![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ведущей руки⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11
Цель задания: определить особенности развития мелкой моторики. Для решения цели используются методика «Дорожки» и методика «Птенчики». Также решается задача выявления ведущей руки. Стимульный материал: для проведения первой методики — простой карандаш, опросный лист, (расстояния между краями дорожек 1 см). Для проведения второй методики — коробочка из 2-х частей с мелкими предметами (например, можно использовать коробочку для скрепок и мелкие скрепки, или бусинки; лучше, чтобы они были цветными) для детей до 4-х лет — 10 предметов, для более старших — 15 предметов. Проведение задания: методики проводятся с 2-мя детьми в индивидуальной форме, до 4-х лет — методика «Птенчики», начиная с 4-х лет — обе методики.
Методика «Птенчики»: ребенку предлагается поиграть, открывается коробочка, предметы высыпаются в более глубокую ее часть, рядом ставится верхняя часть; обе части коробочки ставятся перед ребенком. Дается инструкция: «Это маленькие птенчики. Какие они красивые. Они сидят в гнездышке. Тебе нужно пересадить их из одного гнездышка в другое». В практической тетради необходимо отметить, какой рукой ребенок перекладывает предметы (если двумя руками одновременно или поочередно — это записывается), насколько ловкими являются движения, все ли предметы переложил ребенок. Методика «Дорожки»: перед ребенком кладется лист со стимульным материалом, на середину листа — карандаш. В игровой форме ребенку предлагается «проехать» по каждой из дорожек к домику поочередно. Инструкция: «Тебе нужно проехать по дорожке к домику на машинке. Как поедет твоя машинка та нарисуешь этим карандашом. Ехать надо аккуратно, так, чтобы машинка ехала только вперед, не останавливалась и не выезжала за края дорожки — иначе случится авария». Фиксируется то, какой рукой ребенок держит карандаш, правильно ли он его держит, не меняет ли руку. В анализе также отмечается, насколько плавной является проведенная линия, ее сила. По результатам проведения задания формируется вывод, в ходе которого сравниваются выявленные особенности мелкой моторики и фиксируется результат о выявлении ведущей руки.
|