливают заранее, а рисуют на глазах у ребенка карандашами красного и черного цвета.
Проведение: задание выполняется с 2-мя детьми 3, 5— 4-х лет поочередно. Ребенку предлагается поиграть. Взрослый изображает домики, в процессе их рисования рассказывают, что в одном — красном домике — много разных игрушек, книжек, а в другом практически нет. Затем дается следующая инструкция: «Посмотри на эти домики. Представь, что красный домик принадлежит тебе и ты можешь пригласить к себе всех, кого захочешь. Подумай, кого из ребят своей группы ты бы пригласил к себе» (в процессе рассказа ребенка те, кого он называет, записываются в красный домик). А кого ты поселишь во второй домик (имена и фамилии детей также записываются)? В том случае, если ребенок желает поместить в домиках взрослых, они также записываются. После окончания беседы можно спросить, не хочет ли ребенок кого-нибудь поменять местами, не забыл ли он кого-нибудь. Анализ результатов: симпатии и антипатии ребенка прямо связаны с размещением сверстников в красном и черном домиках. Особое внимание следует обратить на тех детей, которые большинство своих сверстников отправляют в черный дом, оставаясь в одиночестве, или окружая себя взрослыми (это или необщительные или конфликтные дети, испытывающие проблемы а общении).
На основе проведенного анализа формируется вывод об общих выявленных в ходе задания особенностях общения детей (по каждому ребенку отдельно).
|