Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Текст 17.4






йаджанте саттвика деван, йакша-йакша=си раджасах
претан бхута-гана=ш чанйе, йаджанте тамаса джанах

саттвиках — Наделенные благостной верой; йаджанте — поклоняются; девандеватам, обладающим благостной природой. раджасах — Наделенные страстной верой; йаджанте — поклоняются; йакша-ракша=си — Йакшам и Ракшасам, обладающим страстной природой. анйе — Другие; тамасах джанах — наделенные верой в невежестве; (йаджанте) — поклоняются; претан бхута-ганан ча — мертвецам, духам и всем, кто обладает природой невежества.

Личности, наделенные благостной природой поклоняются божественным деватам; личности страстной природы поклоняются страстным Йакша деватам и демоническим людоедам, Ракшасам; тогда как те, кто обладают невежественной верой, поклоняются духам и мертвецам, живущим в мире тьмы.

 

Текст 17.5-6

ашастра вихита= гхора=, тапйанте йе тапо джанах
дамбхаханкара-са=йуктах, кама-рага-баланвитах
каршайантах шарира-стха=, бхута-грамам ачетасах
ма= чаивантах шарира-стха=, тан виддхй асура-нишчайан

ачетасах — Неспособные различать; джанах — личности; йе — которые; дамбха-аханкара-са=йуктах — из гордости и эгоизма; каршайантах — истощают; бхутаграмам — пять основных материальных элементов; шарира-стхам — находящихся в теле; кама (-анвитах) — и кто, движимый вожделением; рага-бала-анвитах — выставляя напоказ телесную и ментальную силу; (духкхайантах) — мучает; мам ча ева — Мою фрагментальную частичку, духовную душу; антах шарира-стхам — которая находится в теле; тапйанте — совершая; гхорам — суровые; тапах — аскезы; ашастра вихитам — не согласующиеся с наставлениями Писаний. виддхи — Знай; тан — всех их; асура нишчайан — как убежденных демонов.

Самодовольные и претенциозные глупцы становятся причиной расстройства природных элементов тела и мучают пребывающую в нем душу, которая является Моей духовной частичкой. Движимые сильным желанием выставить напоказ свою ментальную и телесную удаль, они совершают невыносимые аскезы, не упомянутые в Писаниях. Ты должен знать их как закоренелых демонов.

 

Текст 17.7

ахарас тв апи сарвасйа, три-видхо бхавати прийах
йаджнас тапас татха дана=, теша= бхедам има= шрину

(гуна бхедат) — Согласно классификации трех качеств материальной природы; бхавати ту апи — есть также; три-видхах ахарах — три вида пищи; прийах — дающие наслаждение; сарвасйа — каждому. татха —Также есть; (три-видхам) — три вида; йаджнах — жертвоприношения; тапах — аскезы; данам — и благотворительности. имам шрину — Услышь же сейчас такое; бхедам — описание; тешам — о них.

Согласно трём гунам материальной природы существуют также три вида пищи. Также существуют три вида жертвоприношений, три вида аскез и три вида благотворительности. Услышь же сейчас об этом.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал