Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Текст 7.4






бхумир апо ‘нало вайух, кха= мано буддхир ева ча
аханкара итийа= ме, бхинна пракритир аштадха

бхумих — Земля; апах — вода; аналах — огонь; вайух — воздух; кхам — эфир; манах — ум; буддхих — разум; аханкарах ева ча — и эгоизм; ити — таким образом; ийам — эта; пракритихмайа-шакти, вводящая в иллюзию энергия; ме — Моя; бхинна — разделена; ашта-дха — на восемь частей.

Моя вводящая в иллюзию энергия в этом мире разделена на восемь частей: земля, вода, огонь, воздух, эфир, ум, интеллект и ложное эго.

КОМЕНТАРИЙ

В этом стихе смысл в том, что эта джнана, или знание, в истинном смысле этого слова и согласно заповедям безусловного служения Господу является бхагавад-аишварйа-джнаной, или знанием о всемогуществе, верховной власти Всевышнего. По мнению мудрецов, которых обычно называют джнани, знание — это понимание души как отличной от тела и других материальных элементов, но не таково истинное знание. Поэтому, чтобы утвердить концепцию Своего личного всемогущего величия, Господь открывает Свои разнообразные внутренние личные формы, энергии и характеристики.

“Брахман, Параматма и Бхагаван это Мои различные аспекты. Брахман это недифференцированный, лишенный формы аспект Моей энергии. Параматма, Высшая Душа, также проявление Моей энергии (как фундаментальный фактор взаимоотношений во вселенной), и этот Мой аспект не проявлен вечно. Поэтому лишь Бхагаван, Всевышний Господь, вечно проявлен, и в этой Моей форме также присутствует и три Моих вечных энергии: антаранга, или чит-шакти, — внутренняя божественная энергия; бахиранга, или майа-шакти, — внешняя энергия, вводящая в иллюзию; и татастха, или джива-шакти, — пограничная энергия, состоящая из бесчисленных живых существ.”

В этом стихе Господь описал Свою майа-шакти, или Свою внешнюю иллюзорную энергию.

 

Текст 7.5

апарейам итас тв анйа=, пракрити= виддхи ме парам
джива-бхута= маха-бахо, йайеда= дхарйате джагат

(хе) маха-бахо — О могущественный герой; ийам — эта природа, известная как внешняя; апара — низшая; ту — тогда как; парам — выше; итах — этой; виддхи — ты должен знать; анйам — другую; ме — Мою; пракритим — пограничную энергию; джива-бхутам — состоящую из индивидуальных душ; йайа — сознательную энергию, которая; идам джагат — этот мир; дхарйате — принимает как предназначенный для эксплуатации во имя чувственного наслаждения благодаря индивидуальной карме, или корыстной деятельности и ее последствий.

О могущественный Арджуна, знай, что эта материальная природа, известная как внешняя, является низшей, тогда как Моя пограничная энергия, состоящая из индивидуальных душ, — высшей. И эта высшая сознающая энергия эксплуатирует материальный мир, стремясь к чувственному наслаждению согласно индивидуальным корыстным желаниям, проявляющимся как деятельность ради плодов и её последствия. Духовный мир исходит из Моей внутренней энергии, а материальный мир из Моей внешней энергии. Энергия живых существ именуется пограничной, согласно их равной приспособляемости; иными словами они могут выбрать жить либо в материальном, либо в духовном мире.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал