Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
III. Задачи
Для осуществления целей и задач студент должен знать: · понятие о коме, других внешне схродных расстройствах сознания (глушенность, ступор, онейроид, аменция, делирий, сумеречное помрачнение сознания, летаргия), обмороке; · патогенез и объективные признаки комы, степень ее выраженности; · систематизацию коматозных состояний по их происхождению; · - обусловленные первичным поражением нервной системы, основные причины; · - обусловленные метаболическими нарушениями эндогенного и экзогенного характера, причины; · причины и патогенез внезапной кратковременной потери сознания; · причины и патогенез внезапной и продолжительной потери сознания; · причины и патогенез продолжительной потери сознания с постепенным началом; · причины и патогенез потери сознания с неизвестным началом и неизвестной продолжительностью; · последовательность и особенности физикального исследования пациента, находящегося в бессознательном состоянии, опрос очевидцев; · необходимый минимум дополнительных исследований для дифференциальной диагностики комы (лабораторные методы, ЭКГ, рентгенография и т.п.); · причины, патогенез, клинические проявления, неотложную терапию коматозных состояний при сахарном диабете; · коматозные состояния, обусловленные заболеваниями других желез внутренней секреции (надпочечников, щитовидной железы), неотложная помощь, врачебная тактику, профилактику; · коматозные состояния, обусловленные заболеваниями внутренних органов (печеночная, уремическая, эклампсическая, панкреатическая, гипохлоремическая, анемическая, респираторная, алиментарная комы) и инфекционными процессами (пневмония, малярия, сепсис), неотложнуя помощь, врачебная тактику, профилактику. · экзотоксические комы: (отравление алкоголем, наркотиками, бытовыми и производственными токсинами), общие принципы диагностики и лечения; · определение понятия «аллергия»; · аллергические реакции: понятие, классификация, типы, стадии развития аллергии; · пищевую аллергию: понятие, аллергены, клинические проявления, план обследования пациента, врачебную тактику, лечение и профилактику в амбулаторных условиях; · лекарственную аллергию: понятие и клинические проявления, план обследования пациента, врачебную тактику, лечение и профилактику в амбулаторных условиях; · анафилактический шок: понятие, патогенез, клиническая картина, диагностика и дифференциальная диагностика, врачебная тактика и неотложная помощь; · методы аллергологического тестирования, специфической и неспецифической аллергодиагностики. · порядок направления больных к аллергологу. · программу обязательного обследования пациента при заболеваниях, сопровождающихся обмороками, потерей сознания, риском развития комы и обязательный минимум лабораторных и инструментальных методов исследований; · диагностику и дифференциальную диагностику терапевтических заболеваний, сопровождающихся обмороками, потерей сознания, риском развития комы в амбулаторных условиях; · принципы взаимодействия и преемственность в работе участкового терапевта, врачей-специалистов узкой специализации, организаций здравоохранения; · показания к направлению на консультацию; · порядок и показания к госпитализации пациентов в больничную организацию; · показания к направлению в ОДП поликлиники и организации стационара на дому; • диагностику, тактику и оказание неотложной помощи на догоспитальном этапе при отеке Квинке, анафилактическом шоке; • диагностику, тактику и оказание неотложной помощи на догоспитальном этапе при недифференцированной продолжительной потере сознания; • реанимационные мероприятия при внезапной смерти. В итоге обучения студент должен уметь: · проводить осмотр и физикальное исследование пациента, находящегося в бессознательном состоянии и интерпретировать признаки, которые могут быть обнаружены; оценить окружающую обстановку и целенаправленно опросить свидетелей; · осуществлять предварительную диагностику в амбулаторных условиях геморрагического и ишемического инсультов, черепно-мозговой травмы, менингита, эпилепсии, теплового удара, гипогликемической и гипергликемической диабетических ком, алкогольной и наркотической ком; · оказать неотложную догоспитальную помощь при указанных коматозных состояниях, а также при коме неустановленной этиологии; · организовать и проконтролировать транспортировку пациента, находящегося в коме в стационар; · провести необходимые исследования и лечебно-тактические мероприятия при угрозе коматозных состояний; · осуществлять диагностику заболеваний, приводящих к внезапной кратковременной потере сознания: простой обморок, инфаркт миокарда, нарушения сердечного ритма и другая патология сердца, тромбоэмболия легочной артерии, острая кровопотеря, остеохондроз шейного отдела позвоночника, сотрясение мозга; решать тактические вопросы и оказывать неотложную помощь; · целенаправленно проводить опрос и физикальное исследование пациентов с аллергией, собирать анамнез; · составлять план исследования пациентов с аллергией в амбулаторных условиях; · интерпретировать данные аллергологического тестирования, лабораторных и функциональных методов специфической и неспецифической аллергодиагностики; · выбирать оптимальную индивидуальную схему лечения аллергических реакций; оказывать неотложную медицинскую помощь при крапивнице, отеке Квинке, анафилактическом шоке, решать вопросы МСЭ и врачебной тактики при данной патологии. · составлять план профилактических мероприятий для данной категории пациентов. · выписать рецепты на лекарственные препараты, которые используются для лечения аллергических реакций. · оказывать неотложную помощь в амбулаторных условиях при следующих состояниях: Ø отеке Квинке, анафилактическом шоке; Ø внезапной кратковременной потере сознания; Ø недифференцированной продолжительной потере сознания; Ø проводить реанимационные мероприятия при клинической смерти. IV. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ Основная литература 1. Барт, А.А.Поликлиническая терапия: учебник / А.А.Барт. – Москва: Издательский центр " Академия", 2005. – 544 с. 2. Козловский, И.В. Поликлиническая работа врача терапевта: учебник / И.В.Козловский. – Минск: Выш. школа, 2004. - 343с. 3. Поликлиническая терапия: учеб.пособие для студ. мед. вузов / М.В.Зюзенков [и др.]. - Минск: БГМУ, 2012. – 608с.
Дополнительная литература 1. Внутренние болезни: Учебник в 2т. / Под ред. А.И.Мартынова и др. – Москва: ГЭОТАР – МЕД, 2005. – Т. 1 -2. 2. Виноградов, А.В. Дифференциальный диагноз внутренних болезней: Справ. руководство для врачей / А.В.Виноградов. – М.: МИА, 1999. – 606с. 3. Клинические протоколы диагностики и лечения больных в амбулаторных условиях, утвержденные приказом МЗ РБ № 484 от 13.06.2006г., их обновления по некоторым нозологиям 2011, 2012, 2013 гг. 4. Окороков, А.Н. Диагностика болезней внутренних органов: Практ. руководство в 8 т.: / А.Н.Окороков. – М.: Мед. лит., 2002. – Т. 1 – 8. 5. Окороков, А.Н. Лечение болезней внутренних органов: Практ. руководство в 4 т. / А.Н.Окороков. – М.: Мед. лит., 2002. – Т. 1 – 4. 6. Мартов В.Ю. Лекарственные средства в практике врача / В.Ю.Мартов, А.Н.Окороков. – М.: Мед. Лит., 2006. – 960 с. 7. П оликлиническая терапия: учебник / Г.И. Сторожаков, И.И. Чукаева, А.А. Александров. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 640 с. 8. Поликлиническая терапия: учеб. пособие для студ. мед. вузов/ В.И.Бразулевич [и др.]. Витебск: ВГМУ, 2007. - 541c. 9. Постановление №52 МЗ РБ от 09 июля 2002 г «Инструкция о порядке выдачи листков нетрудоспособности и справок о временной нетрудоспособности». 10. Справочник по дифференциальной диагностике внутренних болезней / Г.П. Матвейков [и др.]; под общ. ред. Г.П.Матвейкова. – Минск: Беларусь, 2001. – 783с. 11. Хурса, Р.В. Коматозные состояния: дифференциальная диагностика и лечебная тактика на догоспитальном этапе: учеб. – метод. пос. / Р.В.Хурса, Т.Н.Туронок. – Мн.: МГМИ, 2000. – 27с. 12. Яковлева, Е.В. Аллергические заболевания в практике участкового терапевта: метод. рекомендации / Е.В.Яковлева. – Мн.: БГМУ, 2000. – 28с.
V. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ, ОБСУЖДАЕМЫЕ НА ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ 1. Понятие об обмороке, коме и других внешне сходных расстройствах сознания (оглушенность, сопор), отличия. 2. Причины обмороков, неотложная помощь, дальнейшая врачебная тактика. 3. Патогенез и объективные признаки комы, степени ее выраженности. Основные заболевания, приводящие к коме. 4. Алгоритм диагностического поиска при потере сознания (внезапная кратковременная потеря сознания, внезапная и продолжительная потеря сознания, постепенная и продолжительная потеря сознания, потеря сознания с неизвестным началом и продолжительностью): последовательность физикального обследования пациента, необходимый минимум дополнительных исследования в амбулаторных условиях, врачебная тактика. 5. Неотложная помощь при недифференцированной коме. 6. Анафилактические реакции немедленного типа (крапивница, отек Квинке, анафилактический шок): клинические проявления, план обследования пациентов, врачебная тактика. Неотложная помощь при отеке Квинке, анафилактическом шоке. Индивидуальная терапия пациентов с крапивницей в амбулаторных условиях. Показания к госпитализации. 7. Профилактика аллергических реакций.
|