Развитие словаря
1. Расширение, уточнение и активизация словаря на осно ве систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемых лексических тем {«Осень. Признаки осени. Осенние месяцы. Деревья осенью», «Овощи. Труд на полях и в огородах», «Фрукты. Труд в садах», «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме», «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка к отлету», «Поздняя осень. Грибы и ягоды», «До машние животные и их детеныши», «Дикие животные и их детеныши», «Осенние обувь, одежда, головные уборы»).
2. Пополнение активного словаря существительными с уменьшительными и увеличительными суффиксами (огурчик, морковочка, рубашечка, туфельки, лисичка, штанишки, гриби- ще, лапища).
3. Обогащение экспрессивной речи сложными словами (картофелекопалка, садовод, овощевод), неизменяемыми слова ми (пальто), словами-антонимами (высокий — низкий, толс тый — тонкий, крупный — мелкий) и словами-синонимами (покрывать — устилать, красный — алый — багряный, жел тый — золотой).
4. Расширение представления о переносном значении (зо лотые руки, хитрая лиса, косой заяц) и активизация в речи слов с переносным значением.
5. Обогащение экспрессивной речи прилагательными с уменьшительными суффиксами (красненький, мягонький), отно сительными (яблочный, дубовый, картофельный, шерстяной, ко жаный) и притяжательными (кошачий, медвежий, лисий) прила гательными.
6. Дальнейшее овладение приставочными глаголами (поле тать, улетать, прилетать, перелетать).
Подготовительная к школе логопедическая группа
План-программа коррекционно-развивающей работы
7. Практическое овладение всеми простыми предлогами и сложными предлогами из-за, из-под.
8. Обогащение экспрессивной речи за счет имен числи тельных, местоименных форм, наречий, причастий.
|