Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация валютных курсов






' Критерий Виды валютноrо курса
  1. Способ фиксации Плавающий  
    Фиксированный  
    Смешанный  
    Банкнотный  
  2. Способ расчета Паритетный  
    Фактический  
  з. Вид сделок Срочных сделок  
    СПОТ -сделок  
    СВОП-сделок  
  4. Способ установления Официальный  
    Неофициальный  
  5. Отношение к паритету Завышенный .
  покупательной способности валют Заниженный  
    Паритетный  
  6. Отношение к участникам сделки Курс покупки  
    Курс продажи  
    Средний курс  
  7. По учету инфляции Реальный  
    Номинальный  
  8. По способу продажи Курс наличной продажи  
    Курс безналичной продажи

 

    Оптовый курс обмена валют

 

. государственное регулирование валютного курса;

. степень открытости экономики.

Коньюнкmyрные факторы связаны с колебаниями деловой активности

в стране, политической обстановкой, слухами и прогнозами, такими как: деятельность валютных рынков;

. спекулятивные валютные операции;

. кризисы, войны, стихийные бедствия;

. прогнозы; ­

. цикличность деловой активности в стране.

Рассмотрим подробнее механизм влияния основных факторов на величину валютного курса.

Происходит также и изменение зара­ботной платы, если ее уровень каким-то образом привязан к уров­ню цен (например, в результате индексации заработной платы). В этом случае изменение заработной платы через изменение сово­купного спроса усиливает эффект воздействия валютного курса на уровень цен: например, при обесценении национальной ва­люты рост цен приводит к росту заработной платы, и увеличив­шийся совокупный спрос стимулирует дальнейший рост цен. Кроме того, эти первоначальные изменения внутренних цен и заработ­ной платы обычно приводят к эффекту вторичного изменения уровня цен и заработной платы, так как через некоторое время начинают изменяться издержки производства.

Анализируя воздействие изменения валютного курса на уро­вень цен в стране, необходимо иметь в виду два обстоятельства. Во-первых, в современных условиях цены обладают гораздо боль­шей гибкостью в сторону повышения чем в сторону понижения. Это связано со многими факторами, в частности с эффектом од­носторонней эластичности заработной платы в сторону повыше­ния. В результате если снижение валютного курса (девальвация), как правило, приводит к росту цен, то при повышении валютно­го курса (ревальвации) снижение цен является слабо выражен­ным или вообще отсутствует.

Во-вторых, взаимосвязь между внутренними ценами и уров­нем валютного курса существенно модифицируется, если в стра­не наблюдаются высокие темпы инфляции. При высокой инфля­ции (особенно при гиперинфляции) происходит процесс «дол­ларизации» экономики. В этих условиях паритет покупательной способности, как правило, выдерживается весьма точно: боль­шинство цен фактически выражаются в долларах и затем перево­дятся в цены в национальной валюте путем умножения на суще­ствующий в данный момент рыночный валютный курс (если сво­бодный рынок валюты отсутствует, то в качестве ориентира мо­жет выступать курс «черного» рынка). Поэтому в условиях высо­кой инфляции цены внутреннего рынка непосредственно следу­ют за изменениями валютного курса.

Обратим внимание, что, как правило, темпы инфляции пре­вышают размеры девальвации национальной валюты. Темп внут­ренней инфляции должен приблизительно равняться сумме тем­пов обесценения национальной валюты и доллара (т.е. при дол­ларизации экономики должен учитываться также темп инфляции в США).

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал