Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Доход конкурентной фирмы






На конкурентном рынке фирма, как и большинство других типов фирм в экономи-
: ■ е. стремится максимизировать прибыль, которая равна разности валового дохода

TR) и совокупных издержек (TC). Прежде чем перейти к анализу максимизации
■ рнбыли, рассмотрим на конкретном примере семейной молочной фермы Смитов
л: ход конкурентной фирмы.

Ферма Смитов производит количество молока Q, продавая единичный объем

: лока по установившейся на рынке ценеР. Валовой доход фермы равен PxQ.



Часть 5. Поведение фирмы и теория организации рынт


 


Средний доход

валовой доход,
отнесенный к объему
реализованной
продукции.

Предельный
доход

изменение валового
дохода в результате
продажи дополни-
тельной единицы
продукции.

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ
Что происходит
с ценой продукции
и с валовым доходом,
когда конкурентная
фирма удваивает
объем продаж?


Например, если цена одного галлона Огаллон = 3, 785 литра) молока $ 6, а ферм!
продает 1000 галлонов, ее валовой доход равен $ 6000.

Так как объем молока, предлагаемый фермой Смитов, незначителен, особенна
в сравнении с мировым рынком молока, она принимает цену как данность рынка.
Это означает, в частности, что цена молока не зависит от объема производства
и продаж фермы. Если Смиты удвоят объем производства молока, цена его оста-
нется прежней, а валовой доход Смитов возрастет в два раза, то есть валовой
доход прямо пропорционален объему выпуска.

В табл. 14.1 представлен доход семейной фермы Смитов. В первых двух ко-
лонках приведены объемы выпуска продукции фермы и цена, по которой она ее
продает. В третьей колонке показан валовой доход фермы, который равен произве-
дению цены одного галлона молока на объем выпуска.

Подобно тому как мы использовали понятия «среднего» и «предельного»
в предыдущей главе при анализе издержек, они пригодятся нам и при рассмотре-
нии дохода. Попытаемся ответить на следующие вопросы:

• Какой доход приносит ферме один галлон стандартного молока?

• Какой дополнительный доход получает фирма, увеличивая объем выпуска на
1 галлон?

В четвертой колонке табл. 14.1 представлен средний доход, исчисляемый как
валовой доход (из третьей колонки), отнесенный к объему выпуска (из первой
колонки). Средний доход показывает нам, какой доход получает ферма от прода-
жи единицы стандартного товара. Мы видим, что средний доход равен $ 6, то есть
цене галлона молока. Данный факт иллюстрирует общее правило, применимое как
к конкурентной фирме, так и к любому другому типу фирмы: валовой доход равен
произведению цены на объем выпуска (P х Q), а средний доход есть валовой
доход (P х Q), деленный на объем выпуска (Q). Таким образом, для любой
фирмы средний доход равен цене продукции.

В пятой колонке табл. 14.1 — предельный доход, равный изменению валового
дохода в результате продажи дополнительной единицы произведенной продукции.
Как видно из таблицы, предельный доход равен $ 6, то есть цене галлона молока.
Данный результат иллюстрирует правило, применимое только к конкурентной фир-
ме: валовой доход равен (P х Q), a P для конкурентной фирмы постоянно.
Следовательно, когда Q возрастает на 1 единицу, валовой доход увеличивается на
P долларов. Предельный доход конкурентной фирмы равен цене продукции.


 


Таблица 14.1

ВАЛОВОЙ, СРЕДНИЙ
И ПРЕДЕЛЬНЫЙ ДОХОД
КОНКУРЕНТНОЙ
ФИРМЫ


 

ОБЪЕМ ВЫПУСКА, В ГАЛЛ. ЦЕНД В$ ВАЛОВОЙ ДОХОД, в$ СРЕДНИЙ ДОХОД в$ ПРЕДЕЛЬНЫЙ ДОХОД, в$
(Q] (P) [TR-PxQ] (AR -TR / Q] [MR - DTR / DQ)
  6 6 6 6
  6   6 6
  6   6 6
  6   6 6
  6   6 6
  6   6 6
  6   6 6
  6   6 6

'лава 14. Фирмы на конкурентных рынках



Максимизация прибыли
и кривая предложения конкурентной фирмы

Цель конкурентной фирмы — максимизация прибыли, которая равна разности ва-
: ового дохода и совокупных издержек фирмы. В предыдущем разделе мы
: ассмотрели доход фирмы, а в гл. 13 — издержки; следовательно, мы имеем воз-

южность исследовать процесс достижения наибольшей прибыли и его влияние на

ривую предложения.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал