![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рекомендации к наблюдению за организацией детей на прогулке
1. Организовать с детьми наблюдения за сезонными явлениями. Учить детей наблюдать за явлениями природы и устанавливать связь между ними. Познакомить детей с характерными особенностями времени года. Рассказать, что осенью листья на деревьях... (см. Программу). Учить детей наблюдать за сезонными явлениями в природе. Уточнить представления детей об явления. Учить детей наблюдать явления природы, анализировать, устанавливать причинные связи и зависимость. Учить делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. 2. Организовать с детьми наблюдения за состоянием погоды. (Понаблюдать с детьми за погодой). Отметить с детьми погоду. Учить детей определять и называть состояние погоды. Предложить детям рассказать какая сегодня погода. Предложить ответить на вопросы: какая сегодня погода, сегодня холодно или тепло, солнечно или пасмурно, ветреный день или безветренный. Уточнить как дети решили, что сегодня такая погода. Учить детей определять состояние погоды по характерным признакам: дует ветерок, деревья качаются, значит ветреная погода, светит солнце, на земле тени — значит погода солнечная, на деревьях иней — погода морозная, снег нелипкий — морозная погода. Закрепить представления детей о сезонных явлениях, о сезонных изменениях в природе. 3. Организовать с детьми наблюдения за животным миром. Организовать с детьми наблюдение за птицами, за их поведением, внешним видом, окраской, опереньем. Воспитывать желание ухаживать за ними. Оберегать, подкармливать. Организовать наблюдение за животными, их особенностями внешнего вида, повадками. Уточнить знания детей об образе жизни животных (домашних и диких), повадках, уходе за животными. Организовать с детьми наблюдение за насекомыми. Учить детей распознавать животных, птиц, насекомых по окраске, звукам, способу передвижения, поведению. Дать детям представления о жизни животных, птиц, насекомых, в разное время года. Уточнить знания детей о животных, о том, почему их надо оберегать, как за ними ухаживать. Привлечь детей к наблюдению за обитателями животного уголка. Дать поручение детям... (см. Программу). 4. Наблюдение за неживой природой (в лесу, поле, лугу, саду, участке детского сада). Организовать с детьми наблюдение за растениями, деревьями. Учить детей сравнивать растения, деревья. Различать в них отличительные особенности. Дать детям представления о выращиваемых растениях, уходе. Учить детей правильно вести себя в природе, поговорить с ними о бережном отношение к растениям, об охране природы, уходе за ними, о правильном поведении в природе (не ломать кусты, не рвать цветы, а ухаживать за ними). Дать детям представления о растениях, деревьях в разное время года (см. Программу). Учить детей различать растения, деревья, кустарники по коре, листьям, цветам и плодам. 5. Привлечь детей к наблюдению за явлениями неживой природы. Учить детей отмечать, какие изменения произошли за прошедший период. Привлечь детей к уходу за растениями, деревьями (см. Программу). Воспитывать у детей любовь к окружающей природе, желание оберегать и сохранять ее. 6. Дать детям представления о переходе воды в твердое состояние им наоборот. Приготовить с детьми цветную воду, разлить ее в разные формочки и поставить на холод. Предложить детям понаблюдать, что происходит с водой в формочках. Когда вода замерзнет, вместе с детьми украсить участок -цветными льдинками. Вылепить с детьми из снега небольшого снеговика, взять его в группу и вечером, после сна, выяснить, что с ним произошло. Спросить почему он растаял.
Примечание: при анализе документации на группе в Дневнике педагогической практики целесообразно составить Таблицу: Анализ документации на группе. В одной из граф таблицы укажите перечень документов на группе, которые необходимы по требованиям, в другой отметьте их наличие и качество ведения, что вам наиболее стало интересно, что вас удивило. При знакомстве с календарным планом воспитателя на группе обратите внимание на рекомендации к его составлению из основного пособия к учебной педагогической практике, см. сноски выше, с.45.
|