Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности конфликтных ситуаций, условия их возникновения в процессе функционирования педагогической системы школы
Особенности: · - ответственность учителя за педагогически правильное разрешение проблемных ситуаций · - участники конфликтов имеют разный социальный статус · - разница в жизненном опыте участников порождает разную степень ответственности за ошибки при разрешении конфликтов; · - различное понимание событий и их причин · - присутствие других учеников делает их из свидетелей участниками, а конфликт приобретает воспитательный смысл и для них · - профессиональная позиция учителя в конфликте обязывает его взять на себя инициативу в его разрешении и на первое место суметь поставить интересы ученика как формирующейся личности; · - контролируя свои эмоции, быть объективным, дать возможность учащимся обосновать свои претензии · - не приписывать ученику свое понимание его позиции, перейти на “Я-высказывания · - не оскорблять ученика · - стараться не выгонять ученика из класса; · - по возможности не обращаться к администрации; · не отвечать на агрессию агрессией, не затрагивать его личности, · давать оценку только его конкретным действиям; · - дать себе и ребенку право на ошибку, не забывая что “не ошибается только тот, кто ничего не делает”; · - независимо от результатов разрешения противоречия постараться не разрушить отношений с ребенком · - не бояться конфликтов с учащимися, а брать на себя инициативу их конструктивного разрешения.
На уровне взаимодействия “общество – образование” можно выделить следующие противоречия: · 1. Отсутствие целостной и последовательной концепции новой образовательной политики · 2. Недостаточность финансового и материально-технического обеспечения системы образования · 3. Скудность выделяемых средств ведет к таким негативным последствиям, как: • социально-трудовые конфликты, забастовки, митинги, пикетирование государственных учреждений, голодовки и другие формы протеста; • закрытие учебных заведений из-за нехватки средств на их содержание • сокращение государственных дотаций на школьные обеды, учебники, оборудование и другие нужды; • крайняя неудовлетворенность работников образования материальным вознаграждением своего труда. Низкий уровень заработной платы вынуждает работников образования искать дополнительные заработки, что негативно сказывается на педагогическом процессе. · Возрастная периодизация и выделение характерных для каждого возраста ситуаций и конфликтов дают возможность учителю ориентироваться в тех причинах, которые нарушают взаимодействие с учениками. · В общем плане такими причинами могут быть действия и общение учителя, особенности личности ученика и учителя, общая обстановка в школе.
|