Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В этой главе ВЫ. • познакомитесь с основными характеристиками конкурентного рынка__
• Познакомитесь с основными характеристиками конкурентного рынка __________________________
• Рассмотрите, как конкурентные фирмы принимают решение об объеме производства __________
• Проанализируете процесс принятия решения о временном прекращении производства _____
• Рассмотрите, как конкурентные фирмы принимают решение о входе на рынок или выходе с него
• Увидите, как поведение фирмы определяет рыночные кривые краткосрочного и долгосрочного предложения
Если ближайшая к вашему дому бензозаправочная станция поднимет цены нг бензин на 20 %, объем ее продаж резко сократится — ее клиенты будут покупать горючее на других заправках. Напротив, если решение о повышении цен примет местная водопроводная компания, объем потребления поставляемой ею воды сни- зится незначительно. Ибо человек имеет, конечно, возможность поливать лужайку перед домом через день или приобрести эффективный рассекатель для душа, не резкое сокращение потребления воды маловероятно. Различие между рынком бен- зина и рынком воды очевидно: существует множество фирм, торгующих бензи- ном, но лишь одна компания предлагает населению вашего города самую обычную воду. Очевидно, что различие в структуре рынков отражается на решениях фун- кционирующих на них фирм о формировании цен и объемах производства.
В этой главе мы рассмотрим поведение конкурентных фирм, таких как бензо- заправочная станция. Вспомним, что рынок является конкурентным, если каждый покупатель и продавец в высшей степени малы по сравнению с размером всего рынка и, следовательно, лишь в ничтожной степени влияют на рыночные цены. Напротив, если фирма имеет возможность влиять на рыночные цены поставляе- мых ею товаров, говорят, что она обладает властью над рынком. В трех последу- ющих главах мы проанализируем поведение фирм, подобно местной водопровод- ной компании обладающих властью над рынком.
Анализ конкурентной фирмы, который мы проведем в данной главе, проливает свет на решения, определяющие кривую предложения на конкурентном рынке. Мы выясним, что рыночная кривая предложения тесно связана с производствен- ными издержками фирмы. (Собственно говоря, общее представление об этом вы получили из анализа, проведенного в гл. 7). Остается, однако, вопрос: какие из различных видов издержек фирмы — постоянных, переменных, предельных — наиболее существенны для принятия решения об объеме предложения? Мы уви- дим, что все эти виды издержек играют важные и взаимосвязанные роли.
-ава 14. Фирмы на конкурентных рынках
|