Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Нормальная Линейная регрессионная модель с одной переменной
Лекция №6
ТРАДИЦИОННЫЙ МЕТОД НАИМЕНЬШИХ КВАДРАТОВ - МНК (OLS)
Рассмотрим пример: по данным о заработной плате и возрасте 10 рабочих (см. табл. 1) оценить параметры линейной парной регрессии методом наименьших квадратов.
Расчет оценки коэффициента регрессии сведем в табл. 2
Таблица 2
| № наблю-дения
| X – возраст рабочего, лет
| Y – заработная плата за месяц, $
|
|
| |
|
|
|
| 44, 22
| |
|
|
|
| 18, 92
| |
|
|
|
| 0, 12
| |
|
|
|
| 13, 32
| |
|
|
|
| 160, 02
| |
|
|
|
| 87, 42
| |
|
|
|
| 5, 52
| |
|
|
|
| 18, 92
| |
|
|
|
| 205, 92
| |
|
|
|
| 128, 82
| |
|
|
|
| 58, 52
| |
|
|
|
| 31, 92
| |
|
|
|
| 113, 42
| |
|
|
|
| 152, 52
| |
|
|
|
| 31, 92
| |
|
|
|
| 18, 92
| |
|
|
|
| 18, 92
| |
|
|
|
| 5, 52
| |
|
|
|
| 44, 22
| |
|
|
|
| 113, 42
|
|
|
|
| 1272, 55
| | Среднее значение
| 35, 65
|
|
| 63, 63
|




.
Учитывая обратимость матрицы , находим МНК-оценку вектора b: , где .
По правилу умножения матриц:

.
.
Найдем обратную матрицу:
.
Тогда вектор оценок параметров регрессии равен:
а оценка уравнения регрессии будет иметь вид:

Лекция №8
ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА РЕГРЕССИИ
Таблица 3
| Наблюдение — i
| yi>
|
|
|
| |
|
| 271, 9233
| 28, 0767
| 788, 3009
| |
|
| 351, 4487
| 48, 55133
| 2357, 232
| |
|
| 322, 5304
| -22, 5304
| 507, 6168
| |
|
| 293, 612
| 26, 38796
| 696, 3245
| |
|
| 228, 5458
| -28, 5458
| 814, 8646
| |
|
| 387, 5966
| -37, 5966
| 1413, 501
| |
|
| 336, 9895
| 13, 01049
| 169, 2729
| |
|
| 351, 4487
| 48, 55133
| 2357, 232
| |
|
| 423, 7445
| -43, 7445
| 1913, 577
| |
|
| 402, 0557
| -2, 05571
| 4, 22596
| | И
|
| 264, 6937
| -14, 6937
| 215, 9056
| |
|
| 279, 1529
| 70, 84712
| 5019, 314
| |
|
| 243, 005
| -43, 005
| 1849, 429
| |
|
| 409, 2853
| -9, 28529
| 86, 21667
| |
|
| 279, 1529
| -59, 1529
| 3499, 063
| |
|
| 351, 4487 '
| -31, 4487
| 989, 0186
| |
|
| 351, 4487
| 38, 55133
| 1486, 205
| |
|
| 336, 9895
| 23, 01049
| 529, 4827
| |
|
| 271, 9233
| -11, 9233
| 142, 1652
| |
|
| 243, 005
| 6, 99501
| 48, 93017
| | Итого
|
|
|
| 24887, 88
|
Тогда 5 (в нашем примере п = 20, h= 2 ).
Лекция №9
ПРОВЕРКА ГИПОТЕЗ О ЗНАЧИМОСТИ ПАРАМЕТРОВ РЕГРЕССИИ, КОЭФФИЦИЕНТА КОРРЕЛЯЦИИ И УРАВНЕНИЯ РЕГРЕССИИ В ЦЕЛОМ
|