Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ведущей руки






Цель задания: определить особенности развития мелкой моторики.

Для решения цели используются методика «До­рожки» и методика «Птенчики». Также решается задача вы­явления ведущей руки.

Стимульный материал: для проведения первой методи­ки — простой карандаш, опросный лист, (рас­стояния между краями дорожек 1 см). Для проведения вто­рой методики — коробочка из 2-х частей с мелкими пред­метами (например, можно использовать коробочку для скрепок и мелкие скрепки, или бусинки; лучше, чтобы они были цветными) для детей до 4-х лет — 10 предметов, для более старших — 15 предметов.

Проведение задания: методики проводятся с 2-мя детьми в индивидуальной форме, до 4-х лет — методика «Птенчи­ки», начиная с 4-х лет — обе методики.

 

Методика «Птенчики»: ребенку предлагается поиграть, открывается коробочка, предметы высыпаются в более глу­бокую ее часть, рядом ставится верхняя часть; обе части ко­робочки ставятся перед ребенком. Дается инструкция: «Это маленькие птенчики. Какие они красивые. Они сидят в гнез­дышке. Тебе нужно пересадить их из одного гнездышка в другое». В практической тетради необходимо отметить, ка­кой рукой ребенок перекладывает предметы (если двумя ру­ками одновременно или поочередно — это записывается), насколько ловкими являются движения, все ли предметы переложил ребенок.

Методика «Дорожки»: перед ребенком кладется лист со стимульным материалом, на середину листа — карандаш.

В игровой форме ребенку предлагается «проехать» по каж­дой из дорожек к домику поочередно. Инструкция: «Тебе нужно проехать по дорожке к домику на машинке. Как по­едет твоя машинка та нарисуешь этим карандашом. Ехать надо аккуратно, так, чтобы машинка ехала только вперед, не останавливалась и не выезжала за края дорожки — ина­че случится авария». Фиксируется то, какой рукой ребенок держит карандаш, правильно ли он его держит, не меняет ли руку. В анализе также отмеча­ется, насколько плавной является проведенная линия, ее сила.

По результатам проведения задания формируется вывод, в ходе которого сравниваются выявленные особенности мел­кой моторики и фиксируется результат о выявлении веду­щей руки.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал