Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Решение США
РАЗОРУЖАТЬСЯ
| • Обе страны в состоянии
| • Ослабленные США в состоянии
|
| повышенного риска
| повышенного риска
| ВООРУЖАТЬСЯ
|
| • СССР в безопасности, его влияние расширяется
| Решение
|
|
| СССР
| • США в безопасности.
| • Обе страны в
| РАЗОРУЖАТЬСЯ
| Военная мощь страны возросла
• Ослабленный СССР в состоянии повышенного риска
| в безопасности
|
Рис. 16.4
ИГРА В ГОНКУ ВООРУЖЕНИЙ Безопасность и мощь каждой страны зависят как от ее решения относитель- но наращивания вооружений, так и от стратегии другой стороны.
з о детва, и Соединенные Штаты и Советский Союз опасались, что другая сторона -: арушит договоренности. Как в случае гонки вооружений, так и в случае олигопо- лии неумолимая логика эгоистического интереса приводит участников к неудов- : етворительному для каждой стороны результату, который был бы достигнут и без переговоров.
эеклама. С проблемой, напоминающей «дилемму узников», сталкиваются компа- хи, рекламирующие продукцию, ориентированную на один и тот же сегмент потре- мте лей. Рассмотрим, к примеру, решения, которые приходится принимать двум ? змпаниям, производящим сигареты, скажем, Marlboro и Camel. Если компании сказываются от проведения рекламных кампаний, они делят рынок пополам. Iели обе компании развертывают широкие рекламные кампании, они опять-таки гелят его на равные части, но прибыль каждой фирмы уменьшается, так как каждая -есет издержки на рекламу. Однако если одна фирма начинает рекламу продукции, : - го время как другая оценивает ее целесообразность, первая отбирает покупате- лей у второй.
На рис. 16.5 показана зависимость прибылей двух компании от их действий. Г'чевидно, что широкая реклама сигарет — доминирующая для каждой фирмы : гратегия, несмотря на то что каждая из них выигрывает при отказе от необосно- ванных затрат.
Практическая проверка теоретических выводов была осуществлена в 1971 г., ■ огда Конгресс США принял закон, запрещающий телевизионную рекламу сига- рет. К удивлению многих наблюдателей, табачные компании даже не попытались •гпользовать свое политическое влияние, чтобы противостоять запрету. Когда :.ikoh вступил в силу, объем расходов на рекламу значительно сократился, а при- быль компаний повысилась. «Рука» закона сделала за компании то, чего они не гмогли добиться своими силами — наконец-то было найдено решение «дилеммы зников», обеспечившее достижение исхода, возможного лишь при условии сотруд- -:: -гчества: снижение расходов на рекламу и увеличение прибыли табачных ком-
" 2НИЙ.
Общие ресурсы. Мы отмечали, что в экономике существует тенденция к чрез- мерному использованию общих ресурсов (гл. 11). Данную проблему можно рас- матривать и как пример «дилеммы узников».
Часть 5. Поведение фирмы и теория организации рынка
Рис. 16.5
РЕКЛАМНАЯ ИГРА В игре между фирма- ми, продающими сходную продукцию, прибыль, которую каждая из них полу- чает, зависит как от решения фирмы о рекламе, так и от стратегии другой стороны.
|