Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Решение США






ВООРУЖАТЬСЯ

РАЗОРУЖАТЬСЯ

 

  • Обе страны в состоянии • Ослабленные США в состоянии
  повышенного риска повышенного риска
ВООРУЖАТЬСЯ   • СССР в безопасности, его влияние расширяется
Решение    
СССР • США в безопасности. • Обе страны в
РАЗОРУЖАТЬСЯ Военная мощь страны возросла • Ослабленный СССР в состоянии повышенного риска в безопасности

Рис. 16.4

ИГРА В ГОНКУ
ВООРУЖЕНИЙ
Безопасность и мощь
каждой страны
зависят как от ее
решения относитель-
но наращивания
вооружений, так и от
стратегии другой
стороны.


з о детва, и Соединенные Штаты и Советский Союз опасались, что другая сторона
-: арушит договоренности. Как в случае гонки вооружений, так и в случае олигопо-
лии неумолимая логика эгоистического интереса приводит участников к неудов-
: етворительному для каждой стороны результату, который был бы достигнут и без
переговоров.

эеклама. С проблемой, напоминающей «дилемму узников», сталкиваются компа-
хи, рекламирующие продукцию, ориентированную на один и тот же сегмент потре-
мте лей. Рассмотрим, к примеру, решения, которые приходится принимать двум
? змпаниям, производящим сигареты, скажем, Marlboro и Camel. Если компании
сказываются от проведения рекламных кампаний, они делят рынок пополам.
Iели обе компании развертывают широкие рекламные кампании, они опять-таки
гелят его на равные части, но прибыль каждой фирмы уменьшается, так как каждая
-есет издержки на рекламу. Однако если одна фирма начинает рекламу продукции,
: - го время как другая оценивает ее целесообразность, первая отбирает покупате-
лей у второй.

На рис. 16.5 показана зависимость прибылей двух компании от их действий.
Г'чевидно, что широкая реклама сигарет — доминирующая для каждой фирмы
: гратегия, несмотря на то что каждая из них выигрывает при отказе от необосно-
ванных затрат.

Практическая проверка теоретических выводов была осуществлена в 1971 г.,
■ огда Конгресс США принял закон, запрещающий телевизионную рекламу сига-
рет. К удивлению многих наблюдателей, табачные компании даже не попытались
•гпользовать свое политическое влияние, чтобы противостоять запрету. Когда
:.ikoh вступил в силу, объем расходов на рекламу значительно сократился, а при-
быль компаний повысилась. «Рука» закона сделала за компании то, чего они не
гмогли добиться своими силами — наконец-то было найдено решение «дилеммы
зников», обеспечившее достижение исхода, возможного лишь при условии сотруд-
-:: -гчества: снижение расходов на рекламу и увеличение прибыли табачных ком-

" 2НИЙ.

Общие ресурсы. Мы отмечали, что в экономике существует тенденция к чрез-
мерному использованию общих ресурсов (гл. 11). Данную проблему можно рас-
матривать и как пример «дилеммы узников».



Часть 5. Поведение фирмы и теория организации рынка


 


Рис. 16.5

РЕКЛАМНАЯ ИГРА
В игре между фирма-
ми, продающими
сходную продукцию,
прибыль, которую
каждая из них полу-
чает, зависит как от
решения фирмы о
рекламе, так и от
стратегии другой
стороны.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал