Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ИСО 9001:1994






Достижение удовлетворенности потребителя посредством предуп­реждения выпуска несоответствующей продукции. Система качества как средство, обеспечивающее соответствие про­дукции установленным требованиям.

 

 

ИСО 9004.1: 1994 (введение)

2. Цели организации

Для достижения поставленных целей организация должна держать в управляемом состоянии все технические, административные и чело­веческие факторы, влияющие на качество выпускаемой продукции...

Разработка и внедрение системы качества должны осуществляться для достижения целей, определенных Политикой организации в об­ласти качества.

4. Выгоды, затраты и риски

Проблемы, связанные с выгодами, затратами и рисками, имеют важное значение как для организации, так и для потребителя. Эти проблемы присущи большинству видов продукции.

4.1. Вопросы, связанные с выгодами

В отношении потребителя следует уделять внимание сокращению затрат, улучшению функциональной пригодности, более полному удовлетворению потребностей и росту доверия.

В отношении организаций следует уделять внимание повышению рентабельности и увеличению доли рынка.

4.2. Вопросы, связанные с затратами

В отношении потребителя следует уделять внимание затратам на обеспечение безопасности, стоимости приобретения, эксплуатацион­ным затратам, затратам на техническое обслуживание, издержкам вследствие простоя и ремонтным расходам, а также вероятным затра­там на утилизацию.

В отношении организации следует уделять внимание издержкам вследствие неудовлетворительного сбыта продукции и конструктив­ных недостатков, включая неудовлетворительную продукцию, пере­делки, ремонт, замену, повторную обработку, уменьшение производ­ства, гарантии и ремонт в условиях эксплуатации.

Выводы

Эффективная система качества должна быть спроектирована так, чтобы удовлетворять запросам и ожиданиям потребителя и защищать интересы организации. Хорошо структурированная система качества является надежным средством руководства в деле оптимизации и уп­равления качеством с точки зрения выгод, затрат и рисков.

ИСО 9001: 2000 (проект)

...Демонстрация способности организации удовлетворять требова­ния потребителя для продукции и/или услуг и оценка этой способно­сти внутренними и внешними сторонами.

ИСО 9004: 2000 (проект)

Дает руководству на всех уровнях системы менеджмента качества возможность улучшить общие характеристики организации.

 

Любопытно указать также цель еще одного документа - Технических условии ИСО/ГУ 16949, устанавливающих отраслевые требования к сис­темам качества автомобилестроения (этот документ будет обсуждаться ниже).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал