Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания. Ответ на первый вопросследует начать с краткой характеристики личности Александра II и причин побудивших его начать реформы






Ответ на первый вопрос следует начать с краткой характеристики личности Александра II и причин побудивших его начать реформы. Далее следует объяснить цели реформ 60-70-х гг., основные задачи и дать подробную характеристику содержания земской, городской, судебной, военной реформ и реформы народного образования. Анализируя итоги реформ, необходимо оценивать их с точки зрения буржуазного развития страны. При этом надо учитывать разную степень значимости реформ для продвижения России по капиталистическому пути.

Ответ на второй вопрос следует начать с того, что отмена крепостного права в 1861 г. положила начало буржуазным реформам 60-70-х гг. XIX в. в России. Далее следует подробно и аргументировано остановиться на причинах отмены крепостного права, показать влияние итогов Крымской войны на решение правительства освободить крестьян. Далее необходимо осветить ход подготовки реформы, показать противоречивую позицию помещиков по данному вопросу. Останавливаясь на основных положениях реформы, следует подчеркнуть, что интересы помещиков были учтены правительством в максимальной степени. Особое внимание необходимо уделить вопросу о значении реформы. Важно определить положительные результаты освобождения крестьян, а также противоречия и недостатки реформы, среди которых следует особо остановиться на сохранении помещичьего землевладения и крестьянской общины в деревне. В заключение, следует проанализировать общественную реакцию на реформы, объясняя при этом причины неудовлетворенности реформой 1861 г. помещиков, крестьян, представителей либерального и революционного лагерей.

Отвечая на третий вопрос, следует объяснить причины активизации общественного движения в России во второй половине XIX века. Выделяя и раскрывая основные направления общественно-политического движения России - консервативное, либеральное, радикальное (народническое), необходимо отметить при этом социальный состав их участников. Изучив пропагандистское, бунтарское, заговорщическое направления следует рассмотреть сходство и различие взглядов М.Бакунина, П.Лаврова, П.Ткачева. Сравните методы деятельности народников 60- и 70-х гг. Объясните, какими причинами было вызвано " хождение в народ". Когда появилось либеральное народничество, и чем оно отличается от революционного народничества. Объясните какую роль играл экстремизм и терроризм в русском революционном движении. Рассмотрите " нечаевщину", и дайте ей оценку. Раскройте сущность нового - социал-демократического течения. В заключение дайте оценку общественному движению в России в 1850-е - 1890- е гг.

ТЕМА 5 Российская империя в 1901-1913 гг. и ее место в мире.

1. Экономическое развитие России в начале XX века. Социальная структура: тенденции и противоречия.

2. Политическое развитие: новые влияния и старые подходы. Изменения в политической системе Российской империи после революции 1905-1907 гг.

3. Реформы П.А.Столыпина.

Дополнительная литература

Верт Н. История советского государства 1900 - 1991. Гл. II, Часть П. Столыпинские реформы: провал просвещенного консерватизма. Разд. № 4. Ошибки Столыпина. - М., 1995.


Ефременко А.В. Агрономический аспект столыпинской земельной реформы. // Вопросы истории. - 1996. - № 11-12.

Зайцева Л. Земельные отношения в России в начале века и аграрная реформа Столыпина. // Экономист. - 1994. - № 2.

Мэйси Д. Земельная реформа и политические перемены: феномен Столыпина. // Вопросы истории.- 1993. - № 4.

Пайпс Р. Россия при старом режиме. Гл. 6. Крестьянство. М., 1993.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал