![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ИСО 9001:1994
Достижение удовлетворенности потребителя посредством предупреждения выпуска несоответствующей продукции. Система качества как средство, обеспечивающее соответствие продукции установленным требованиям.
ИСО 9004.1: 1994 (введение) 2. Цели организации Для достижения поставленных целей организация должна держать в управляемом состоянии все технические, административные и человеческие факторы, влияющие на качество выпускаемой продукции... Разработка и внедрение системы качества должны осуществляться для достижения целей, определенных Политикой организации в области качества. 4. Выгоды, затраты и риски Проблемы, связанные с выгодами, затратами и рисками, имеют важное значение как для организации, так и для потребителя. Эти проблемы присущи большинству видов продукции. 4.1. Вопросы, связанные с выгодами В отношении потребителя следует уделять внимание сокращению затрат, улучшению функциональной пригодности, более полному удовлетворению потребностей и росту доверия. В отношении организаций следует уделять внимание повышению рентабельности и увеличению доли рынка. 4.2. Вопросы, связанные с затратами В отношении потребителя следует уделять внимание затратам на обеспечение безопасности, стоимости приобретения, эксплуатационным затратам, затратам на техническое обслуживание, издержкам вследствие простоя и ремонтным расходам, а также вероятным затратам на утилизацию. В отношении организации следует уделять внимание издержкам вследствие неудовлетворительного сбыта продукции и конструктивных недостатков, включая неудовлетворительную продукцию, переделки, ремонт, замену, повторную обработку, уменьшение производства, гарантии и ремонт в условиях эксплуатации. Выводы Эффективная система качества должна быть спроектирована так, чтобы удовлетворять запросам и ожиданиям потребителя и защищать интересы организации. Хорошо структурированная система качества является надежным средством руководства в деле оптимизации и управления качеством с точки зрения выгод, затрат и рисков. ИСО 9001: 2000 (проект) ...Демонстрация способности организации удовлетворять требования потребителя для продукции и/или услуг и оценка этой способности внутренними и внешними сторонами. ИСО 9004: 2000 (проект) Дает руководству на всех уровнях системы менеджмента качества возможность улучшить общие характеристики организации.
Любопытно указать также цель еще одного документа - Технических условии ИСО/ГУ 16949, устанавливающих отраслевые требования к системам качества автомобилестроения (этот документ будет обсуждаться ниже).
|